Мониторинг по ПДД в средней группе ДОУ
консультация по обж (средняя группа)

Чернова Людмила Викторовна

Я разработала мониторинг в средней группе детского сада. Я представила таблицу мониторинга. картинки и задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.tablitsa_monitoringa.docx17.89 КБ
Файл 2._zadaniya.docx18.13 КБ
Файл 3._kartinki_k_zadaniyam.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Диагностика детей средней группы по разделу: «Правила дорожного движения»

 Дата проведения:

 Воспитатель:  

Фамилия, имя ребенка

Знает, что такое улица и её основные части: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка

Различает пешеходный и автомобильный светофоры,  может объяснить их сигналы.

Знает дорожную разметку «Пешеходный переход» и некоторые дорожные знаки и называет некоторые из них

Знает элементарные правила ПДД

Называет некоторые виды пассажирского и грузового транспорта

Соблюдает правила безопасности на игровой площадке

Демонстрирует модель безопасного поведения на дороге (пешеходов и водителей,) в ире

Понимает опасные ситуации, возникающие из-за различных погодных условиях (дождь)

Итог

 Критерии оценки

Ставим плюс на правильный ответ ребёнка (+)

  • Высокий уровень (7-8 правильно выполненных заданий)

Ребёнок владеет содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На предложенные вопросы и задания даёт адекватные, однозначные ответы.

  • Средний уровень (4-6 правильно выполненных заданий)  

Ребёнок отчасти владеет содержанием беседы, отдельные вопросы позволяют ему проявлять активность в общении с воспитателем. Не на все вопросы ребёнок даёт ответы, допускает ошибки, затрудняется с ответом. Представления избирательны, разрозненны.

  • Низкий уровень (0-3 правильно выполненных заданий)

Ребёнок слабо владеет содержанием беседы, периодически проявляя активность в общении с воспитателем, но чаще активность ребёнка инициирует педагог, поддерживая интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные заданию ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Ответы на отдельные вопросы указывает на избирательность ребёнка, разрозненность представлений.



Предварительный просмотр:

Диагностические задания по выявлению у детей среднего дошкольного возраста знаний по безопасности дорожного движения

1 задание. «Улица ».

Цель: определить уровень знания детей устройства улицы.

Материал: макет улицы, мелкие игрушки (машины, человечки).

 1.Покажи улицу? 2. Найди и покажи  тротуар, проезжую часть (дорогу)  4.Где пешеходный переход?Как он ещё называется?(зебра)

5 Найди светофор.

Задание:  1. Расставь машины на дороге. 2. Расставь пешеходов на тротуаре. 3. Переведи одного человечка через дорогу.

2 задание.   «Светофор»(пешеходный и траспортный).

Цель: выявить у детей знания о сигналах светофоров (транспортного и пешеходного) , их назначение и действия пешехода при различных сигналах светофора.

Материал: макет светофоров(транспортного и пешеходного)

Вопросы:  1. Что такое светофор? 2. Для чего нужен светофор? 3. Какие цвета у светофора? О чем они говорят?

3 задание  «Найди и назови дорожный знак»

Цель: выявить знания детей о некоторых дорожных знаках:  дети понимают что они обозначают и для чего они нужны.

Материал: дорожные знаки

Информационно-указательные «Пешеходный переход» ;  

Дорожная разметка  «Пешеходный переход»

Знаки особых предписаний- ««Место остановки автобуса », «Пешеходная дорожка»

 Предупреждающие знаки  «Осторожно, дети!» , «Светофорное регулирование»

 Знаки сервиса «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» .   

4 задание. Беседа по сюжетным картинкам «Осторожно, дорога!»

Цель: выявить знания детей – участников дорожного движения, где и как надо переходить дорогу (проезжую часть).

Материал: сюжетные картинки с различными ситуациями пешеходов на дороге, которые  переходят дорогу.

Задание: найди картинки, где дети правильно переходят дорогу (не нарушают ПДД)

5 задание. Сюжетно-ролевая игра «Идем в детский сад»

Цель: выявить знания детей о  безопасном  поведении на дороге водителей и пешеходов.

Материал: Машины, коляски, куклы, проезжая часть, разметка «пешеходный переход», светофор, …

Задание: наблюдение за детьми в игре.

 Где и на какой сигнал светофора  переходят дорогу  пешеходы, на какой сигнал светофора движутся автомобили…

6 Задание «Пассажирский и грузовой транспорт»

Цель. Выявить знания о грузовом и пассажирском транспорте

Материал:  картинки грузового и пассажирского  транспорта

Задание: 1.Найди и назови пассажирский транспорт 2. Найди и назови грузовой транспорт

7 задание  «Осторожно- непогода!»

Цель:выявить знания  детей о патенциально опасных ситуациях, возникающих при различных погодных условиях

Материал:набор сюжетных картинок пешеходов переходящих проезжую часть в различных погодных условиях: дождь, ветер

Задание: посмотри внимательно и найди кто в опасной ситуации и объясни как надо поступить.

8 задание. Беседа по сюжетным картинкам «На игровой площадке»

Цель: выявить знания детей о поведении на игровой площадке и об опасных ситуациях, возникающих в различных ситуациях.

Материал: сюжетные картинки с различными ситуациями на игровой площадке..

Задание: 

-посмотри внимательно и найди кто в опасной ситуации и объясни почему

- кто правильно ведет на игровой площадке


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область "Коммуникация".

Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область коммуникация....

Мониторинг усвоения основ ПДД средняя группа

Мониторинг усвоенных знаний по образовательной области "Безопасность"...

Мониторинг образовательного процесса в средней группе

Мониторинг образовательного процесса в  средней группе...

Мониторинг образовательных областей в средней группе.

Мониторинг образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. В таблице указаны: объект мониторинга, методы и критерии оценки...

Мониторинг образовательных областей в средней группе

Образовательная область «Физическое развитие»Объект мониторинга Методы мониторингаКритерии оценкиПринимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы...

мониторинг образовательного процесса в средней группе

РЕЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ, художественно-эстетическая область.результаты мониторинга, коррекционная работа....