Проект "Азбука безопасности!"
проект по обж (старшая группа)

Антонова а.н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Улыбка муниципального образования Сонковский округ


 

 

 

 

 

Проект

«Азбука безопасности!» 

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

 (старшая группа)

 

 

 

 Воспитатель МДОУ д/ с Улыбка:

Антонова Анна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Сонково2023г.

 

 

 

 

Актуальность проекта.     

• Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Проблема:        

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Вид проекта:

Информационно – творческий, групповой, краткосрочный (сентябрь2023)

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, воспитатели и дети старшей группы, родители.

Цель:формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. 

Задачи:

• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

• Уточнить знания детей о профессии пожарного.

• Воспитывать у детей уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемый результат проекта:

• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

• Расширение кругозора детей, словарного запаса.

Подведение итогов проекта:

• Продуктивная деятельность рисование «пожарная машина».

• Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.

Этапы проекта:

Первый этап:

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожар безопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Второй этап: разработка проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

• Подготовить творческие работы для выставки.

• Изготовление дидактических игр.

• Составить план работы по реализации проекта.

Третий этап: выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_azbuka_bezop_str_gr.docx61.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Улыбка муниципального образования Сонковский округ


Проект

«Азбука безопасности!»  

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

 (старшая группа)

 Воспитатель МДОУ д/ с Улыбка:

Антонова Анна Николаевна

п. Сонково2023г.

Актуальность проекта.        

• Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Проблема:        

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Вид проекта:

Информационно – творческий, групповой, краткосрочный (сентябрь2023)

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, воспитатели и дети старшей группы, родители.

Цель:формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. 

Задачи:

• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

• Уточнить знания детей о профессии пожарного.

• Воспитывать у детей уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемый результат проекта:

• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

• Расширение кругозора детей, словарного запаса.

Подведение итогов проекта:

• Продуктивная деятельность рисование «пожарная машина».

• Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.

Этапы проекта:

Первый этап:

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожар безопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Второй этап: разработка проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

• Подготовить творческие работы для выставки.

• Изготовление дидактических игр.

• Составить план работы по реализации проекта.

Третий этап: выполнение проекта

План реализации:

Понедельник: 18.09.23

1.Беседа «Пожарная безопасность в природе»

2.НОД Рисование«Пожарная машина»

3.Д/и «Угадай, какой знак?»

4.П/и «Водители»

Вторник: 19.09.23

1.НОД«Огонь – друг и враг»

2.Консультация «Пожарная безопасность»

3.П/и «Путешествие на машинах»

4.Д/и «Сложи картинку»

Среда: 20.09.23

1.Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

2.Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

3.Д/и « Азбука знаков»

4.П/и «Светофор»

Четверг : 21.09.23

1.Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

2.»Отгадай загадку»

3.П/и «Кто быстрее»

4.Д/и «Что необходимо пожарному»

Пятница: 22.09.23

1.Аппликация «Огнетушитель 

2.Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

3.Д/и «Хорошо-плохо»

4.П/и «Быстрые и ловкие»

Приложение 1

Конспект НОД «Пожарная безопасность в природе».

Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке?На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош.

Да с собой не понесешь. (костер)

Воспитатель: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)

Но не надо забывать, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.

Конечно, пожар сам по себе не возникает. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (показ иллюстраций о лесных пожарах)

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу. (искра)

В воду идет красный,

А из воды – черный. (уголь)

Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).

Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

- нельзя разводить костры без взрослых

- нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте

- нельзя близко стоять около костра

- нельзя бросать в огонь предметы

Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя.Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.

А сейчас узнаем как вы запомнили, что можно делать в лесу, а что нельзя. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине.

Приложение 2

Конспект познавательной НОД в старшей группе «Огонь – друг и враг»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.

Оборудование: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, лопата, лестница, Мишка-пожарный, гладильная доска с утюгом, иллюстрации.

Ход

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горюч, опасен! (огонь)

А как можно сделать огонь?

Дети: Зажечь спички, зажигалку, включить газовую плиту…

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь?

Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор….

Игровая ситуация: В кукольном уголке стоит гладильная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.

Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, идет дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? (ответы детей) Нужно срочно вызвать пожарных. Какой номер мы набираем? 01. Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. (ребенок набирает номер 01 и говорит адрес).

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар.

Воспитатель: отчего возник пожар? Ребята, это наверно кукла Катя гладила белье и забыла выключить утюг, а сама ушла в магазин. Вы же знаете, что утюг детям включать нельзя. Расскажите об этом своим куклам. А мы давайте с Мишей присядем, отдохнем. Посмотрите, какая необычная машина у Мишки-пожарного. Как она называется? (Пожарная машина) А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей) Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

Каким цветом машина? Почему?

Как едет пожарная машина, медленно или быстро? Почему?

Можно использовать машину для других нужд?

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали ей дорогу.

Воспитатель: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине,

И секундам счет ведет.

-Поднажми ещё немножко -

Он шоферу говорит,

-Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

-Ясно всё, - шофер ответил,

Дав машине полный газ! К. Оленев.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что находится в пожарной машине. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей помогает складная лестница. Имеется лопата. Давайте попрощаемся с Мишкой и пообещаем соблюдать правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Рисование «Потуши огонь водой»

На листочках нарисован огонь, предложить детям закрасить синей краской (потушить) огонь.

Приложение 3

Консультации для родителей по пожарной безопасности.

Расскажите детям о пожарной безопасности.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах,детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

• Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

• Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

• Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

• Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

• Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:

• В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

• Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

• Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

• Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

• Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

• Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

• Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет,поступай так:

• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

• Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

• Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

• Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

• Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

• Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

• Запомните самое главное правило не только при пожаре,но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Опасные игры

• Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

• Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

• В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

• Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

• Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

• Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

• Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

• Помните об опасности возникновения пожара в доме

• Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

• Не давайте детям играть спичками.

• Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

• Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

• Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

• Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефон«101» или «112»

Приложение 4

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

 «Пожарная машина»

Цели: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части с ее характерными особенностями (кабина - прямоугольной формы, со срезанным углом, кузов – прямоугольной формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навык правильного рисования горизонтальных и вертикальных линий, правильного закрашивания предметов. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Материалы и оборудование: пожарная машина-игрушка или картинка с изображением пожарной машины, гуашь, кисти, простые карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: беседа о профессии пожарных, наблюдение за пожарными машинами на прогулке.

Содержание:

Загадывание загадки:

Красный язык дремать не привык,

Раз, два, слизал все дрова.

Что это такое? (огонь)

Беседа по теме

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Возникает пожар. Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной,- это «хозяин огня», «укротитель огня»

Как она зовется? (пожарный)

Правильно, как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Проблемная ситуация

Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей 5 лет. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира была уже в дыму. Что нужно сделать? (Позвонить в пожарную службу). А по какому номеру? (01) .

На каких машинах ездят пожарные?

В этих машинах

Отважные мужчины

Едут быстро на пожар,

Побеждать огонь и жар. (Т. Морозова)

Какая это машина? Правильно, это пожарная машина.

А как мы узнаем ее на дороге? (да, это машина красного цвета) Когда она спешит на пожар, то подает сигнал, чтобы остальные машины пропустили ее.

Показ игрушечной машины. Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Визуальное обследование

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Какая часть самая большая?

Как расположены все части? (кузов в длину, кабина-в высоту, а мотор в длину)

Какой формы колеса?

Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое -под мотором)

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?

Показ ребенка

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения

Физкультминутка «Пожарный»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Самостоятельная деятельность детей

Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)

Итог

По окончании работы провести анализ рисунков.

На какой машине ты бы хотел работать шофером?

Куда едет твоя машина?

Покажите машину, которая поедет быстрее всех? Почему? (колеса ровные, круглые, одинаковой величины)

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину.

Все зову пожарной красную машину.

01- Две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.

Приложение 5

Дидактические игры

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о

правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно

пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками:

предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики.

Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть

знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих

кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое

поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это

даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер

автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и

починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на

улицах.Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков,

останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый

дойдет до моря.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться

в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие,

предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди

показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и

обосновывает свой выбор.

Загадки

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(Светофор)

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

(Светофор)

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно.

( Светофор )

Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит.

( Светофор )

Свет зелёный - ехать можно.

Приготовься, осторожно

Жёлтый. Красный - значит стой.

Вот такой язык простой.

Вёл с машиной разговор

На дороге ...(Светофор)

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!"

(Светофор)

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

Приложение 6

Викторина для детей

«Правила дорожные верные, надежные!»

Ведущий:

 - Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по

правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей

игры.

 Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ

участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет

наибольшее количество жетонов.

I : «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.

«Пешеходы», «Водители»

II : «Вопрос – ответ».

 Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя,

находящийся в транспортном средстве).

 Где должны ходить пешеходы?

 Где должны ездить автомобили?

 Где и как нужно переходить улицу?

 Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

 Как регулируется движение на улице?

 Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

 Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для

пешеходов они какие?

 Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только

ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный - стоим, зеленый- двигаемся).

 «Ситуация на улице»

 Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице,

на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно

изображено на картинках.

 Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я

буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.- Молодцы, ребята!

 «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из

дидактического материала «Дорожные знаки»

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о

дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает:

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

 «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

 Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности?

Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете

показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил.

Всем понятно?

 Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами

транспорта

Начинаем!

 Удивительный вагон

 Посудите сами

 Рельсы в воздухе, а он,

 Держит их руками. ( троллейбус)

 Для этого коня еда –

 Бензин, и масло и вода.

 На лугу он не пасётся,

 По дороге он несётся. ( автомобиль)

 Что за чудо – синий дом

 Ребятишек много в нём

 Носит обувь из резины

 И питается бензином. ( автобус)

 Вот так чудо-чудеса!

 Подо мной два колеса.

 Я ногами их верчу

 И качу, качу, качу! (велосипед)

 Несётся и стреляет,

 Ворчит скороговоркой.

 Трамваю не угнаться

 За этой тараторкой. ( мотоцикл)

Приложение 7

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

 Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно

вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

(Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.)

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

 «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

 Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны

назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та

команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

 Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что

узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что

мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Приложение 8

Правила дорожного движения. Памятка для родителей.

 Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

 Главная опасность — стоящий автомобиль!

Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

 Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина.

Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

 Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

 И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

 «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.

 Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

 На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.

Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

 Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворовна проезжую часть выезжают машины.

Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

 Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Аппликация "Огнетушитель"
план-конспект занятия по аппликации,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цели: познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимымиему в работе;

формировать умение выполнить объемную аппликацию "Огнтушитель".

Задачи: Образовательные: учить детей вырезать по контуру, работать по образцу;

Развивающие: развивать глазомер, точность действий;

Воспитательные: воспитывать чувства  благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: иллюстрация с изображением огнетушителя, плакат о правилах пожарной безопасности, цветной картон, белая бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: чтение сказки.

Сказка про мальчика Петю, который хотел стать пожарным

 В одном маленьком городе жил-был мальчик Петя. Самый обычный мальчик. Ходил в садик, а когда его закрыли на лето, поехал к бабушке с дедушкой в деревню.

В деревне у бабушкиных и дедушкиных соседей случился пожар. Сгорел сарай, в котором жили куры и коза. Огонь, жара, куча людей с ведрами, которые поливали не столько пожар, сколько соседние постройки, чтобы они не загорелись. А потом приехала пожарная машина и быстро все потушила. Мальчику было очень страшно. По ночам ему снились пожары. Петя стал просыпаться среди ночи от страха и плакать. Тогда мама попросила папу сводить Петю на экскурсию в пожарную часть. Пожарники радостно встречают всех гостей. Они очень любят рассказывать о своей работе и показывать свои машины, которыми тушат огонь в домах, лесах и на улицах городов. Петя узнал, что пожар бывает разный. Научился тушить огонь огнетушителем. Ему дали самый маленький, и все же он был очень тяжелый. Петя покатался на пожарной машине, попробовал поднять пожарный шланг – он оказался очень тяжелым. И Петя решил, что обязательно, когда вырастет, станет очень сильным, чтобы поднимать этот шланг и тушить пожар. А еще в пожарной части показали мультик. Про то, как вести себя, если ты дома и вдруг что-то загорелось. Про то, как вести себя на природе – не разбрасывать мусор, из-за которого может загореться трава и лес. Не зажигать костры, когда рядом нет взрослых. И как правильно разводить огонь, чтобы он не поджег траву и лес. Показали как спасаются от лесных пожаров животные. Пожаров, которые возникают из-за одной спички или непотушенной сигаретки. Из-за стеклянной бутылки, оставленной на солнце… И то, как трудятся пожарные, спасая лес, дом и машины от огня. А еще Петя узнал, что обязательно, если увидел, что из окна дома идет дым, нужно позвонить в пожарную часть. С домашнего телефона или таксофона это номер 01. С сотового – 101. Сообщить что и по какому адресу горит. И даже если скажут, что уже выехали, все равно звоните. Вдруг в следующий раз вы окажетесь первыми. Чем скорее приедут пожарники, тем больше спасут любимых игрушек того мальчика или девочки, которые живут в этой квартире. Ну и чтобы пожарная машина быстрее приехала, нужно чтобы к дому можно было легко подъехать. Чтобы на дороге у пожарной машины не стояли автомобили и не валялись камни. Потому что чем быстрее начнут тушить пожар, тем лучше. Позвонив 01 или 101, нужно постараться уйти подальше от места пожара. Чтобы не мешать пожарным и не попасть в огонь самому. С тех пор Пете снились не пожары, а герои-пожарники. Он сам во сне тушил пожары в лесу и городских квартирах. Тушил сараи и бани, спасал маленьких мальчиков и рогатых козочек. Петя решил стать героем-спасателем. Каждое утро делает зарядку. И помогает расчищать дворовые дороги от упавших в грозу веток деревьев. А весной вместе с папой и мамой ходит расчищать лес от мусора вместе с волонтерами. Много дел у пожарников, не мало дел и у их помощников.

Физкультминутка

Пламя высоко взлетает (дети поднимают руки вверх)

Дыма черного клубы (делают круги в воздухе руками)

Искры в воздухе сверкают (делают взмахи руками)

Все за дело! Шланг тяни! (дети делают движения руками - разматывают шланг) Шланг мы дружно размотали,

Ну, огонь, теперь держись! (грозят палцем)

Бей струя воды тугая

Пламя гаснет, потухает (дети приседают)

Без подмоги обошлись!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что горение можно прекратить тремя способами: вода, пена и изоляция огня от доступа кислорода.

А теперь отгадайте загадку:

Пеной доверху набит,

На огонь всегда сердит.

Как увидит - так стремится

На него дождем пролиться. (огнетушитель)

Существует несколько типов огнетушителей. Подразделяются на воздушно-пенные, аэрозольные и порошковые.

Сегодня мы с вами будем делать огнетушитель. Сделаем его из картона. Из красного картона нужно вырезать и наклеить на серый картон баллон. Ии белой бумаги нужно вырезать и приклеить руки, глаза и рот. Из черного картона нужно вырезать и приклеить ноги и конус. Из желтого картона нужно вырезать и приклеить кольцо.

Самостоятельная работа.

Итог: У всех получились забавные, веселые огнетушители.

Помните, ребята, с огнем шутить нельзя!Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...