Конспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Беседа с показом наглядного материала различных видов Фликеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группе

Тема: "Стань заметнее(фликеры)

Цель: Формировать знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;

- развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

- закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности.

- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Материал и оборудование: карточки с дорожными знаками, разноцветные кружки (красный, желтый, зеленый) дорожные знаки, набор светоотражающих элементов, макет светофора, пешеходный переход макет и ноутбук.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я встретила Мишку. Он шел по дороге, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Он боялся и чуть не попал под машину. Мне стало его жалко, я взяла его с собой в детский сад и он посидит с нами на занятии.

Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже немного знаете, как правильно вести себя на улице. Для начала
 ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Пешеходный переход)

-Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Воспитатель: Ребята, а кто отгадает загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают —

Людям помогают (Светофор).

Воспитатель: Сколько глаз у пешеходного светофора? (Три) На какой свет, надо переходить дорогу? (Зеленый)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Я, показываю круг – вы показываете действие

Красный – стоим как солдатики.

Желтый – приседаем.

Зеленый - шагаем на месте.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода! (Иллюстрации о правилах пешехода).

- Переходи улицу только по пешеходному переходу;

- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.

- Никогда не играй на проезжей части.

Молодцы.
-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).
-Почему вы думаете, что сейчас осень. Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (идет дождь, желтеют и опадают листочки, птицы улетают в теплые края, на улице холодно, мы тепло одеваемся, на улице темно и т. д.)
-Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).
-Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).
-А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
-Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и
водители могут увидеть пешеходов издалека , т.е. защитят вас в темноте на улице. Для нас это светящиеся помощники.

Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
- Я вам сейчас покажу, как выглядит  светоотражающая одежда человека в темноте.
(показываю коробку)

- Как вы думаете, в этой коробке темно или светло?
(ответы детей)

- Давайте представим , что в этой коробке у нас ночной город, с домами , дорогой , пешеходным переходом и пешеходом, представили?
А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите?
Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.

Физминутка «Наш мишутка потянулся…»

- Ребята, Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу,так заметнеефликеры должны быть со всех сторон.

Фликеры бывают : (демонстрация)

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.


Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

-Ребята, вы большие молодцы! Сегодня были очень внимательными и активными на занятии!

Мы сегодня вспоминали основные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

- На каком месте можно переходить улицу?

-На какой цвет светофора можно переходить улицу?

- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?

- Что такое фликер?

- Для чего он нужен?

Молодцы ребята. Давайте будем их соблюдать.

Воспитатель: Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу.

Не забывайте дома фликер

Ни за что и никогда.

И с вами не случится

На улице беда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...

Конспект занятия по ПДД "Стань заметнее в темноте"

использование светоотражающих элементов (фликеров)...

Конспект мероприятия по ПДД «Стань заметней в темноте» (старшая группа)

Конспект мероприятия по ПДД «Стань заметней в темноте» (старшая группа)Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять тр...

Занятия по ПДД "Стань заметнее"(фликеры)

Занятия по ПДД "Стань заметнее" (фликеры) , в младшей группе #8 Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:Расширить знания детей о ПДД и безо...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...