Мониторинг по ПДД в средней группе ДОУ
консультация по обж (средняя группа)
Я разработала мониторинг в средней группе детского сада. Я представила таблицу мониторинга. картинки и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.tablitsa_monitoringa.docx | 17.89 КБ |
2._zadaniya.docx | 18.13 КБ |
3._kartinki_k_zadaniyam.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика детей средней группы по разделу: «Правила дорожного движения»
Дата проведения:
Воспитатель:
№ | Фамилия, имя ребенка | Знает, что такое улица и её основные части: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка | Различает пешеходный и автомобильный светофоры, может объяснить их сигналы. | Знает дорожную разметку «Пешеходный переход» и некоторые дорожные знаки и называет некоторые из них | Знает элементарные правила ПДД | Называет некоторые виды пассажирского и грузового транспорта | Соблюдает правила безопасности на игровой площадке | Демонстрирует модель безопасного поведения на дороге (пешеходов и водителей,) в ире | Понимает опасные ситуации, возникающие из-за различных погодных условиях (дождь) | Итог |
Критерии оценки
Ставим плюс на правильный ответ ребёнка (+)
- Высокий уровень (7-8 правильно выполненных заданий)
Ребёнок владеет содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На предложенные вопросы и задания даёт адекватные, однозначные ответы.
- Средний уровень (4-6 правильно выполненных заданий)
Ребёнок отчасти владеет содержанием беседы, отдельные вопросы позволяют ему проявлять активность в общении с воспитателем. Не на все вопросы ребёнок даёт ответы, допускает ошибки, затрудняется с ответом. Представления избирательны, разрозненны.
- Низкий уровень (0-3 правильно выполненных заданий)
Ребёнок слабо владеет содержанием беседы, периодически проявляя активность в общении с воспитателем, но чаще активность ребёнка инициирует педагог, поддерживая интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные заданию ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Ответы на отдельные вопросы указывает на избирательность ребёнка, разрозненность представлений.
Предварительный просмотр:
Диагностические задания по выявлению у детей среднего дошкольного возраста знаний по безопасности дорожного движения
1 задание. «Улица ».
Цель: определить уровень знания детей устройства улицы.
Материал: макет улицы, мелкие игрушки (машины, человечки).
1.Покажи улицу? 2. Найди и покажи тротуар, проезжую часть (дорогу) 4.Где пешеходный переход?Как он ещё называется?(зебра)
5 Найди светофор.
Задание: 1. Расставь машины на дороге. 2. Расставь пешеходов на тротуаре. 3. Переведи одного человечка через дорогу.
2 задание. «Светофор»(пешеходный и траспортный).
Цель: выявить у детей знания о сигналах светофоров (транспортного и пешеходного) , их назначение и действия пешехода при различных сигналах светофора.
Материал: макет светофоров(транспортного и пешеходного)
Вопросы: 1. Что такое светофор? 2. Для чего нужен светофор? 3. Какие цвета у светофора? О чем они говорят?
3 задание «Найди и назови дорожный знак»
Цель: выявить знания детей о некоторых дорожных знаках: дети понимают что они обозначают и для чего они нужны.
Материал: дорожные знаки
Информационно-указательные –«Пешеходный переход» ;
Дорожная разметка «Пешеходный переход»
Знаки особых предписаний- ««Место остановки автобуса », «Пешеходная дорожка»
Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!» , «Светофорное регулирование»
Знаки сервиса – «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» .
4 задание. Беседа по сюжетным картинкам «Осторожно, дорога!»
Цель: выявить знания детей – участников дорожного движения, где и как надо переходить дорогу (проезжую часть).
Материал: сюжетные картинки с различными ситуациями пешеходов на дороге, которые переходят дорогу.
Задание: найди картинки, где дети правильно переходят дорогу (не нарушают ПДД)
5 задание. Сюжетно-ролевая игра «Идем в детский сад»
Цель: выявить знания детей о безопасном поведении на дороге водителей и пешеходов.
Материал: Машины, коляски, куклы, проезжая часть, разметка «пешеходный переход», светофор, …
Задание: наблюдение за детьми в игре.
Где и на какой сигнал светофора переходят дорогу пешеходы, на какой сигнал светофора движутся автомобили…
6 Задание «Пассажирский и грузовой транспорт»
Цель. Выявить знания о грузовом и пассажирском транспорте
Материал: картинки грузового и пассажирского транспорта
Задание: 1.Найди и назови пассажирский транспорт 2. Найди и назови грузовой транспорт
7 задание «Осторожно- непогода!»
Цель:выявить знания детей о патенциально опасных ситуациях, возникающих при различных погодных условиях
Материал:набор сюжетных картинок пешеходов переходящих проезжую часть в различных погодных условиях: дождь, ветер
Задание: посмотри внимательно и найди кто в опасной ситуации и объясни как надо поступить.
8 задание. Беседа по сюжетным картинкам «На игровой площадке»
Цель: выявить знания детей о поведении на игровой площадке и об опасных ситуациях, возникающих в различных ситуациях.
Материал: сюжетные картинки с различными ситуациями на игровой площадке..
Задание:
-посмотри внимательно и найди кто в опасной ситуации и объясни почему
- кто правильно ведет на игровой площадке
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область "Коммуникация".
Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область коммуникация....
Мониторинг усвоения основ ПДД средняя группа
Мониторинг усвоенных знаний по образовательной области "Безопасность"...
Мониторинг образовательного процесса в средней группе
Мониторинг образовательного процесса в средней группе...
Мониторинг образовательных областей в средней группе.
Мониторинг образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. В таблице указаны: объект мониторинга, методы и критерии оценки...
мониторинг образовательного процесса в средней группе
РЕЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ, художественно-эстетическая область.результаты мониторинга, коррекционная работа....
Методическая разработка (средняя группа) Мониторинг образовательных областей в средней группе
Мониторинг образовательных областей в средней группе...
Мониторинг индивидуального образовательного маршрута средняя группа
Мониторинг индивидуального образовательного маршрута средняя группа...