Осеннее развлечение "Мы идем в поход!"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Плавунова Людмила Сергеевна

Экологическое развлечение для детей старщей и подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_razvlechenie_my_idem_v_pohod.doc67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Звучит музыкальное вступление. Ведущие обращают внимание детей на то, как они одеты.

1-я ведущая:

Не отставай!

2-я ведущая:

Куда ты торопишься?

1-я ведущая:

Как куда? Мы отправляемся в поход.

2-я ведущая:

Подожди! Мы еще ребятам не сказали об этом. 1-я ведущая возвращается ко второй и обращается к ребятам.

1-я ведущая:

Ребята, пойдемте с нами! Мы отправляемся в поход! Подскажите мне, что мы возьмем с собой?( Дети отвечают)

 Дети с воспитателями отправляются в музыкальный зал

2-я ведущая: Дети, а для того, чтобы правильно идти по дороге, нам надо вспомнить правила дорожного движения .

Дети:

Нужно, чтобы знали дети

Правила движения

Нужно, чтобы знали дети

Все без исключения.

1-я ведущая:

Что такое переход?

Дети:

Это где идет народ.

Много беленьких дорожек.

Проходи! Будь осторожен!

Ведущая:

Что такое светофор?

Дети:

Он дороги семафор,

Очень нужный,

Очень строгий,

Он заведует дорогой.

Ведущая:

Что такое пешеход?

Дети:

Тот, кто улицей идет.

Пешеходом называют

Тех ,кто улицей шагает.

Ведущий:

Эти правила – их три

Ну- ка,  дружно, повтори.

Дети:

Красный свет – движения нет! Это раз.

Желтый свет – предупреждение, Что откроется движение. Это два.

А зеленый свет горит – путь открыт. Это три

Ведущая: Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Объяснить надо просто –

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Ведущая: Теперь мы готовы отправиться в путешествие.

 Дети с воспитателями идут в музыкальный зал.

1-я ведущая:: "Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, гости !  Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья". А что означает это приветствие? Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Я хочу с этим вопросом обратиться к нашим зрителям".

2-я ведущая: А теперь продолжим путешествие…

 (Слышен шум дождя. )

Исполняется песня «Виноватая тучка»

1-я ведущая: :Дети, а разве можно идти на улицу, когда льет дождь?

(Ответы детей)

2-я ведущая: Давайте возьмем зонтики!

Танец с зонтиками.

Ведущая.: Посмотрите -  здесь кто-то потерял галошу…

А вот еще одна и тоже, кажется, с правой ноги. 

Выходит ребенок, говорит:

   -  Нету пары, ну и что же, побегу в одной галоше.

      Ну а кто, ответьте, братцы, тоже хочет пробежаться?

Ведущая: А теперь продолжим путь .Чтобы не скучно нам было идти, загадаем друг другу загадки.

* * *

Я - в царстве луж, в краю огней и вод.
Я - в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?

Осень

* * *

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...

* * *

Осень

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая ...

Осень 

Ведущая: Может нам спеть песню про осень?

Исполняется песня «Осень золотую провожаем»

Появляется Осень

Осень: Здравствуйте, мои друзья !

Знайте: Осень – это я!

 Всем хороша я, пригожа!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Между елок, между сосен

Осторожно бродит Осень.

Осень – рыжая лиса,

Красит в рыжий цвет леса!

Но зеленого убора,

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки!

2-й ребенок:

Дождь идет по всей земле, мокрая дорога.

Много капель на стекле, а тепла – немного.

Спят березы в серебре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе – золотая осень.

Вновь осенняя пора ветром закружила.

Чудо красками она всех заворожила!

Посмотри, какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней в осени немного…

Осень: Кто месяцы осенние мне точно назовет?

Дети отвечают.

Осень:

Проходит быстро месяц,

 За днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Ведущая: Осень мы приглашаем тебя с нами.

Осень: Я с удовольствием провожу вас. А какие приметы осени вы знаете?

( Дети отвечают)

Ведущая: Пойдемте дальше. Впереди нас ждет много интересного!

( Дети продвигаются дальше )

Осень: Посмотрите, огород!

 Что там только не растет!

 Это осени примета,

И большой привет из лета!

Инсценировка «Спор овощей»

Горошек: Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка.

Свекла: Вот так хвастунишка,

Я полезнее тебя,

Нужна свекла для борща

И для винегрета.

Слаще свеклы нету,

Капуста: Ты, свекла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить.

Морковь: Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким.

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор: Ты, морковка, несешь бред.

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он , приятный.

Лук: Вы встретите меня везде,

В салате, соусе, борще.

Я блюду каждому дружок,

Простой зелененький лучок!

Осень: Все вы, овощи, важны,

Людям очень вы нужны.

В каждом польза есть для нас,

О чем узнали вы сейчас.

Приглашаю я народ

Встать в веселый хоровод!

Исполняется хоровод «Есть у нас огород»

Ведущая: Пора продолжить путь, ребята.

Тропинка в лес ведет куда-то.

Осень:

Мы в сказочном лесу! Ребята, что такое - лес?

Дети:Большие деревья!

Ведущая: Как красиво вокруг!

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Осень: Давайте дети, которые справа от меня, - будут лесом. (Дети, вслед за ведущей имитируя лес, поднимают вверх руки.) Слева - ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Дети повторяют за ведущей.) Ребята, скажите, кто живет на деревьях? Правильно, птицы. Давайте представим, что ветер налетел. (Дети с правой стороны раскачиваются.) Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат и взлетают.

Дети имитируют птиц.

Появляется Лесовик.

Лесовик: Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к лесным жителям.

Лесовик: А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущая: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Ну, тогда, мы вам рады! Милости просим к нам в гости! Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться красотами этими. А осень– мое любимое время года!

Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Все звери разбегаются, кто куда , прячутся в норы. Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Дети отвечают Лесовику: В лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц.

Ведущая: А что же можно то? Играть то хоть в лесу можно?

Лесовик: Можно, только осторожно!

Лесовик проводит игру "По мосточку".

.( Если игроки не попадают ногами на мостик (веревку), то Лесовик  свистит. Побеждает тот, кто прошел по "мостику", не оступившись.)

 Ведущая:: Лесовичок, мне кажется дети немного устали.

Лесовик: Да вы рассаживайтесь поудобнее на бревнышки, а я вас витаминным лесным чаем угощу. ( Дети садятся. Лесовик и Осень угощают их чаем)

Лесовик: Стой! Нельзя мусорить в лесу! Подними сейчас же! В лесу нельзя оставлять мусор.

Ведущая: Конечно, Лесовичок, мы все соберем и Захватим с собой.

Осень: Лесовичок, расскажи детям, как много грибов выросло в нашем лесу.

Лесовик: Дети, какие грибы вы знаете?

(Дети отвечают)

Лесовик: Грибы надо осторожно срезать, чтобы не повредить корешки-грибницу.

Ведущая: А как же мухоморы?

Лесовик: Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, едят его и даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям (питают их корни) и животным.

Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть, приласкать зверушку, так есть домашние животные, можно с ними дружить и любить их!

Ведущая: Мы теперь будем друзьями леса, животных.

 Может быть кто-нибудь станет ветеринаром или лесником!

Лесовик: Вот и хорошо! Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес порадует нас своими подарками и сувенирами. До свиданья, ребята! Всего вам доброго!

Осень: И мне пора с вами прощаться.

Пойду озолочу весь лес, дам бусы красные рябинкам,
Березкам – желтые косынки. Ковер на землю постелю,
Ежову норку утеплю. А ветер, как он будет рад,
Когда наступит листопад!
На этот праздник светлый, яркий, я детям принесла подарки.
Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары.

(Осень оставляет корзину с яблоками)

Ведущая: Спасибо тебе, милая Осень.

Исполняется песня «До свиданья, осень»

Осень: До свидания, ребята! До скорых встреч!

Уходит, осторожно ступая.

Ведущая: Видите, как идет? Тихо, не спеша, аккуратно. Вот и нам с вами также надо идти по лесу. Пора возвращаться в детский сад.

( Дети продвигаются по залу к двери. Их встречает Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я узнал, что вы ходили в поход и решил срочно приехать и проверить , может кто-то заболел?

Ведущая: Ну что Вы, доктор Айболит, наши дети знают, как сохранить свое здоровье.

Айболит: И все же я проверю.

                   Так… дышите! (прикладывает ухо)

                   Не дышите!

                   Все в порядке, отдохните!

                   Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите!

                   Наклонитесь, разогнитесь!

                   Встаньте прямо, улыбнитесь!

                   Да, осмотром я доволен! Все! Из вас никто не болен!

Айболит: Ну-ка, расскажите мне, как нужно себя вести, чтобы сохранить свое здоровье?

Для чего надо делать зарядку?

(чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

Можно ли грызть сосульки? Почему?

(нет, она грязная, холодная, заболит горло)

Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

(нет, они могут покусать)

Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего?

(надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)

Можно ли целый день смотреть телевизор?

(нет, это вредно для зрения.)

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

(надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

(нет, можно попасть под машину)

Айболит: Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!

Ведущая: Вот и вернулись мы в детский сад. Как здесь тепло и уютно. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы ведущей и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы идем в поход.

В мероприятии дети проходят по станциям.......

конспект гимнастики пробуждения " идем в поход" в старшей группе

гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на раз...

Мы идем в поход.

Летнее развлечение....

Конспект сюжетного физкультурного занятия "Мы идем в поход"

Конспект предназначен для педагогов ДОУ....

Конструкт совместной деятельности с детьми «Идем в поход»

Занятие по познавательному  развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направле...

Сценарий спортивного досуга на тему "Мы идем в поход" (для детей средней группы)

В данном материале содержится описание содержания досуга для детей среднего дошкольного возраста, который включает в себя:  тематическую беседу на тему "Лето", интересные и веселые игровые упражн...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...