Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности детей «Азбука дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кетова Надежда Алексеевна

Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности детей «Азбука дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности для старшей группы

«Азбука дорожного движения»

Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасности.

Программные задачи:

1.Закрепить двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

2. Формировать потребность детей в сохранении своего здоровья.

3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство радости и удовольствия от успехов своей команды.

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины с шариками трех цветов, пазлы, дорожные знаки, белые и черные полоски из картона, дуги 4шт. ,2 стойки.

Ход занятия.

Под музыку в зал входят команды: 1-я команда с красными эмблемами, 2-я команда – жёлтыми эмблемами; 3-я команда – зелёными эмблемами.

Вед: На дороге с давних пор есть хозяин Светофор!

Перед вами  все цвета - им представиться пора!

Приветствие

 1-я ком: Загорелся красный цвет, стой и жди – дороги нет!

2-я комЖёлтый глаз твердит без слов:  к переходу будь готов!

3-я ком: На зелёный свет – вперёдПуть свободен. Переход.

Вед: Перейти через дорогу вам на улице всегда подскажут и помогут

Эти яркие цвета. 

Разминка под Музыку «Светофор»

 Входит Шурале, читает газету.

Вед. Вы узнали кто это?

Дети: Шурале.

Ш: Надоело мне в лесу одному сидеть. Иду я по улице, а мне все говорят, что я всё делаю неправильно. Сейчас шел к вам и мне сказали, что я не правильно перехожу дорогу.

Вед.  Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Ш: А я, куда хочу, туда иду. Хочу сюда, хочу туда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причём делаю это очень внимательно.

Вед. А скажи-ка нам Шурале, кто на дороге самый главный?

Ш: Кто-кто, Я наверное.

Дети: Светофор!

Вед: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.

ВедПравильноА сейчас мы посмотрим какая команда  соберет цвета светофора.

 1 эстафета «Веселый светофор»

На  расстоянии 6 -8 м от стартовой линии лежат обручи. Рядом с каждой командой корзина с цветными шариками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды  берут по шарику своего цвета, и переносят на другую сторону в обруч (нужно четко положить шарик в обруч и вернуться в команду, передавая эстафету следующему участнику).

Вед: Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет.

Жёлтый – стой, смотри вокруг, А зелёный – лучший друг!

Ш: А еще мне сказали, что я не знаю дорожные знаки и неправильно перехожу дорогу. Вы ведь тоже не знаете? Вот я сейчас и проверю. У меня в сумке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай снимал. Назовите их.

2. Эстафета «Дорожные знаки»

 Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия.  Игроки каждой команды, по свистку начинают  перепрыгивать через препятствия,  подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде, потом все вместе собирают знак.

Ш: И правда знаете! А я тоже их знаю! Вот, например, эти полоски нарисованы на дороге для тогочтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играть. Правильно?

Дети: Нет, это пешеходный переход.

3. Эстафета  «Пешеходный переход»

 В обруче у каждой команды лежат белые и черные полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до стола, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Ш: Ну всё вы умеете и знаете. А загадки мои не отгадаете?

 Загадки:

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек и домики везут. (машины)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают. (светофор)

В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

Ш: Все загадки отгадали, молодцы.

Вед. Ребята, как только вы выходите на улицу, Кем вы становитесь? Дети: Пешеходами.

Вед: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар.

4 Эстафета «Мы пешеходы»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии туннель (сквозной),  далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит красный цвет).  По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре»  добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику

Ш: А я люблю ездить на автобусе, жаль, только в лесу их нет.

5 Эстафета  «Остановка общественного транспорта»

(Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибает и возвращается. Затем к нему присоединяется второй участник, и теперь они бегут вдвоём. И так он перевозит всю команду в одном обруче).

Ш: Прямо заколдованные какие-то вы, все знаете и все умеете, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру.

Игра «Разрешается – запрещается»

Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

-В автобусе вести себя спокойно (р)

-Идти толпой по тротуару (з)

-Уступать в транспорте место старшим (р)

-Переходить улицу на красный сигнал светофора (з)

-Помогать пожилым людям, переходить улицу (р)

-Кататься на велосипеде не держась за руль (з)

-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)

Ш: Спасибо и меня научили как правильно вести себя на дороге. За это я хочу вас наградить. (медали, конфеты и т.д.) А теперь мне пора домой  в лес. До свидания ребята!

Вед:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья-

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»

Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....

Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Азбука безопасности"

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.Опас...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость форми...

Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности для старшей группы «Азбука дорожного движения»

Физкультурное развлечение по  формированию основ безопасности для старшей группы«Азбука дорожного движения»...

Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Программа расчитана на детей 4- 5 лет. Цель программы: формирование у воспитанников устойчивых навыков, знаний безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством системы методов и сред...

Мастер класс для педагогов и родителей "«Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»

laquo;Разновозрастная дидактическая игра по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности по правилам дорожного движения»...