Проект "Идем в поход!"
проект

Карпухина Ольга Вячеславовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pohod.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное

Учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес: 142718 Московская область, Ленинский городской округ, с/п Булатниковское, р.п. Дрожжино, ул. Южная, дом 11, корп. 1

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

«Д/с №22 «Город детства»

________________________

Н. Я. Литвинова

Проект «Идем в поход!»

Составитель

Инструктор по физической культуре

Карпухина О. В.

Дрожжино

2018

Паспорт краткосрочного практико-ориентированного проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«Идём в поход!»

Автор проекта: Карпухина О.В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки реализации:  25.06.2018 г. с 9.00 до 11.30

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети старших и подготовительных групп.

 

Цель проекта:

Познакомить детей со структурой похода, как одного из видов туристической деятельности.

Задачи проекта:

  • формировать простейшие туристические навыки – как подготовиться к походу (одежда, обувь, головной убор, питье, еда, аптечка), как собрать рюкзак, как поставить палатку;
  • учить читать карту-схему маршрута и ориентироваться по ней;
  • отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улицах города.

Этапы работы над проектом:

I этап.  Подготовительный.

  • разработка плана проекта;
  • первичное прохождение маршрута, оценка сложности;
  • составление карты-схемы маршрута;
  • беседа с детьми о предстоящем походе, рассматривание плакатов о правилах поведения на природе, задание на подготовку к походу;
  • информирование родителей о реализации данного проекта с просьбой помочь детям подготовиться к походу (обувь, одежда, рюкзаки);
  • подбор материала и оборудования для беседы с детьми. Темы: «Одежда для похода», «Что положить в рюкзак и как?», «Читаем план-схему маршрута», «Как передвигаться по городу», «Как вести себя в лесу»;

 

II этап.  Реализация проекта.

Вводная часть:

  1. Практическое занятие «Что положить в рюкзак и как?», укладка рюкзака.
  2. Беседа «Одежда для похода». Проверка одежды, обуви, головных уборов у детей.
  3. Демонстрация плана-схемы маршрута с определением основных ориентиров.
  4. Беседа «Как передвигаться по городу»;
  5. Беседа «Как вести себя в лесу».

Основная часть:

  1. Построение в колонну по два на территории детского сада, выдача сопровождающим сигнальных флажков.
  2. Движение колонны по улице с пересечением проезжей части.
  3. Мастер-класс по установке палатки.
  4. Проведение игр: «Паутинка», «Цепи кованные», «Волк и зайцы».
  5. Легкий перекус.
  6. Самостоятельная деятельность на природе: наблюдение, слушание, игры.

Заключительная часть:

  1. Сбор лагеря, возвращение в детский сад.
  2. Осмотр детей.
  3. Беседа с детьми по итогам похода.

 

III этап.  Заключительный.

  1. Размещение на сайте детского сада фотоотчета о походе.

 

Результаты:

В результате реализации проекта:

  • у детей сформированы простейшие туристические навыки – как подготовиться к походу (одежда, обувь, головной убор, питье, еда, аптечка), как собрать рюкзак, как поставить палатку;
  • дети научились читать карту-схему маршрута и ориентироваться по ней;
  • закреплены знания правил дорожного движения и поведения на улицах города;
  • закреплен навык передвижения колонной по два на значительное расстояние;
  • отработаны навыки правильного и безопасного поведения в природе;
  • воспитывается бережное отношение к природе;
  • развиваются сила, ловкость, быстрота, посредством подвижных игр на природе;
  • расширен словарный запас детей: туристы, поход, маршрут, рюкзак, компас, походная аптечка, кружка походная, привал и т.п.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...