Конструкт совместной деятельности с детьми «Идем в поход»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Серебренникова Любовь Викторовна

 

Занятие по познавательному  развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_2.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: «Идем в поход»

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма совместной деятельности: игровая

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

1. Помораева И. А., Позина В. А.  Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

Средства:

  • Литературные: чтение карты
  • Игровая мотивация: собираемся и идем в поход
  • Индивидуальная работа: уточнения и помощь ребенку в трудных для него вопросах
  • Физические: Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Оборудование: Конверт, план-карта с указанием дороги, корзина с большими и маленькими мячами, коробка с кольцами от пирамидки.

Достижение образовательных результатов

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно ищут пути решения проблемных ситуаций.

 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем.

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе похода, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

Задачи

Обучающие: Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Расширение словарного запаса.

Воспитательные:  Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Развивающие:  Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5)

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО

«Познавательное развитие»

Воспитатель: Сегодня, ребятки, когда я выходила из дома, то в моем почтовом ящике обнаружила письмо, в котором указано, как наитии дорогу к кладу. А что такое клад?

Ребята, а посмотрите на карту, от какого предмета нужно начать движение и в каком направлении двигаться, до какого предмета нужно дойти.

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы.

Приветствие, актуализация знаний детей о путешествийях.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО

«Речевое развитие»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на корзину с мячами. Поровну ли больших и маленьких мячей в корзине?

Ребята, а как это можно узнать?

Правильно, нужно расположить все большие мячи в один ряд, и все маленькие мячи тоже расположить в ряд так, чтобы маленький мяч лежал около большого.

Одинаковые ли мячи по величине?

Каких мячей больше?

Что нужно сделать, чтобы узнать сколько больших мячей и маленьких? Правильно, нужно посчитать мячи.

Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей? По сколько их?

Ребята, расположите мячи так, чтобы было видно, что мячей поровну. (воспитатель уточняет способы сравнения)

Воспитатель: ребята, нам пора двигаться дальше по карте.

Задает вопросы.

Прослушивают воспитателя. Выдвигают предположения.

Отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Динамическая пауза,

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Воспитатель: Ребята, а поиграем с мячиками?

Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь? (прыгают)

Верх взлетел и покатился (высоко подпрыгивают и убегают)

У ворот остановился (останавливаются)

Организация детей на динамическую паузу.

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда дальше ведет нас карта? Правильно, карта нас ведет к домику с секретом.

А вот и наш клад!(воспитатель показывает коробку, в которой находятся кольца от пирамидки.)

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собирали свою пирамидку.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собирали свою пирамидку.

При ответе, дети должны использовать слова: самое большое колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое.

 Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи.

Ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.  

Сформулированная детьми познавательная задача.

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  задания «Пирамидка»

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам ходить в поход?

Ребята, а кому было трудно в походе?

А что именно у тебя не получалось?

А как можно было сделать это же самое, но легче?

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированы элементарные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»

Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...

конструкт планирования совместной деятельности с детьми

в помощь воспитателю при составлении технологической карты...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...