Конспект НОД по безопасности и жизнедеятельности в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Данное занятие знакомит детей с правилами обращения с бездомными животными, учит детей понимать состояние и поведение животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx245.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности и жизнедеятельности в средней группе

Тема: “Бродячие собаки и кошки”.

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

Ход занятия

Материал: игрушки собака и кошка, картинки с изображением ситуаций, при которых от животного исходит опасность.

  1. Оргмомент:

Установка на занятие

Считалочка-послушка

Шел-шел-шел, заниматься я пришел.

Слушаю внимательно, работаю старательно.

Чок-чок-чок рот на крючок и молчок!

  1. Введение в тему: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем сегодня говорить, вам надо отгадать загадки.

Загадки: Молоко пьет,

Песенку поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Показ игрушки (кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Показ игрушки (собака)

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня будем с вами говорить? С кем будем играть? (с кошкой и собакой)

  1. Беседа:

Скажите мне, ребята, а у вас есть дома кошка или собака?

Ответы детей

А как вы относитесь к своим животным? Любите ли в их? Как вы заботитесь о них? Как играете? Чем кормите?

Ответы детей.

  1. Физкультминутка:

Мы печем пшеничные пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора,

И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

  1. Новый материал:

Но бывает и так, что человек выгоняет из дома кошку или собаку на улицу и больше ее в дом уже не пускает. Такие кошки и собаки становятся бездомными. Они все время живут на улице: когда жарко или холодно, в дождь и в мороз. Послушайте стихотворение про бездомного кота.

Холодный дождь осенний, пустой унылый двор,
Бездомный кот, весь мокрый, скучает под «грибком» .
Все дети разбежались, забыли про кота,
А он сидит и плачет, такая вот судьба!
Жил раньше он в квартире, его любили все,
Ласкали и кормили, гуляли во дворе.
И он совсем не думал, что время подойдёт,
Его однажды бросят, устанут от забот.
Холодный дождь осенний, пустой унылый двор,
Бездомный кот, весь мокрый, скучает под «грибком» .
Теперь не верит людям, живёт на чердаке,
Он сам себе хозяин, и спит на верстаке.
К вам, дети обращаюсь, любите всех зверей!
И если в дом их взяли, так будьте к ним добрей.
Ответственность несите, не обижайте зря,
Тем более выбрасывать друзей никак нельзя!

Бездомные животные живут на улице, спят на земле, ищут еду на мусорках. От такой жизни они часто болеют, у них появляются блохи, различные болячки, поэтому нельзя гладить, трогать бездомных собак или кошек, чтобы не заразиться от них. Да, нам жалко этих несчастных зверушек, но лучше к ним не прикасаться.

Показ картинки: “Ребенок гладит кошку, зачеркнуто красным”
Бездомные животные не доверяют людям, так как, человек, которого они любили, когда-то так жестоко с ними поступил. Поэтому они могут быть опасны. Нельзя дразнить бездомных собак и кошек, отбирать у них еду, бросаться в них камнями, потому что они могут напасть на вас в ответ.

Показ картинки: “Ребенок бьет собаку, зачеркнуто красным”

Если же к вам подошла бездомная собака и смотрит на вас, не нужно сразу убегать или махать руками. Надо спокойно встать и дождаться, когда собака уйдет, или попросить взрослого о помощи. Но не нужно сильно кричать, чтобы не разозлить собаку. Лучше всего не ходить одному в ту сторону, где живут бродячие собаки.

Показ картинки: “Ребенок убегает от собаки, зачеркнуто красным”

  1. Итог:

- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему нельзя?

- Можно ли дразнить или бить бездомных животных? Почему нельзя?

- Как можно помочь бездомным животным? Ответы детей.

Важно помнить о том, что мы с вами в ответе за тех животных, которых приручили. Если взяли в дом питомца, то любите его и прощайте ему мелкие шалости. Ведь он вас очень любит.

А сейчас мы нарисуем своих домашних любимцев, они ведь есть у каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект занятия по безопасности «Лисичкины уроки» в средней группе

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать ...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Огонь- друг или враг»

Конспект НОДпо основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Огонь- друг или враг»...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе «Школа пешеходных наук»

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе детского сада....

Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности детей подготовительной группы Тема: " Путешествие по городу Светофория"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Закрепить знания детей о разных видах транспорта , дорожных знакахСпособствовать развитию познавательного интереса...