Проект. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ.
проект по обж
РППС ДОУ должна быть многофункциональной, обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_surovtseva.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) РППС должна обеспечивать: -реализацию образовательной программы ; -учет национально-культурных, климатических условий ; -учет возрастных особенностей детей; - возможность общения , совместной деятельности детей (в т.ч. разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения; -условия для коррекционного , инклюзивного образования (при наличии )
РППС должна быть: Вариативная; Трансформируемая; Полифункциональная; Доступная; Безопасная; Содержательно-насыщенная
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ конкретная модель РППС – вариант среды , разрабатываемый педагогами –практиками в конкретном учреждении, в зависимости от вида и программы 4
Примерный перечень зон для организации РППС: – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение , освоение социальных ролей и профессий и пр.); – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); – для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); – для отдыха (уединение, общение и пр.).
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ СРЕДЫ возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей Трансформируемость РППС при её формировании достигается тремя методическими подходами: Использованием маркеров пространства , которые в зависимости от замысла ребёнка или взрослого могут менять своё назначение и переходить из одного качества в другое за счёт изменения их взаимного расположения. Использованием мебели ( трансформеры ) или игрового оборудования, в которых заложены конструктивные возможности менять своё назначение и соответствующий внешний вид. Использование компонентов РППС(игрушки ) , в зависимости от образовательной ситуации или в соответствии с игровым замыслом ребенка. Лучшим условием организации трансформируемой среды является наличие достаточного пустого пространства, которое ребенок сможет организовать самостоятельно исходя из своих потребностей и предоставляемых ему возможностей
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ РППС должна быть многофункциональной. обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности
ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности 12
БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ : включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ для сюжетно-ролевых игр для двигательной активности для познавательно-исследовательской деятельности для продуктивной деятельности игры с правилами Предметы оперирования (игрушки имитирующие реальные предметы – утюг, молоток, руль…) Маркеры игрового пространства (кухонная плита, домик, остов ракеты…) Игрушки персонажи (куклы, фигурки людей, животных, ролевые атрибуты) Игры на физ.развитие (результативное действие по правилу - мячи, мешочки для бросания, кегли, кольцебросы …) Игры на умственное развитие (настольные игры типа «домино», шашки, шахматы, нарды…) Игры на удачу ( шансовые ) (настольные игры типа «гусек», «лото» разной тематики) Материалы для ИЗО: Рисование Лепка Аппликация и конструирования: Строительный материал; Бумага разного цвета и фактуры; Природный и бросовый материал Оборудование общего назначения: Доска мел/маркер; Фланелеграф ; Выставка дет.работ Объекты для исследования в реальном действии для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации …) Природные объекты (коллекции минералов, плодов, семян….) Инструменты (лупа, микроскоп…) Нормативно-знаковый материал ( наборы букв, цифр, алфавитные таблицы…) Образно-символический материал (пособия о мире вещей и событий – игры, картинки, глобус, карта…) для ходьбы, бега и равновесия для ОРУ для прыжков для катания, бросания и ловли для ползания и лазания
Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами: • Полифункциональностью . Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.; • Возможностью применения игрушки в совместной деятельности . Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей ( в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.; • Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки; • Принадлежностью к изделиям художественных промыслов . Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: • провоцируют ребенка на агрессивные действия; • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и животным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый); • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.); • провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; • вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"
http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...
Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»
«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...
проект "Развивающая предметно -пространственная среда дошкольного образования по ФГОС"
Опираясь на все требования ФГОС дошкольного образования, создаём развивающую предметно-пространственную среду своей группы....
Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС
Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...
Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС
Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутрен...
Практико-значимый проект«Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...
Проект"Развивающая предметно-пространственная среда на участках ДОУ"
Проект по облагораживанию территории детского сада. Совместная работа педагогов, родителей и детей....