ОД по познавательно-исследовательской деятельности «О безопасности дома малышам»
план-конспект занятия по обж

Тема: «О безопасности дома малышам»

Формирование осознанного безопасного поведения в домашних условиях; формировать знания об источниках опасности в доме; обобщать представления детей об опасных для здоровья и жизни человека предметах с которыми они встречаются дома.

Материал: конверт с письмом от Незнайки, карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovat.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «О безопасности дома малышам»

Формирование осознанного безопасного поведения в домашних условиях; формировать знания об источниках опасности в доме; обобщать представления детей об опасных для здоровья и жизни человека предметах с которыми они встречаются дома.

Материал: конверт с письмом от Незнайки, карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Ребята сегодня утром я нашла у нас в группе письмо. Вы знаете от кого оно? А хотите узнать?

ПИСЬМО:

«Это что же за беда – дом мой не узнать с утра.

Тут потоп, а там горит. Тут свистит, а там кипит.

Запах странный чую я, кашлять сразу начал я.

Что мне делать, как же быть. Помогите всё решить.

Разобраться в чём беда, что не так устроил я.

Подпись Незнайка.»

В конверте лежат карточки «Безопасность в быту».

Простановка цели детьми

Ребята предлагаю вам посмотреть, что же случилось у незнайки. И понять, что он сделал неправильно и как это исправить.

Рассматривание и обсуждение правил поведения в квартире.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Давайте с вами ещё раз повторим, что же нельзя делать в квартире. У меня есть волшебный микрофон, который поможет нам передать Незнайке как себя вести дома, что бы у него больше не было беды.

1. Можно спичками играть? – Нет.

2. На подоконник залезать? – Нет.

3. Спокойно в комнате играть? - Да

4. А дверями поиграть? Закрывать и открывать? - Нет

5. Книжки за столом листать? – Да.

6. Острый ножик в руки брать? – Нет.

7. Вместе с бабушкой вязать? - Да

8. Вкусные таблетки взять и как конфетки их сосать? – Нет.

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Утюг в розетке оставлять? – Нет.

11. Громко в уши всем кричать? – Нет.

12. Игрушки с пола собирать? – Да.

13. Мусор по полу кидать? – Нет.

14. На стульчик вещи убирать? – Да.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

Молодцы ребятки. Вижу вы хорошо запомнили правила поведения. Думаю и Незнайка больше не будет шалить и хулиганить. И всё у него будет хорошо. И мы с вами будем соблюдать правила безопасного поведения дома. И наши родные не будут за нас так переживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Из чего строят дома"

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе детского сада "Из чего строят дома"...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Информационный (познавательно-исследовательский) проект «Лето красное - безопасное»

Проект нацелен на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...