Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе «Осторожно, опасные предметы!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Полякова Юлия Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_bezopasnosti_v_bytu_v_mladshey_gruppe.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ»

Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе «Радуга» «Осторожно, опасные предметы!»

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Время проведения- январь

Алушта, 2022

Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе «Радуга» «Осторожно, опасные предметы!»

 

Тема: «Не играй, с опасными предметами!»   

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Задачи.

1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.

2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.

3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

Материал. Игрушка Котенок; коробка с предметами: мячик, машина, иголка, таблетки, молоток. Ножницы; ящик под инструменты, игольница, аптечка, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?»

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»

Последовательность проведения НОД.

  1. Организационный момент.

 Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». (Гладят каждый пальчик, начиная с большого) -

 Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик - это я,

Наша дружная семья! (сжимают обе ручки вместе между пальцев). В это время кто-то мяукает за дверью.

  1. Основная часть.

Стук за дверью.

Воспитатель - Ребята, вы слышали, кто-то просится к нам в гости? Пойдем встречать. (Дети вместе с воспитателем встречают Котенка, здороваются, знакомятся).

Котенок - Сегодня я пришел из дома со своими игрушками. Сейчас я вам покажу. (Достаёт мячик). Вот мячик, я буду с ребятками играть. (Достает иголку). А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.

Воспитатель - Ой, Барсик, это не игрушка! Что это, ребята?

Дети - Это иголка.

Воспитатель - А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?

Дети - Можно уколоться.

Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?

Дети - Чтобы шить.

Воспитатель - Ребята, а если у вас что-то оторвалось, к кому можно обратиться?

Дети - К маме, бабушке.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).

Котенок - Хорошо, я запомню! (Достает машинку). Я принес машинку, буду с мальчиками катать её. (Достает молоток). А если колесо сломается, я ее починю. (И стукает по машинке молотком).

Воспитатель - Барсик, это не игрушка. А что это?

Дети - Это молоток.

Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?

Дети - Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть.

Воспитатель - Совершенно верно. А кто работает с молотком?

Дети - папы, дедушки.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).

Воспитатель – Запомни, Барсик, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес котенок?

Дети - Иголка и молоток.

Котенок - Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а витаминки, можно? (Достаёт таблетки).

Воспитатель - Опять ты все перепутал, это не витаминки, а что это, ребята?

Дети - Это таблетки.

Воспитатель - Правильно, только взрослые могут давать таблетки, когда заболеет кто-нибудь. (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как врач дает лекарства). А если бы Барсик съел таблетки, что бы с ним случилось?

Дети - У него бы заболел живот, он отравился.

Котенок - Хорошо, я понял, что таблетки нельзя брать. (Достает ножницы). Вот что я ещё принес - это ножницы, я знаю, буду с вами бумагу резать, вырезать.

Воспитатель - Нет, Барсик, и это не игрушка, правда, ребятки? Что опасного в ножницах?

Дети - Ими можно порезаться. Будет больно.

Воспитатель - А кто может брать ножницы? (Показывает сюжетную картинку, как взрослые режут ножницами).

Дети - Мамы, папы, взрослые.

Запомните ребятки- опасными предметами нельзя играть!

Воспитатель - Хорошо! А сейчас давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Киска»

То подпрыгнет,

То выгнет спинку,

Ножки вытянет вперед -

Это делает зарядку

Барсик наш-

Пушистый кот.

Чешет он себе за ушком,

Жмурит глазки и мурчит.

Все у Барсика в порядке -

Когти, шерсть и аппетит!

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, поможем Котенку найти опасные предметы?

Воспитатель: Кто найдет опасный предмет, поставьте на магнитную доску. Потом мы вместе проверим. (Дети выполняют задание. )

Дидактическая игра  «Разложи опасные предметы по местам».

Я буду загадывать загадку, а кто отгадает, тот находит карточку с изображением предмета и кладет его на свое место.

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

(Ребенок, находит молоток и кладет в ящик инструментов. )

Очень я люблю обрезать

И разрезать и надрезать. (ножницы)

(Ребенок, находит ножницы и кладет в коробку. )

Не везет сегодня Светке

Врач дал горькие(таблетки)

(Ребенок, находит таблетки и кладет в аптечку.)

Маленького роста я,

Тоненькая, острая.

Носом путь себе ищу

За собой я нить тащу. (игла)

(Ребенок, находит иглу и кладет в игольницу. )

Молодцы, ребятки! Все опасные предметы разложили по местам.

3.  Итог занятия.

Воспитатель - Ребята, кого мы сегодня учили?

Чему научили котенка?

Воспитатель: Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе «Осторожно, ядовитые растения!» Воспитатель Кобзаренко С.Г.

Конспект занятия по безопасности  в подготовительной к школе группе «Осторожно, ядовитые растения!»                        ...

Конспект развлечения по Обеспечению безопасности жизнедеятельности в средней группе 1) Тема: «Опасные предметы»

Конспект развлечения по ОБЖ в средней группе1) Тема: «Опасные предметы»2) Задачи:2.1) Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.     Закрепить знание дет...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».

           Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения вразличных ситуациях.Задачи:1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с н...

Конспект НОД по "ОБЖ" для младшей группы : «Осторожно - опасные насекомые!»

Цель: Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними.Задачи:- уточнить знания детей о насекомы...