«ИДЕМ В ПОХОД» ПРОЕКТ
проект по обж (старшая группа)

Сильченко Ирина Васильевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА С ПРИЛОЖЕНИЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_idem_v_pohod.docx61.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «РЯБИНКА» г. ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ИДЕМ В ПОХОД»

Подготовил:

воспитатель

Сильченко И.В.

2022 год

ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТИП ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители, воспитатели

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Проблема

- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности,

как туризм;

- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых

Актуальность:

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.

Участие детей в этом проекте развивает детское творчество, даёт возможность сближения ребёнка с природой, способствует умственному развитию ребёнка: мышлению, вниманию, любознательности.

Цель: знакомство детей с основами туристической жизни.

Задачи проекта:

-расширять знания о детском туризме; расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;

- развивать исследовательские навыки;

-развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи; развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста; физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

- воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность; бережное отношение к окружающей природе;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность к окружающему миру.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети старшей группы.

Предполагаемые результаты:

- увеличение двигательной активности детей;

- расширение осведомлённости детей о туризме;

-совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;

- ориентирование на местности с помощью знаков;

- бережное отношение к своему здоровью;

-пополнение запаса знаний о туризме

Этапы

Подготовительный этап
Цель: повышение уровня знаний о туризме

  • Составление плана проекта.
  • Изучение материалов по теме на различных сайтах
  • Подбор литературы
  • Создание развивающей среды
  • Пополнение уголка экспериментирования

Основной этап
Цель: Расширение осведомлённости детей о туризме

Интеграция образовательных
областей

Виды деятельности

Познание

Опытно-экспериментальная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие:

Физическое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Беседа с детьми: "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? "

Беседа «Правила поведения в лесу»

ОД «Виды туризма»

ОД «Способы ориентирования»

«Выставка туристического снаряжения»

Рассматривание альбомов, книг, энциклопедий, иллюстраций о туризме

Просмотр видеофильмов : «Туристы»,

Дидактические игры по познавательному развитию по теме проекта.


- Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с туризмом

Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»

«Соберись в поход»

«Первая помощь»

Д/и «Что возьмем с собой в поход?»

Рассматривание альбомов, книг, энциклопедий, иллюстраций о туризме.

Чтение : «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

«Приключения Муравьишки» В. Бианки

«Серая звездочка» Б.Заходер

«Веселый турист» С. Михалков

«Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

«Великие путешественники» М.Зощенко

Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях.

Загадки на тему: «Туризм»

«Грибы»

«Лекарственные растения»

Эстафеты «Ловкий турист».

«Туристские препятствия».

«На узенькой дорожке».

П/и «Ниточка – иголочка»

«Следопыты»

«Перебежки»

Аппликация: «Что возьмём с собой в поход»

Рисование знаков «Правила поведения на природе»

Раскраски на тему «Туризм»

Конструирование палатки

Заключительный этап

Поход на берег реки


Список литературы

1. Анисимова Т. Г.«Физическое развитие детей 5 – 7 лет» Волгоград 2008. С. 8-17.

2. Белавина И.Г, Н.Г Найденская. Хрестоматия для дошкольников и младших школьников. Планета – наш дом: учебн. – М.: Лайда, 1995. – 228 3. Бочарова Н.И. Организация краеведо-туристской деятельности старших дошкольников: Метод. реком. - М.ЦДЮТ РФ, 1992-44

4. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г. Бурашникова А. В.

5. Зуева Н. Н. Кочетова Н. П. «Организация дальних туристических походов с детьми дошкольного возраста» из опыта работы ДОУ «90 Автозаводского района г. Нижний Новгород 1999г. С. 8 11.

6. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвящение» 2008 гИванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005;

Интернет ресурсы

Конспект беседы «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Цель. Познакомить разными видами туризма: пешеходный, велосипедный, водный и т. д.;

Воспитывать интерес к туризму.
Материал: Картинки с изображением разных видов туризма (интернет источник).

Воспитатель задает вопрос:

Дети, на чём можно путешествовать? На каком виде транспорта?

На машине можно путешествовать? (Показ картины с изображением машины.)

На самолёте можно путешествовать? (Показ картины с изображением самолёта.)

На корабле можно путешествовать? (Показ картины с изображением корабля.)

На велосипеде можно путешествовать? (Показ картины с изображением велосипеда.)

Можно путешествовать пешком. (Показ картины с изображением пешего путешественника.)

А людей, которые любят путешествовать и ходить в походы называют туристами.
А зачем люди ходят в походы? (ответы детей)
Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне.
Что у туристов весит за плечами?
Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками. В него турист положил те вещи, которые понадобятся в походе (иллюстрации предметов).

Каждый турист должен знать и выполнять правила.
Турист должен знать.
Природу надо
-Уважать!
Лесных зверей
-Не обижать!
Всякую букашку
-Надо любить!
А деревья нельзя
-Рубить!
Все живое надо
-Охранять!
Цветов и ягод много
-Не рвать!

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Знакомство с туризмом»

Цель: формирование представлений о туризме

Программные задачи:

- Дать детям представление о туристическом походе;

- Воспитывать интерес к туризму, уважительное и бережное отношение к природе;

- Закрепить туристские навыки.

Предварительная работа: д/и «Правила поведении в лесу»; сюжетно – ролевая игра « Путешествие в лес»;

Материалы и оборудование: презентация «Туризм», рюкзак, туристический коврик, фонарь, ложка, тарелка, кружка, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник..

Ход ОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный гость Колобок-турист. (слайд 1) Он хочет познакомить нас с понятием «Туризм», выяснить, что мы с вами знаем о туризме

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

Дети: Туристами называют людей, которые любят путешествовать и ходить в походы.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. (слайд 2)

Воспитатель: Колобок хочет познакомить нас с видами туризма (слайд 3)

Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристической тропе. А сегодня нам с вами колобок расскажет, как надо ходить в поход.

Воспитатель: Давайте вспомним правила похода в лес.

Дети: Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим образом. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д. Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей) (слайд 3) Колобок хочет познакомить нас с туристическим снаряжением.

Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой. (раздать детям по одному предмету и попросить рассказать, для чего он нужен в походе) Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них? Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)

Воспитатель. Итак ,собрали рюкзак - и в путь!

(Дети идут за воспитателем змейкой)

Чтобы шлось нам веселее, разучим речёвку.

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой незнаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: Всегда вперёд!

Воспитатель: Наши лучшие предлоги

Дети: «Через», «сквозь» и «поперёк»!

Воспитатель: Дети, представьте, что мы оказались в лесу. Мы здесь гости. Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.(раздать детям карточки из дидактической игры «Береги живое», дети рассказывают, какое правило изображено на карточке) Молодцы, ребята. Вспомнили правила.

Воспитатель: Дети, чтобы отдохнуть и поесть, туристы организовывают привал (воспитатель показывает картину «Туристический привал») Что вы видите на картине?

Дети: палатка, костер…

Воспитатель: Предлагаю вам ознакомиться с видами костров (слайд 7)

А сейчас с помощью палочек сложите один из видов костра. (дети из счётных палочек складывают костёр и называют вид)

Воспитатель: Не забываем главное правило, что за костром обязательно надо следить и тушить.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, в лесу живет много животных. А знаете ли вы, как называются их детеныши? (Ответы детей) Я буду называть животного, а вы детеныша.

Речевая разминка

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал… (лосёнок),

За мамой - лисицей крался… (лисёнок),

За мамой - ежихой катился… (ежонок),

За мамой - медведицей шёл… (медвежонок),

За мамой - белкой скакали… (бельчата),

За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),

Волчица вела за собою…(волчат).

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Дети, при встрече с животными можно за ними наблюдать, но не в коем случае нельзя подходить к ним близко.

Колобок с нами не прощается, теперь он у нас будет частый гость. В следующий раз он научит нас ориентироваться на местности, познакомит нас с топографическими знаками и картой.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятие? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Закончить занятие я хочу стихотворением Ю.Карташова. -Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идёшь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Своё возвышенное слово!
-Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбиться в жизнь тут снова!

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристята»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о туризме, о явлениях природы, которые происходят в зимний период.

Задачи: 1. Развить смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, расширять кругозор;

2. Формировать у дошкольников первоначальные навыки выживания в природных условиях (умение ориентироваться на местности, складывать костер);

3. Формировать у детей умение работать в подгруппах;

4. Повышать мотивацию дошкольников на здоровый образ жизни и гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: Познакомить детей с видами костра («шалаш», «колодец», «таежный») и их предназначением, научить правильно складывать дрова; повторить названия перелетных и зимующих птиц; разучить песни В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам…»

Оборудование: Кукла Незнайка, рюкзак, ватные снежки и сосновые шишки на подгруппы детей, значки-фишки в виде «снежков» и «шишек» для магнитной доски, магнитная доска, картинки зимующих и перелетных птиц, магнитная доска, карты местности для проведения конкурса «Следопыты» и письма к ним, деревянные поленья, призы для награждения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Да это же Незнайка! Здравствуй Незнайка! Незнайка очень любит путешествовать и ходить в туристические походы. Он услышал, что дети в нашей группе очень часто ходят в походы и много знают о природе, о туризме. Незнайка собрался в поход? Незнайка, ты готов идти в поход? В поход ходят подготовленные, смелые, эрудированные, многознающие ребята. Смотрите, Незнайка взял с собой рюкзак. Ребята, правильно ли он сделал? Понадобиться ему рюкзак? А что же ты положил туда? Можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя в рюкзаке? У! Смотрите, да у него здесь шишки и снежки! Да еще и полный рюкзак! (воспитатель рассыпает содержимое рюкзачка). Ребята, скажите, разве это берут с собой в поход? Я вот что вам предлагаю: с помощью снежков и шишек мы сейчас разделимся на две команды и расскажем и покажем, каким должен быть настоящий турист, что он должен знать о природе. По моему хлопку, каждый из вас возьмет шишку и снежок. Давайте-ка поднимем Незнайкины шишки и снежки. (воспитатель хлопает в ладоши, дети разбирают снежки и шишки). Молодцы! А теперь разделимся на две команды, и что у нас получилось? Команды «Шишки» и команда «Снежки». А ты Незнайка присядь по удобнее и посмотри, как наши ребята будут соревноваться, и все запоминай.

Итак, первый конкурс называется «Угадайка».

Я вам буду загадывать загадки о туристических снаряжениях, каждой команде свои, а вы будите угадывать, про какое туристическое снаряжение я говорю. Понятно вам задание?

Загадки: В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (палатка)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (рюкзак)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкает раз- и помнит нас. (фотоаппарат)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (котелок)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (компас)

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. ( футбольный мяч)

Подводим итоги первого конкурса, на магнитную доску воспитатель помещает значки-фишки «шашки» и «снежинки» той команде, которая победила.

Воспитатель: Второй конкурс не простой. Называется «следопыты». Для этого задания нам понадобятся карты местности. Вот они. К каждой карте прилагается письмо. Нужно прочитать это письмо и на карте проложить дорогу к своему палаточному лагерю. (Дети на картах рисуют маршрут, подводят итоги конкурса)

Ребята! Мы с вами пришли в лес. Кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют животных, птиц) А сейчас следующее задание. Игра называется «Перелётные и зимующие птицы». Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их на магнитной доске под солнышком, а другая зимующих – под снежинкой. Проверим, какая команда лучше знает о птицах. (Итоги конкурса)

Ну что, разобрались какие птицы перелётные, а какие зимующие. Было не легко, но вы хорошо справились с заданием. А теперь, юные туристы, нам бы согреться не мешало. А как мы в походе можем согреться! Правильно. Зажечь костёр. Для чего нужен ещё костёр в лесу? (Дети отвечают: сварить еду, чтобы было светло, костёр отпугивает ночью хищных животных) Ребята, прежде чем зажечь костёр, надо правильно сложить дрова. Какие виды костров вы знаете? («шалаш», «колодец», «таёжный») Молодцы! Сейчас мы выясним, чья команда правильно и быстро сложит костёр «колодец».

Эстафета «Сложи костёр» (подводятся итоги)

Воспитатель: Итак, последний пятый конкурс наших туристят очень сложный, на внимательность, называется «Найди ошибку в рассказе». Для каждой команды я приготовила рассказ, а вы должны внимательно послушать и ответить, какие ошибки были допущены в этом рассказе. И посмотрим, кто же из вас настоящие туристы – экологи, много знающие и умеющие ребята.

Итак, команда «Шишки», слушаем внимательно и команда «Снежки» не расслабляется тоже, если ваши соперники вдруг не найдут какую – ни будь ошибку в рассказе, а вы догадаетесь, вам за правильный ответ дам лишнюю фишку. Рассказ называется «Зимний день». «Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. А это чьи следы?- сказал Петя. «Это, наверно, следы ежа», сказала Наташа. «Что-то не видно белок. Где же они?» спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?»- ответил Петя. Между березами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом- лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.»

Ошибки: Скворцы- перелетные птицы. Утки- улетают в теплые края. Еж зимой спит. Белки- зимой ведут активный образ жизни.

А сейчас рассказ для команды «Снежки». Рассказ называется «Лыжный поход». «Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису. Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые их иголочки радовали глаз. Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Кто же это зимой насиживает яйца? «Да это ворона»,- уверено ответила Маша. «Давай не будем ей мешать. Пошли дальше»,- сказал Саша. Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена. Наверно, это волк ловит мышей,- подумали ребята и побыстрее убрались восвояси. Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвратились домой».

Ошибки: Медведь - зимой спит. У лиственницы иголки опадают осенью. Ворона зимой не выводит птенцов. Это клесты. «Мышкует» не волк, а лисица.

Подводятся общие итоги и награждение всех участников викторины.

Воспитатель: «Незнайка, теперь ты понял, кто такие туристы? Ребята, Незнайка предлагает нам спеть на прощанье веселую походную песню. Мы знаем с ребятами много походных песен и с удовольствием тебе одну из них споем» (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам…»)

Конспект ОД (аппликация) «Что возьмем с собой в поход?»

Цели и задачи:

Продолжать расширять и уточнять представления детей об
окружающем и предметах.

• Обогащать бытовой и природоведческий словарь детей. Продолжать работу над словом, его слоговом и звуковом составе.

• Развивать познавательные интересы детей, мышление, память.
• Воспитывать интерес к окружающему, к природе родного края.

• Продуктивная, творческая деятельность детей..

Предварительная работа: Прочтение рассказов, стихов, загадывание загадок. Наблюдение за природой. Индивидуальная беседа с детьми об отдыхе с родителями на природе. Приготовить рюкзак с вещами для похода, компас. Запись с голосами птиц и магнитофон. Изготовление рюкзаков (аппликация)

Материал и оборудование: магнитофон,

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Р. Файзуллина «Все твое»

Чьи эти горы? — все твои.

А лес? А реки и ручьи?

А все сугробы в январе?

А небо в розовой заре?

А остальное все вокруг?

И каждый цвет, каждый звук?

Все это — на земле твоей и все твое!

А сам ты чей? Кому принадлежишь ты сам?

Горам, и рекам, и лесам, и солнцу в небе голубом —

Всему что Родиной зовем.

Воспитатель продолжает. Ребята скоро придет лето, лето это прекрасное время года, когда можно ездить на речку, ходить в лес за ягодами и грибами, любоваться красотой природы. А вы любите свой край? Свою Родину? Хотите увидеть каждый ее уголок своими глазами, для этого надо стать путешественником, туристом. Хотите быть туристами? Давайте будем готовиться к походу на берег реки.
Посмотрите, что я принесла. Что это? — Рюкзак.

-- Я приготовила его к походу. Я буду показывать вещи, а вы будете рассказывать для чего они нужны в походе и почему их надо брать с собой.

Воспитатель показывает вещи: одеяло, свитер, теплые носки, шапку шерстяную. Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняя, почему даже летом надо брать эти вещи в поход. Затем воспитатель показывает набор продуктов: консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках. Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить и как хранить. Воспитатель дополняет сведения, если дети не знают чего-то.

Воспитатель позывает посуду: металлическую плошку ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку. Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему.

— А правильно сложить вещи в Рюкзак вы умеете? Давайте поучимся.
Воспитатель показывает как это надо делать и почему именно так: к спине мягкие вещи, а дальше от спины, твердые, так как рюкзак не должен тереть спину в походе. Дети помогают укладывать все в рюкзак.

Воспитатель: А что можно положить в карманы? — Всякие мелочи и то, что может понадобиться, чтобы быстро достать: лекарство, спички, и т. д.

— Рюкзак собран — можно и в поход отправляться. Идем в лес.

Воспитатель читает стихотворение «Лес» С. Погореловского

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая Птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь — мы свои!

Воспитатель предлагает поиграть в любую игру. Дети играют в подвижную игру

Воспитатель: Послушайте, как поют птицы (Включает запись голосами птиц. Дети слушают сидя на ковре.)

- Дети мы не только отдыхать пришли в лес, но и узнать его тайны, мы же туристы. Что можно узнать про птиц? Какие птицы живут в лесу? Дети называют.

А теперь вспомним про зверей. Какие звери живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, а если вы потерялись в лесу, что будете кричать? – Ау!

— Какие звуки в этом слове? — Гласные, поэтому их можно далеко услышать.
—А как еще можно звать на помощь? — Кричать имя.
(Предлагают одному позвать товарища или подружку: Маша, Коля.)
— А чтобы не потеряться в лесу, турист должен правильно в нем ориентироваться. А помогает ему в этом компас.

Воспитатель показывает компас детям и объясняет, как надо с его помощью находить «Север» и направление движения домой. Предлагает детям игру «Найди части света». Дети становятся по стрелке компаса лицом на «Север». Вытягивают руки в стороны: правая рука будет показывать на «Восток», а левая рука на «Запад». За спиной у детей остается «Юг». Воспитатель дает команду «Юг», дети поворачиваются на «Юг», и тогда левая рука указывает на «Восток», а правая на «Запад». Дети учатся ориентироваться в походе или на прогулке в роще.

Воспитатель. Хорошо мы погуляли по нашей роще, а теперь пора возвращаться в группу. Ребята, мы с вами на занятии приготовили рюкзаки, теперь, что бы отправиться в путешествие с родителями нужно собрать все необходимые вещи. Давайте мы с вами их соберем рюкзак и правильно все в него положим, мы теперь знаем и умеем складывать вещи для похода.

Дети выполняют аппликацию «Что возьмем с собой в поход?»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поход в лес»

Цель: совершенствование умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поход в лес».

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение детей совместно играть, распределять роли, подготавливать условия для среды.

2. Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

3. Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме разных ситуаций, возникших по вине людей.

4. Активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей разных профессий (фотограф, шофер, кондуктор, лесник )

Развивающие:

5. Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.

6. Развивать логическое мышление, внимание.

7. Развивать самостоятельность, творческую инициативу.

Воспитывающие:

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

9. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, макеты деревьев (елки, березки, дуб, рябина), листья, корзинки, игрушечные звери, ящерицы, грибы, мусор, пакет для мусора, фотоаппарат, бинокли, коврики, еда - муляжи, модули для автобуса, сумка кондуктора, руль и кепка шоферу, плакат костра, ружье, собака для лесника ,спички, музыка.

Игровые роли: шофер, кондуктор, дети – помощники и санитары леса, фотограф, лесник.

Подготовка детей к игре: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка», чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека. Беседы о правилах поведения, на улице, в лесу, на природе. Дидактические игры: «Что делать если заблудился в лесу?», «Как помочь другу в беде?».

Приемы организации игры: Выбор всего необходимого детьми в поход, ролевое участие. Участие педагога в диалоге с детьми, моделирование игровой ситуации, советы и разрешение различных проблемных ситуаций, показ образца ролевого поведения.

Ход игры

Начало игры. Вступительное слово воспитателя, дети отгадывают загадку.

Загадка: Весной одевается, а осенью раздевается. Ответ (Лес)

Беседа о погоде

- Посмотрите дети, какое сейчас время года?

Ответ детей.

Давайте представим, что наступила золотая осень, что делают люди, животные, птицы? Что происходит с природой осенью? (Дети описывают приметы осени, действия животных, птиц, людей )

- А вы бы хотели сходить в поход? (да)

Решение детей идти в поход.

Воспитатель: Недавно я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес?

Дети: Да.

- Чем будем заниматься в походе? ( фотографироваться, отдыхать, наблюдать за природой)

- Что же нужно, чтобы отправится в поход? (рюкзаки, еда и. т. д.)

1. Подготовка игровой среды, атрибутов.

Беседа о выборе атрибутов для рюкзака.

- Возьмите, пожалуйста, все необходимое в поход, я вас здесь подожду и проверю все ли я взяла с собой. Много всего не берите, мы с вами пойдем ненадолго. (Дети выбирают самостоятельно)

Рассуждение о выборе транспорта.

- А на чем же можно отправиться в поход? (варианты детей)

Принимается решение, что едем на автобусе. Дети из подручного материала строят автобус. Воспитатель предлагает пройти на автобусную остановку соблюдая правила дорожного движения.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте пожалуйста билеты на поездку.

Дети приобретают билеты и запевают песню. (звучит шум автобуса)

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи, хорошие друзья.

Нам весело живется.

Мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем!

Тра-та-та, тра-та-та.

Мы ребята хоть куда.

Дружно все играем, песни распеваем.

лепим, красим и считаем.

Книжки добрые читаем!

Вот мы как с вами быстро доехали до леса.

(Музыка «Звуки леса»)

- Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…

Чтобы не нарушать покой природы и не спугнуть никого, мы с вами шуметь не будем.

- Как вы думаете, что еще нельзя делать в лесу? (гнезда разрушать, кору деревьев портить, муравейники нельзя разрушать, грибы топтать, ветки ломать)

А как же те люди называются, которые капканы на зверей расставляют? (Браконьеры)

- Они хорошие? (Нет, они убивают зверей)

2. Проигрывание сюжета «На полянке».

Какая чудесная полянка, так и хочется отдохнуть, давайте сделаем привал? (Давайте)

- Ой, посмотрите, кто-то намусорил?

- Как же мы будем здесь отдыхать?

Ребенок говорит: Давайте соберем мусор, я как раз захватил (а) мусорные мешки.

Воспитатель: Куда же мы денем собранный мусор?

Ответ детей: Заберем с собой.

Воспитатель: Правильно ребята, после каждого посещения леса, мусор нужно забирать с собой, а не выбрасывать где придется.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие здесь красивые деревья.

Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща).

Как называется лес, где растут одни ели? (ельник).

Как называется лес, где растут одни сосны? ( сосновый бор).

Как называется лес, где растут одни дубы? ( дубовая роща).

Как называется лес, где расту разные деревья? (смешанный лес).

Как вы думаете, в каком лесу находимся мы с вами?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите сколько здесь листиков с деревьев разных. Как вы думаете почему они изменили цвет и опали?

Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, в листья поступает мало питательных веществ и они начинают менять цвет и опадают.

Воспитатель: Совершенно верно. Как можно использовать листья с деревьев?

Ответы детей: Красивые листочки засушить, сделать гербарий, использовать в поделках, заготавливают березовые, дубовые веники для бани чтобы парится. Для кроликов и коз заготавливают осину это их лакомство на зиму.

Воспитатель: Давайте с вами определим с какого дерева листок.

Дети на макеты деревьев приклеивают соответствующие листочки.

3. Проигрывание сюжета «Встреча с лесником»

Воспитатель: Ребята слышите кто то сюда идет.

(из-за деревьев показывается лесник).

Ребенок говорит: Здравствуйте, а вы кто?

Лесник: Я дядя Вася.

Ребенок говорит: А что вы здесь делаете?

Лесник: Я работаю Лесником на данном участке. Слежу, чтобы браконьеры не убивали животных, птиц и не ставили на них капканы, ловушки.

Ребенок говорит: Зачем вам ружье и собака?

Лесник: Собака мне помогает, сообщает о том, что кто- то рядом, зверь или браконьер. А ружье мне нужно для защиты в случае нападения дикого зверя. Я стреляю в воздух и хищный зверь, испугавшись убегает.

Воспитатель: А мы с ребятами приехали на экскурсию, посмотреть как красиво в осеннем лесу. Может вы останетесь с нами?

Лесник: Спасибо за приглашение, но мне пора идти дальше. (уходит).

Воспитатель и дети прощаются с егерем.

Воспитатель: Ребята а не пора ли нам немного отдохнуть и перекусить.

Дети соглашаются.

4. Проигрывание сюжета «Пикник»

Воспитатель:

- Как же лучше расположится? (предложения детей)

Ребенок говорит: -

У меня есть спички нужно развести костер. (достает спички и начинает чиркать и поджигать траву и ветки.

Дети:

-Нельзя так делать! (объясняют правила разведения костра в лесу).

Нужно выкопать ямку подальше от деревьев и кустарников или обложить камнями если есть. Наложить хворосту и коры и аккуратно поджечь.

Воспитатель:

-Теперь ты понял, что не правильное разведение огня может привести к лесному пожару.

Ребенок говорит: «А у меня коврика нет?»

Ребенок говорит: Может, ты прямо так присядешь на землю?

Ребенок говорит: Нет нельзя, земля холодная можно заболеть

Воспитатель:

- Что же делать?

Ребенок говорит: «Садись со мной… или со мной…»

И у меня есть покрывало кому некуда присесть, садитесь со мной.

(Все достают продукты и кушают, угощают друг друга)

Ребенок говорит:

- Как вкусно кушать на открытом воздухе.

Воспитатель:

- Ребята, а я забыла взять воды попить, что же делать? (Дети предлагают попить их воды)

- Как мы здорово отдыхаем… Но нам пора собираться.

- Ой, ребята, а мусор, так и оставим? (Нет)

-А почему? (Заберем, с собой в мусорный контейнер выбросим)

- Молодцы, конечно в лесу мусорить нельзя. Ну, вот собрались, теперь можно и ехать, все взяли свои велосипеды.

5. Проигрывание сюжета «Тушение костра».

Воспитатель:

- Ребята, что будем делать с костром так оставим?

- Как поступим? (Надо потушить)

- Чем ребята тушить будем (Водой, землей).

Дети: У меня еще вода осталось.

- Вода не спасает, ребята, что еще придумаем? (Давайте землей)

- Вот и потушили костер! Какие вы молодцы, помощники природы!

-А теперь пора и в садик возвращаться. Поехали…

Дети усаживаются в автобус (звук автобуса) поют песню.

6. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и приехали в наш садик, куда же мы с вами сейчас ездили? Что делали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Что же делать с мусором будем, который в лесу собрали? (Ответы детей)

(Унесем в мусорное ведро)

- Какие вы молодцы, со всеми трудностями справились очень легко!

Закрепление правил поведения в природе.

- Какие же правила, нужно обязательно соблюдать на природе? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»

Задачи:

- закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода;

- формировать и сплотить детский коллектив через совместную игру;

- прививать привычку здорового образа жизни;

- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование:

- изображение рюкзачка, карточки с изображением разных предметов.

Ход игры:

Педагог предлагает отгадать загадку про рюкзак. Затем достает иллюстрацию рюкзачка, дети рассматривают его, объясняют его значимость и необходимость. Затем педагог предлагает вспомнить, какие предметы необходимо взять с собой в поход.

Вариант №1. После ответов достаются карточки, раскладываются на стол. Дети по очереди берут карточки и обсуждают, пригодится или нет данный предмет в походе.

Вариант №2. Можно приложить карточки с изображением предметов на рюкзак и предложить исправить ошибки (например, Незнайки). Какие предметы лишние? Лишние предметы удаляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы идем в поход.

В мероприятии дети проходят по станциям.......

конспект гимнастики пробуждения " идем в поход" в старшей группе

гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на раз...

Мы идем в поход.

Летнее развлечение....

Осеннее развлечение "Мы идем в поход!"

Экологическое развлечение для детей старщей и подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект сюжетного физкультурного занятия "Мы идем в поход"

Конспект предназначен для педагогов ДОУ....

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...