Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. «Компьютерное царство – дорожное государство».
материал по обж (старшая группа)

Ковалева Елена Сергеевна

Формирование у тетей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

«Компьютерное царство – дорожное государство».

Цель:

— формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.
  2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

  1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

  1. Воспитание        у        детей        интереса        к        накоплению        знаний        правил        дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
  2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд, викторина по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, картинки героев мультфильмов; дорожные знаки, светофор, бумажный автобус, шапочки огоньков светофора, магнитофон, аудиозапись, самокат.

(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)

Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы сегодня соберёмся в тесный круг,

И о правилах расскажем всем вокруг, Потому что их необходимо знать,

И всегда умело применять.

Первый ребёнок: — Правила движения Важная наука

Соблюдать их все должны И бабушки, и внуки.

Второй ребёнок: — Детям знать положено, Правила дорожные,

Ты, дружок, доверься им, Будешь цел и невредим.

Третий ребёнок: — Чтоб жить, не зная огорчения, Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения, Всегда и всюду соблюдать!

Воспитатель: — Но не все их знают, к сожаленью, нарушают. Внимание на экран! (видеоролик о Смешариках)

  • Делаем, ребята, предостережение Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители!

Шум в коридоре, громкий стук в дверь. В зал въезжает на самокате Кнопочка:

  • Кручу, верчу, куда хочу лечу! Всем приветик! Опочки!

Зовут меня Кнопочка!

В гости к вам приехал я, Будет шумная игра!

Дома Кнопке не сидится, Любит Кнопка веселиться! Во дворе, на мостовой,

На лужайке, в проходной,

Перекрёсток самый шумный, Перейду я вмиг любой!

Воспитатель: — Что ты, Кнопочка, так делать нельзя! Правда, дети? (да) Надо знать и соблюдать правила.

Кнопочка: — А я не хочу выполнять эти ваши правила! Куда качу я смело, кому какое дело!

Люблю я быстро мчаться по улице всегда! Я буду всем примером, ведь ловко и умело Я все дороги города пройду за полчаса!

И не ждите, чтобы я затормозил! (катится)

  • Ой-ой-ой! Что это? Меня поднимает вверх!
  • Ой, куда это я лечу? Не хочу, не хочу!!! (убегает)

Кнопочка появляется на экране, жалобно пищит: — Куда это я попал?! Звучит грозная музыка.

Голос: — Ты в Компьютерном царстве — Дорожном государстве. А я — Главный Вирус!

Очень я люблю мальчишек Непослушных хвастунишек, Мне нужны как раз такие, привереды озорные,

Чтоб могли всё нарушать, Правила не выполнять!

Кнопочка плачет: — Выпустите меня отсюда! Я больше не буду! Вирус смеётся…

Воспитатель: — Ребята, поможем Кнопочке? (да) Чтобы попасть в Компьютерное Царство — Дорожное государство, надо сказать волшебные слова: Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем!

Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся. На экране появляются Вирусы.

  • Мы вирусы, мы вирусы, Мы вирусы — вредирусы,

Живем в компьютерах всегда, Вы зачем пришли сюда?!

Мы с верного собьем пути, Того, кто хочет путь пройти!

Воспитатель: — Осторожно, это компьютерные вирусы. И сейчас вам придется потрудиться. Помните, что они могут исчезнуть от умных и правильных отгадок. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно — зелёный.

  • Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!

Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди — НЕТ! Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? — ДА!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!

Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части?

  • НЕТ!

Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? — ДА! Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? — НЕТ!

Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? — ДА! Воспитатель: — Молодцы, дети! Но где искать Кнопочку? Здесь столько разных дорог…

Появляется Компьютерная мышка:

  • Я — компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь! Отгадайте мою загадку, на чём лучше путешествовать по Дорожному государству.

Что за чудо — длинный дом! Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус) Дети выкладывают из частей большой бумажный автобус.

Воспитатель: — А сейчас я хочу проверить, внимательные вы или нет.

Давайте поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь» Под весёлую музыку воспитатель и дети идут по кругу. Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь — стоп!» Водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть — идёт в самый конец. Победитель становится водящим (фраза может быть оборвана в любом месте — элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться — «стоп» — обернуться).

Дети садятся на стульчики. Звучит веселая музыка.

  • Дорога ниткой вьётся, Летит, бежит вперёд,

На каждом повороте Детей загадка ждёт.

  • Это загадки — обманки или компьютерные ловушки — Будьте осторожны, дети! Может ли такое быть на свете?!

Есть подземный и наземный, и похожий есть на «зебру», от машин тебя спасёт

твой помощник… бегемот (переход) Нам на перекрестках

С давних-давних пор Помогает друг наш —

Умный … мухомор (светофор) Коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … звездочёт (пешеход) Он укажет поворот

И подземный переход. Без него нельзя никак!

Этот друг — большой жираф (дор. знак)

Воспитатель: — На золотом крыльце сидели Микки — Мауз, Том и Джерри,

Лунтик, Смурфик, Чип и Дейл, Выходи играть скорей!

-Вам понравилась считалка? Впереди нас ждёт, друзья,

Всех — Мультяшная страна! Здесь герои мультиков живут. В гости вас к себе они зовут.

-Вы их узнали? Дети рассматривают картинки, называют.

В Мультяшной стране — беда! На улицах исчезли все дорожные знаки!

Жители Мультяшной страны — фантазеры и выдумщики, озорники и непоседы вечно попадают в неожиданные ситуации из-за своей невнимательности.

Воспитатель и дети подходят к макету.

  • Давайте им поможем расставить дорожные знаки. Но сначала, ребята, вспомним, какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает.

Воспитатель: — Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети! Как называют эти знаки? (предупреждающие)

1ребенок: — В красном треугольнике Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К        вниманию        призывают. Воспитатель: —        Как        называются        эти        знаки? (запрещающие)

  1. ребёнок — Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот — и в красные кружочки обводит их народ.

Воспитатель: — А ещё, ребята, есть какие знаки?

  1. ребёнок: — Конечно! Есть знаки — добрые друзья: информационно — указательные.

Укажут направления вашего движения Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть. Игра: «Дорожные цепочки»

(на полу вразнобой расположены знаки ПДД — запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные; ребята под музыку их собирают в «дорожные цепочки»)

Воспитатель: — Знаки важные дорожные — Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны! Выполняйте непреложно, Всё, что знаки говорят!

Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение.

Главный вирус: — Много вы дорог прошли, Только Кнопку не нашли!

Охранять его приставлен Очень строгий командир, Кто не знает его правил, Не найдёт к нему пути.

Воспитатель: — Что ж, мы готовы отгадать твою загадку! Встало с краю улицы

В длинном сапоге, Чудище трёхглазое

На одной ноге …(светофор)

  • Да это Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор наш друг и помощник! Правда, дети? Все дети подходят к полосатой дорожке «зебре» и светофору. Дети: ( с шапочками огоньков)

На дорогах с давних пор Есть хозяин — светофор! Перед вами все цвета,

Вам представить их пора Светофора красный глаз Строго посмотрел на вас:

  • Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет

Желтый свет нам говорит:

  • Переход пока закрыт, Подожди еще чуть-чуть — И опять продолжим путь

Свет зеленый — добрый свет. Он горит — преграды нет.

Он горит, и пешеход Через улицу идет.

Все: — Красный свет — дороги нет, жёлтый свет — дороги нет, а зелёный говорит, проходите — путь открыт!

Выходит Кнопочка.

Кнопочка: — Спасибо вам, мои друзья! что нашли вы здесь меня,

стану правила учить,

стану в школу я ходить, всё на свете буду знать, Правила не нарушать!

Воспитатель: — Как хорошо, Кнопочка, что ты понял, как важно соблюдать правила! А чтобы ты никогда не забывал про них, мы подарим тебе Шар Безопасности.

Словесная игра «Шар Безопасности»

( Дети встают в круг, у воспитателя в руках красный пластмассовый шарик)

Воспитатель: — Красный шар передаю, быть внимательным велю, — Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Воспитатель передает шар ребенку, он должен ответить и передать шар другому. Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди, Ничего опасней нет,

Чем бежать на …(красный свет) Тротуар — моя дорога!

Пешеходов мало ль, много, Но держаться все должны Только…( правой стороны) Знают дети наперёд,

Знает каждый пешеход:

Пешеходный переход

От беды нас…(сбережёт) Расти и помни детвора, Дорога — это не игра, Правила движенья

Достойны…(уваженья)

Воспитатель: — Ну, все дети. Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, Беда и Неприятность никогда не станут вашими друзьями. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки. Повторяйте за мной:

Есть правила на свете, должны их знать все дети,

В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (музыка)

Воспитатель: — Вам понравилось наше компьютерное путешествие, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Что было самым трудным? Чтобы Главный вирус никогда никому не смог сделать плохое, у меня есть одно волшебное приспособление — пульт управления. Он работает от звонкого детского смеха, заряжает всех добром и позитивом!!!

Пусть не будет больше бед, Грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет На твоей дороге!

Будь внимательным в пути, Знаки знай дорожные,

Не спеши, и не шали. Будьте осторожны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«7 декабря – Весёлая Санница». Спортивное развлечение на улице с использованием НРК для детей старшего дошкольного возраста

7 декабря  на Руси имел своё значение - этот день имел название Санницы, который открывал сезон катаний на санях и зимних игр-забав. В целях ознакомления детей с традициями и играми русского наро...

Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Золушке»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека...

Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения праздника книги  для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка сценария развлечения на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей приглашают в путешествие по  весннему лесу и в игровой форме, посредством сценок на экологическую тематику, разыгрываемых детьми,  знакомят  с правилами поведения в природе. Дети ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «НА ПОМОЩЬ СИМКЕ МЫ ПРИДЁМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Небольшое занятие-развлечение, которое направлено на закрепление правил пожарной безопасности, а также правил поведения при пожаре через игровую форму.Цель занятия: закрепить знания пожарной безопасно...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигна...

Сценарий развлечения посвящённый 77 годовщине Победы ВОВ для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)

Ведущий:  77 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много филь...