Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные важны, на дорогах нам нужны»
проект по обж (старшая группа)

Микаелян Асмик Грагатовна

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно- транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Дорожно-транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского-дорожного травматизма является одной из наиболее насущных  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_itogovyy_2020.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая, 31. тел. (846) 952 49 93, факс 925 62 07

e-mail:

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе

«Знаки разные важны, на дорогах нам нужны»

Разработала:

Микаелян Асмик Грагатовна

воспитатель

Самара, 2020

Введение

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Актуальность:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно- транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Дорожно-транспортные происшествия – это самая частая причина гибели детей на улице. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского-дорожного травматизма является одной из наиболее насущных

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках;

-формировать навыки правильного поведения на дороге;

-развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дороге;

-воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

-способствовать развитию коммуникативных навыков и познавательной активности.

Формы реализации проекта:

познавательные беседы,

рассматривание фотографий, презентаций, видеосюжетов

сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры,

подвижные игры,

чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование),

консультации для родителей;

рекомендации для родителей;

памятки для родителей.

Ожидаемый результат: Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Дети знают о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывают боязни на улице, так как чувство страха, растерянности в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

Оборудование:

Макеты дорожных знаков,

разметка перекрестка, пешеходного перехода,

куклы – полицейские,

машины пассажирские, грузовые,

детская полицейская форма,

жезл,

детская литература по ПДД,

атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу» и др.

Реализация проекта предполагала три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Практический
  3. Заключительный

Подготовительный этап

#1054;рганизация предметно-развивающей среды:

- Определение цели и задач проекта.

- Разработка перспективного плана работы с детьми.

- Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

- Организация развивающей среды в группе - пополнение уголка безопасности.

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

- Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями

- Анкетирование родителей;

- оформление родительского уголка по теме проекта;

- консультации для родителей

Практический этап

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие

-Беседы:

-Чтение художественной литературы: чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД:

-Отгадывание загадок по ПДД.

-Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

-Дидактические игры:

-Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и т.д.

- Участие во всероссийской акции «Засветись».

-Участие в конкурсе на лучший светоотражающий элемент среди воспитанников.

Социально- коммуникативное развитие

-Отгадывание загадок по ПДД.

-Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

-Дидактические игры:

-Сюжетно – ролевые игры:

Художественно – эстетическое развитие

-Рисование:

-Лепка:

-Аппликация:

-Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

Познавательное развитие

-Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД

-Игра- викторина «Знаки на дорогах»:

-Разбор ситуации:

-Просмотр презентаций по ПДД:

-Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

Физическое развитие:

-Подвижные игры:

-Физминутки.

Заключительный этап

1. Викторина «Правила дорожные знать каждому положено!»

2. Выставка рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».

3. Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!»

Результат

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

  1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
  3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
  5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
  7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

В результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улице и дороге. Разработанный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД выполнен, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Особое значение для детей имела игровая деятельность, где с помощью распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

3. С. -П. Детство-пресс. 2009.

4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Реализация проекта «Знаки разные важны, на дорогах нам нужны»

Этапы

Содержание работы

Задачи

Участники

Работа с родителями

Подготовительный

Изучение методической и художественной литературы, интернет - источников по данной теме. Формирование необходимой методической базы для реализации проекта (подбор тематической литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры правила дорожного движения наглядно – дидактического материала, художественной литературы и песни по теме).

Обсуждение с родителями этапов проекта и их сроков.

Разработать план реализации проекта.

Педагогические работники ДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Родители

Индивидуальные беседы, консультации и рекомендации в рамках темы.

Практический (основной)

Познавательные беседы на тему: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

Cформировать у детей подготовительного дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Воспитатели

Рекомендации для родителей,

помощь в изготовлении атрибутов и оформление уголков по ПДД в группах для проведения сюжетно-ролевых и режиссерских игр; акция для родителей «Детское кресло в каждую машину»

Рассматривание иллюстрации «Ребёнок и дорога», «Правила дорожного движения глазами детей»

Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС». «Мы юные пешеходы», «Путешествие на автобусе»

Подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении

Воспитатели

Памятка для родителей со списком сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр на военную тематику.

Дидактические игры «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор»,

Приобщение к правилам безопасного поведения на дороге

Воспитатели

Подвижные игры «Светофор», «Автобусы», «Цветные автомобили», «Такси», «Внимание пешеход».

Расширение знаний детей о правилах ПДД. Обогащение словаря детей за счет новых слов.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Чтение стихотворения «Если бы…»

О. Бедарёв

Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль»

Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

внутригрупповой конкурс «Мы веселые пешеходы».

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Воспитатели, учитель-логопед

Памятка с рекомендуемым списком литературы для прочтения детям.

Просмотр презентации и видео роликов «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Формировать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге

Воспитатели

Список рекомендуемых видео роликов для просмотра: «Фибибум», «Кирпич на дороге», «Безопасность на дорогах»

Слушание песен «Бибика», и «Поющие знаки»

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков

Музыкальный руководитель, воспитатели,

родители воспитанников

Продуктивная деятельность:

рисование «Я перехожу дорогу»;

коллективная работа с помощью ладоней «Пусть всегда будет солнце»;

поделка – «Умные знаки»

Развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

Воспитатели,

родители воспитанников

Выставка детских, совместных творческих работ на тему «Танки».

Оформление выставки «Куклы в полицейской форме».

Презентация выставки

Ознакомить дошкольников с различными правилами дорожного движения

Воспитатели, родители

Помощь родителей в оформлении выставки «Кукол инспекторы ГБДД»

Оформление книги «Умные знаки»

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Воспитатели, родители

Оформление мини-музея «Правила движения всем-без исключения»

Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД

Воспитатели, родители

Помощь родителей в оформлении уголок по ПДД

Заключительный

Подведение итогов: дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо»

Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Воспитатели

Благодарность родителям за помощь в оформлении уголка и за участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

1.     Обогащать представления детей о людях разных профессий.2.     Развивать самостоятельность в играх.3.     Развивать связную речь, умен...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Все профессии важны»

Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»...

Проект в подготовительной к школе группе "Такие разные календари"

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе на тему: «Такие разные календари» Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки&r...

НОД в подготовительной к школе группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все профессии важны! Все профессии нужны!»

Планируемые результаты: развитие интереса к миру профессийЗадачи:развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать сло...