Занятие по ОБЖ в младшей группе на тему «Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Колесникова Ирина Анатольевна

Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему "Безопасность в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»

Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка; демонстрационные картинки с рисунками (ситуации); настольная игра.
   Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.).

Ход НОД

(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).
   Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
    Воспитатель: Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.
    Воспитатель: Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
   Дети: Да.
   Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.
(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)
   Воспитатель: Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?
   Мишутка: Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
   Воспитатель: У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?

(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на скамейки.)
   Воспитатель: Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
   Воспитатель: Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?
   Мишутка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
   Воспитатель: Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
   Дети: Потому, что мы еще не умеем.
   Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
   Дети: К маме, взрослым.
   Воспитатель: Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами. Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
   Дети: Нож, гвозди.
   Воспитатель: А почему они опасные?
   Дети: Ими можно пораниться.
   Воспитатель: Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
   Мишутка: А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.
(Дети переходят к мольберту с картинками).
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.
   Воспитатель: Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?
(Работа у доски. Рассматривание картинок) 
   Воспитатель: Молодцы, вы правильно все рассказали.
   Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить Серафима)
   Дети: Таблетки
   Воспитатель: А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
    Мишутка: Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.
  Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
   Мишутка: Нет, не знаю, не умею.
    Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
   Дети: Нет.
   Воспитатель: А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
  Дети: Мог отравиться (заболел живот, мог умереть)
   Воспитатель: Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
   Дети: Он обжегся, пожар.
   Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
   Воспитатель: Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Мишутка, хочешь с нами поиграть?
(Дети встают) 
   Мишутка: Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру? Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
   Физминутка «Топаем и хлопаем»
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть!
(Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет с молотком.
(Топают)
Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят.
(Топают)
За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет.
(Топают)
Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны?
(Хлопают)
Дети садятся на скамеечку.
   Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
   Мишутка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
   Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
   Мишутка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).
   Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами?
   Дети: Папа.
  Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
   Дети: Да.
   Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
   Дети: Ударить.
   Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
   Мишутка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
   Воспитатель: Куда мы их убираем?
   Дети: В отдельную коробку.
   Мишутка: Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.
   Воспитатель: Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли.
   Игра «Что случится?»
   Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.
   Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке, какие предметы опасные и где их нужно хранить.
   Дети: Повторяют.
   Мишутка: Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру.
   Дети: Спасибо Мишутка. До свидания.
   Мишутка: До свидания ребята.
   Воспитатель: А нам пора в детский сад (возвращаются по тропинке)
   Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показательное занятие во 2-й младшей группе на тему Безопасность

Занятие подвижное, обогащенное разными видами деятельности, учитывающее необходимую подвижность и специфику возраста.Данное занятие предполагает закрепление знаний по сезонным особенностям холодных вр...

Конспект НОД по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Конспект НОД  по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»Рябикова В.В.Воспитатель МБДОУЦель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и ...

Занятие по ОБЖ во второй младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Закрепление знаний детей с правилами безопасного поведения в быту....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Цель НОД: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»(с использованием ИКТ)Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.Задачи:- Познакомить детей...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Возрастная группа воспитанников: во второй младшей  группе.Тема: «Безопасность в быту»Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникат...

Конспект занятие по ОБЖ в младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельностиЗадачи: Продолжать закреплять представление дет...