Развлечение по ПДД "Путешествие по городу Светофорску"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Калёнова Светлана Юрьевна

Цель: закрепить у воспитанников старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_2020.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

с воспитанниками старшего дошкольного возраста 5 -7 лет по формированию основ безопасности жизнедеятельности:

«Путешествие по городу Светофорску»

Цель: закрепить у воспитанников старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: систематизировать и закреплять представления детей о правилах  дорожного движения, поведения на улице. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью словесной установки. Развивать восприятие, память, внимание, наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»: упражнять детей в правильном построении предложений, обогащать словарный запас: «пешеход», «дорожные знаки», «надземный переход», «подземный переход», «дорожные работы», «пешеходный переход», «кроссворд», «инспектор», «культурный пассажир». Следить за правильным звукопроизношением детей.

ОО «Физическое развитие»: воспитывать в детях ценностное отношение к человеческой безопасной жизнедеятельности. Закреплять разнообразные виды ходьбы, бега. Поощрять активность и инициативу.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать умение работать в коллективе при решении различных задач (умозаключений, творчества).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развивать умение детей слушать музыку, согласовывать движения в соответствии со словами.

Ключевые слова: безопасное поведение, внимательный пешеход, дорожные знаки, инспектор.

Материалы:  маршрутные листы, круги жёлтого, красного, зелёного цвета, картинки с дорожными знаками, кроссворд, цветные карандаши, 2 цветных флажка, 2 руля, 2 свистка, указатели с названием улиц, знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход» - 2 шт. на подставках, медальки по количеству детей в шкатулке, полоски черного, белого цвета, маркер, сигналы светофора, магнитофон, аудиозапись «Мы едем, едем, едем в далёкие края», разрезные знаки, картинки с изображением транспортных средств по мультфильмам, кубики  красного, жёлтого, зелёного цветов, обручи синего, красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто - нибудь из вас слышал о городе Светофорске? Я предлагаю вам совершить туда путешествие. В этом  городе нас ждут интересные приключения по Правилам дорожного движения.
Ну, что, ребята, отправимся за приключениями в город Светофорск?
Высказывания детей.

Ведущий: Если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (Стоит знак «Автобусная остановка»). Догадались? Как? Молодцы!

Ведущий: Наши автобусы все разного цвета. А теперь – задание:  у всех вас есть билеты определённого цвета. Посмотрите внимательно и определитесь: в какой автобус у вас билет. (Если билет красного цвета, то дети садятся в красный автобус и т.п.). Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далёкие края..»

Как вас теперь можно назвать? (Дети: Пассажирами).
Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешено, а что запрещено  делать в транспорте. Пока едем в автобусе, поиграем в игру, будьте внимательны.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них:

  • Как обойти остановившийся автобус? (Дождаться, когда отъедет)
  • Кто является участником дорожного движения? (Пешеход, водитель, пассажир)
  • Как называется часть улицы, отведённая для пешехода? (Тротуар)
  • Где безопасно переходить улицу? (По пешеходному переходу)
  • Кому нужно уступать место в общественном транспорте? (Пожилым, беременным, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми)
  • Какие специальные машины вы знаете? (Полиция, скорая помощь, мусоровоз, пожарная машина и т.п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса.  

Чтобы узнать, кто нас встречает, необходимо отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают, людям помогают. ( Светофор)

Появляется Светофор: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами в моём городе. Знания правил дорожного движения необходимы всем, особенно детям. Умелое применение их в жизни поможет вам избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. Светофорск - город для вас незнакомый, а чтобы вам не заблудиться,  я предлагаю ориентироваться по маршрутным листам.

Хочу пожелать всем участникам увлекательного путешествия по городу, чтобы все задания были выполнены правильно и всё вам удавалось. Смело отправляйтесь на улицы города! Пусть вам сопутствует удача!

Улица «Светофорная»

Игра «Собери светофор».  У линии финиша расположены три обруча цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный), обруч красного цвета заполнен кубиками соответствующего цвета. У линии старта размещён обруч с жёлтыми и зелёными кубиками. Команды выстраиваются в колонны у линии старта, каждый по очереди берёт кубик цвета, держит его между ног, прыжками достигает линии финиша и кладёт кубик в обруч соответствующего цвета, выкладывая два остальных цвета (жёлтый и зелёный). Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все кубики и разложит их в обручи соответствующего цвета – «соберёт светофор».

Улица «Дорожные знаки»

Воспитатель:  Ребята, эти два дорожных знака случайно разбились - поможете их собрать?

Игра «Собери знак». 

Материал: карточки с изображением знаков дорожного движения, разрезанные на 4-6 частей. Детям раздают разрезанные карточки с изображением знаков. Дети делятся на две команды. Выигрывает тот, кто правильно соберёт знаки и сможет рассказать о назначении каждого. Воспитатель подводит итог.

В игре используются карточки со следующими дорожными знаками:

 • «Пешеходный переход» (Это информационно - указательный знак. Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры»);

• «Велосипедная дорожка» (Это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки);

Улица «Аллея сказок».

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства и найти карточки – отгадки.

Реквизит: карточки с вопросами по мультфильмам.

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

6.На чём летал старик Хоттабыч?  (На ковре-самолёте)

7.Личный транспорт Бабы-Яги?  (Ступа)

8.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  (На поезде)

9.Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики…

На чём летали комарики?  (На воздушном шарике)

10.На чём катался Кай?   (На санках).

Улица «Предупредительная»

Воспитатель: Ребята, одного помощника  мы с вами уже встретили. Это Светофор. Кроме светофора за порядком на дороге внимательно следит ещё один помощник, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Разгадав  кроссворд, мы узнаем кто это. (Дети отгадывают, взрослый вписывает ответы).

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

       1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

  1. Как называют место, где ожидают транспорт? (Остановка)
  2. Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.
Спицы есть,
Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я – так и знай. (Велосипед)

  1. Как называют участника дорожного движения? (Пешеход)
  2. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. (Зебра)
  3. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекрёсток)
  4. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
  5. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Что это за колдун? (Светофор)

  1. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Воспитатель: Какое слово получилось при пересечении этих слов по вертикали? (Дети: Это слово “инспектор”)

Воспитатель: Инспектор регулирует  движение транспорта и пешеходов. В руке у него жезл. С помощью этого жезла он показывает  транспорту, когда можно ехать, а пешеходам показывает, когда можно переходить улицу.

Улица «Безопасная».

Подвижная игра «Автобусы» (быстрая ходьба). Дети делятся на «Автобусы» (команды, в каждом «автобусе» выбирается водитель, остальные – пассажиры. В 6-7 м от каждой команды стоят флажки. По команде «Марш! » первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Участники, выполнившие все задания согласно маршрутного листа, вместе с   воспитателем  возвращаются на автобусную остановку.

Их встречает Светофор: Молодцы, ребята. Путешествуя по городу Светофорску, вы проявили себя настоящими знатоками правил дорожного движения. И по праву заслужили не только мою похвалу, но и сувениры из этого чудесного города. ( Вручение медалек из шкатулки).

Прощаюсь с вами. До новых встреч!

Флешмоб «Зелёный светофор» в исполнении В. Леонтьева.

Ведущий: Ребята, посмотрите на карту, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск? А что больше всего  вам понравилось, чем вам запомнился этот город?
(Дети делятся своими впечатлениями).
А сейчас садимся в автобус и возвращаемся в наш детский сад. 

Открытый конец развлечения, переходящий в самостоятельную  творческую деятельность детей и позволяющий закреплять знания в творчестве и играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Необычайное путешествие в город Светофорск».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)  Сценарий летнего развлечение на воздухе...

Развлечение "Путешествие в город Светофорск"

Развлечение для детей   старшего  дошкольного возраста....

Презентация к НООД "«Путешествие в город Светофорск»

Презентация к НООД "«Путешествие в город Светофорск»...

Путешествие по городу Светофорску

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения...

Проект тематического дня "Путешествие в город Светофорск"

Данный проект формирует у детей дошкольного возраста правильному  и безопасному поведению на улице и рядом с проезжей частью, при помощи игры, экскурсий, бесед и викторин....

Развлечение в средней группе «Путешествие в город Светофорск»

Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину....