Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вотинцева Елена Петровна

1.     Обогащать представления детей о людях разных профессий.

2.     Развивать самостоятельность в играх.

3.     Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

4.     Развивать память, внимание.

5.     Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №59 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141109, Московская область, г. Щёлково,

ул. Космодемьянская, д. 11А. Тел. 8(496)258-50-58

http://www.ds59-schel.edumsko.ru,

e-mail: madou59@bk.ru

Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе

«Все профессии важны»

Воспитатель: Вотинцева Е.П.

г. Щелково

2016 г.

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: коллекционирование

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о людях разных профессий.
  2. Развивать самостоятельность в играх.
  3. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
  4. Развивать память, внимание.
  5. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду.

Материалы: Нарисованный Буратино, фуражка, руль, нарисованные деньги, белый халат, колпачок, пилотки, бейджики, кассовый аппарат, нарисованная Азбука.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие дети! Вы уже воспитанники подготовительной к школе группы, многое знаете, многое умеете, о многом можете рассказать! Скоро вы покинете стены детского сада и  пойдете…?

Дети: В школу.

Воспитатель: Вы многому научитесь в школе, многое узнаете и будете выпускниками школы. Многие из вас дальше пойдут учиться в институты или университеты. А знаете для чего?

Дети: Чтобы много знать и получить профессию.

Воспитатель: Что такое ПРОФЕССИЯ?

Дети: Профессия - это деятельность взрослого человека, его работа для пользы других.

Воспитатель: Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Люди имеют разные профессии и выполняют различную работу, за это они получают заработную плату. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или другое учебное учреждение. Но выбор профессии - это сложный и ответственный шаг в жизни человека. Если профессия нравится, то человек получает от своей работы удовольствие, ходит на работу с желанием.

Игра с движениями по стихотворению: «Сколько нужного на свете…» 

(дети выполняют движения в соответствии содержания стихотворения)

«Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится «Земля».

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете профессии?

Дети: Повар, врач, учитель, няня, воспитатель.

Стук в дверь, воспитатель заносит Буратино. Он без колпачка, без азбуки и с разбитой коленкой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с Буратино?

Дети смотрят и удивляются.

Воспитатель: «Буратино, что с тобой произошло?». Ребята, Буратино сегодня решил прогулять школу, и вот произошло несчастье. Он потерял колпачок, азбуку и разбил коленку. Ему нужна помощь. Поможем ему?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Как же нам ему помочь? А может нам помогут профессии из города Мастеров? Предлагаю нам всем отправиться в путешествие в город Мастеров, поедим?

Дети: Поедим.

Воспитатель: А на чем можно отправится в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде, на корабле, машине, автобусе.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на автобусе. Но автобус сам не поедет, нам нужен?

Загадка:  Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

Дети: Шофер.

Воспитатель: Выберем шофера с помощью считалочки. Становитесь в круг, считаемся.

Считалочка

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь стой и жди,

А не веришь выходи.

Воспитатель: Но шоферу нужен помощник, тот, кто будет собирать деньги за проезд. Как называется эта профессия?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Шофер выбирает себе помощника, который будет кондуктором в нашем автобусе.

Воспитатель: Проходим в автобус и не забываем оплачивать проезд.

Под музыку едим в автобусе

Шофер: Остановка «Город Мастеров».

Воспитатель: Ребята, у Буратино разбита коленка, кто ему поможет?

Загадка: Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Врач.

Воспитатель: А где мы можем найти врача?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Идем в больницу.

Выбираем врача и медсестру.

Пришли в больницу, направляемся в кабинет к врачу.

Врач осматривает Буратино (слушает, меряет температуру и отправляет к медсестре).

Медсестра заклеивает лейкопластырем коленку Буратино.

Воспитатель: Ребята, Буратино оказали медицинскую помощь, на улице прохладно, а он без колпачка.  Где нам взять для него колпачок?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель обращается к Буратино: «Буратино, у тебя есть деньги? Да, у Буратино есть деньги - на завтрак в школу дали.»  

Воспитатель: А где же нам взять колпачок?

Дети: В магазине купить.

Воспитатель: А кто работает в магазине?

Загадка: У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает.

Дети: Продавец, кассир.

Воспитатель: Отправляемся в магазин.

Выбираем продавца и кассира. Дети приходят в магазин, их встречает продавец, который показывает, где лежит колпачок. Дети берут колпачок и идут рассчитываться к кассе. Одевают колпачок на Буратино.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, денег у Буратино больше нет, все истратили на колпачок, а с чем же Буратино будет ходить в школу, ведь у него нет Азбуки? Чем же нам ему помочь? Где взять Азбуку, без нее он не будет знать буквы и значит не сможет читать. Что же нам делать? К кому обратится?

Загадка: Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в….библиотеку

Дети: Можно сходить в библиотеку, там книги дают бесплатно.

Воспитатель: А кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекари.

Воспитатель: И что они делают?

Дети: Они знают всё про книги, которые у них есть и дают детям и взрослым книги домой читать.

Воспитатель: Идем в библиотеку.

Дети и Буратино идут в библиотеку. Их встречает библиотекарь(ребенок), оформляет формуляр на Буратино и выдает ему Азбуку.

Воспитатель: Ребята, мастера из города и мы помогли Буратино. Но пришло время возвращаться в детский сад. Проходим к автобусу, возвращаемся в детский сад.

Оплачиваем проезд и под музыку возвращаемся.

Воспитатель: Ребята, мы долго путешествовали и пришла пора Буратино возвращаться домой. Ребята, что мы можем посоветовать Буратино? (Ответы детей).

Буратино, ты понял, что, прогуливать занятия в школе нельзя, это приводит к печальным последствиям. Прощаемся с Буратино (выносим его из группы).

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много дел сделали. Давайте вспомним, почему мы это делали? Кто нам помог?  

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы вырастите большими, а кто из вас думал, кем он будет, когда вырастит?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?».

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Всем спасибо, молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. «Все профессии важны»

Продолжать учить детей, отбирать соответственные по теме факты; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»...

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...

НОД в подготовительной к школе группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все профессии важны! Все профессии нужны!»

Планируемые результаты: развитие интереса к миру профессийЗадачи:развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать сло...