Сценарий развлечения по обж
материал по обж (младшая группа)

Косуакова Орынкул Жумахановна
Задачи: Учить детей соблюдать основы безопасности. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. Задачи: Учить детей соблюдать основы безопасности. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. Сценарий развлечения с Незнайкой по ОБЖ для детей «Если один дома>>   Задачи: Учить детей соблюдать основы безопасности. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения. Развивать внимание, логическое мышление, память. Ход развлечения Ведущий: Дорогие ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы. Ведущий: ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей) - Если вы остаетесь, дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? (Ответы детей). Опасности нас ждут на каждом шагу. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Какие предметы в доме можно считать опасными? Какую опасность они представляют? (Ответы детей) Звучит музыка. Входит Незнайка. Незнайка: Привет, друзья! Привет... А вы что делаете? Дети: Играем! Незнайка: А давайте лучше шалить! Это веселее! ДЕТИ и Ведущий: Мы не умеем! Незнайка: Я научу! Я как раз с собой прихватил очень полезные вещи-кнопки, иголки, гвозди... Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут... Вед: Незнайка, а ты уверен, что это будет весело?. А если иголка тебе вопьётся в палец?. Незнайка: Вот об этом я не подумал... Хорошо, что вы меня, предупредили. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК УСТроим! Вы знаете, что такое фейерверк?. У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится! Вед: Незнайка, опять ты за своё! Это же очень опасно! Незнайка: Почему опасно? Дети объясняют почему нельзя ничего засовывать в розетку. Вед: Незнайка, давай лучше вместе с ребятами поиграем в музыкальную игру «Я от тебя убегу, убегу…». Это будет весело! Главное- БЕЗОПАСНО! ИГРА «Я ом мебя убегу-убегу…» Незнайка: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли… А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет. Незнайка хочет выпить таблетки, но Ведущий выбивает у него из рук коробочки. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются. Незнайка: Ой, рассыпались! Вед: нельзя глотать лекарства просто так! Незнайка: Почему? Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства. Незнайка: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?. Вед: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту красную коробочку, белые в эту белую коробочку, а желтые -в желтую коробочку. А Помогут нам в этом дети. ИГРА «Кто быстрее соберём». Незнайка: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?. Сейчас костер разведем, погреемся. Комментарии детей. Незнайка: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар. Аттракцион «Осторожно огонь!» Незнайка делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить>> огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на Нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара. Незнайка: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете? Ответы детей Незнайка: Ну а теперь давайте наконец начнëм шалить!. А, может, на люстре покатаемся?. А воспитатели нас подсадят и раскачают! Комментарии детей. Незнайка: Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами. Комментарии детей. Раздается «звонок в дверь»! Незнайка: Ещё гости пожаловали! Надо открыть. Или не открывать?. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадëт детей… Испугались? Да я пошутил! Раздается повторный «звонок в дверь» ! Незнайка: А! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?. Но, на всякий случай, я открою и быстро Спрячусь… Вед: Незнайка, разве ты не знаешь, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?>> И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать! Незнайка: А если незнакомец скажет, что он из полиции. ? Вед: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?. Ответы детей Ведущий читает стихотворение: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! И не открывайте тете, если мама на работе, Ведь преступник, он -хитер, притворится, что монтер. Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь! Вед: Незнайка, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты Остался дома один! Ведущий: Я хочу проверить, как ты всё понял! Незнайка: А чего всё я, да я?. Давайте и ребят проверяйте тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли… Ведущий проводит игру «Запрещаемся – разрешается» Детям предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запретные» и желтую

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад № 12 «Жемчужинка»

                               

          Сценарий развлечения  с Незнайкой по ОБЖ для детей

                                    «Если один дома»

                                                                                 Воспитатель: Косуакова О.Ж.

                                               

                                                                 Байконур 2023

Сценарий развлечения  с Незнайкой по ОБЖ для детей  «Если один дома»

Задачи:

Учить детей соблюдать основы безопасности. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

 Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужное решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы.

Ведущий: ребята, вы уже взрослые, кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей)

- Если вы остаетесь, дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? (Ответы детей).

-Опасности нас ждут на каждом шагу. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Какие предметы в доме можно считать опасными? Какую опасность они представляют? (Ответы детей)

Звучит музыка. Входит Незнайка.

Незнайка: Привет, друзья! Привет... А вы что делаете?

Дети: Играем!

Незнайка: А давайте лучше шалить! Это веселее!

ДЕТИ и Ведущий: Мы не умеем!

Незнайка: Я научу! Я как раз с собой прихватил очень полезные вещи-кнопки, иголки, гвозди... Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут...

Ведущий: Незнайка, а ты уверен, что это будет весело?. А если иголка тебе вопьётся в палец?.

Незнайка: Вот об этом я не подумал... Хорошо, что вы меня, предупредили. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же? Придумал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?

    У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Ведущий: Незнайка, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Незнайка: Почему опасно?

Дети объясняют, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Ведущий: Незнайка, давай лучше вместе с ребятами поиграем в музыкальную игру «Я от тебя убегу, убегу…». Это будет весело! Главное - БЕЗОПАСНО!

ИГРА «Я от тебя  убегу-убегу…»

Незнайка: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь. Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли…А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Незнайка хочет выпить таблетки, но Ведущий выбивает у него из рук коробочки. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Незнайка: Ой, рассыпались!

Ведущий :нельзя глотать лекарства просто так! Незнайка: Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Незнайка: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?

Ведущий: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту красную коробочку, белые в эту белую коробочку, а желтые - в желтую коробочку. А помогут нам в этом дети.

ИГРА «Кто быстрее соберёт».

Незнайка: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть? Сейчас костер разведем, погреемся.

Комментарии детей.

Незнайка: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Незнайка делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.

Незнайка: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?

Ответы детей

Незнайка: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить! - А, может, на люстре покатаемся? А воспитатели нас подсадят и раскачают!

Комментарии детей.

Незнайка: Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии детей.

Раздается «звонок в дверь»!

Незнайка: Ещё гости пожаловали! Надо открыть или не открывать? Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть? А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный «звонок в дверь» !

Незнайка: А! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?. Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь…

Вед: Незнайка, разве ты не знаешь, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Незнайка: А если незнакомец скажет, что он из полиции?

 Ведущий : Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?        Ответы детей

Ведущий читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он -хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Вед: Незнайка, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты

Остался дома один!

Ведущий: Я хочу проверить, как ты всё понял!

Незнайка: А чего всё я, да я? Давайте и ребят проверяйте тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

Ведущий проводит игру «Запрещается – разрешается»

Детям предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запретные» и желтую «Разрешенные»).

После игры Незнайка предлагает всем потанцевать (танец Маленьких утят). Незнайка прощается с детьми, и желают им оставаться такими же умными,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....