Конструкт совместной деятельности с детьми «Идем в поход»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по познавательному развитию разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_2.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
Тема: «Идем в поход»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма совместной деятельности: игровая
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
Средства:
- Литературные: чтение карты
- Игровая мотивация: собираемся и идем в поход
- Индивидуальная работа: уточнения и помощь ребенку в трудных для него вопросах
- Физические: Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Оборудование: Конверт, план-карта с указанием дороги, корзина с большими и маленькими мячами, коробка с кольцами от пирамидки.
Достижение образовательных результатов | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность: создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно ищут пути решения проблемных ситуаций. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру: воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры: на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения. Ребенок владеет устной речью: дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений. Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе похода, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца. |
Задачи | Обучающие: Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. Расширение словарного запаса. Воспитательные: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Развивающие: Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5) |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие» | Воспитатель: Сегодня, ребятки, когда я выходила из дома, то в моем почтовом ящике обнаружила письмо, в котором указано, как наитии дорогу к кладу. А что такое клад? Ребята, а посмотрите на карту, от какого предмета нужно начать движение и в каком направлении двигаться, до какого предмета нужно дойти. | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы. | Приветствие, актуализация знаний детей о путешествийях. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» | Воспитатель: Ребята, посмотрите на корзину с мячами. Поровну ли больших и маленьких мячей в корзине? Ребята, а как это можно узнать? Правильно, нужно расположить все большие мячи в один ряд, и все маленькие мячи тоже расположить в ряд так, чтобы маленький мяч лежал около большого. Одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько больших мячей и маленьких? Правильно, нужно посчитать мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей? По сколько их? Ребята, расположите мячи так, чтобы было видно, что мячей поровну. (воспитатель уточняет способы сравнения) Воспитатель: ребята, нам пора двигаться дальше по карте. | Задает вопросы. | Прослушивают воспитателя. Выдвигают предположения. Отвечают на вопросы. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. |
Динамическая пауза, Интеграция ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие» | Воспитатель: Ребята, а поиграем с мячиками? Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? (прыгают) Верх взлетел и покатился (высоко подпрыгивают и убегают) У ворот остановился (останавливаются) | Организация детей на динамическую паузу. | Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Практическая работа, Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда дальше ведет нас карта? Правильно, карта нас ведет к домику с секретом. А вот и наш клад!(воспитатель показывает коробку, в которой находятся кольца от пирамидки.) Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собирали свою пирамидку. | Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собирали свою пирамидку. При ответе, дети должны использовать слова: самое большое колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое. | Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку. | Сформулированная детьми познавательная задача. Любознательность и активность. Активизация словаря Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения задания «Пирамидка» |
Заключительный этап. Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Воспитатель: Ребятки, понравилось вам ходить в поход? Ребята, а кому было трудно в походе? А что именно у тебя не получалось? А как можно было сделать это же самое, но легче? | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированы элементарные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»
Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...
Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»
Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...
конструкт планирования совместной деятельности с детьми
в помощь воспитателю при составлении технологической карты...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...