Игра-викторина по правилам безопасности «Безопасность — это важно!»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Андреева Наталья Юрьевна

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Игра-викторина по правилам безопасности

«Безопасность — это важно!»

 Цель: Обобщить и закрепить знания детей по основам безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

2. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара.

3. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

4. Закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

5. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

                                                   Ход викторины:

        Ведущий: День необычный сегодня у нас,

                           Мы искренне рады приветствовать вас!

                           Для умной игры собралась детвора

                           Её начинать нам настала пора!

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

У нас 2 команды: команда «Знайки» и команда «Эрудиты»

1 КОНКУРС РАЗМИНКА (Зачитываю 12 вопросов командам, на которые нужно быстро и правильно ответить).

1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный)

2. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

3. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

4. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

5. Животное, названием которого обозначают участок дороги для перехода? (Зебра)

6. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

7. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)

8. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязки ран. (Бинт)

9. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

10. Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)

 11. Дорожка для пешеходов…(тротуар)

12. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)

13. Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

Пожарная безопасность

2 ЭСТАФЕТА-КОНКУРС «ОСТОРОЖНО ОГОНЬ!»

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Загадки:

1. Полыхает дом кошмар!

Укротит она пожар (пожарная машина)

2. Когда бензин горит отменно

Его легко затушит …. (пена)

3. Висит молчит, а перевернёшь- шипит

    И пена летит. (огнетушитель)

4. Без него мы как без рук

Нам он самый лучший друг

Но порою, он ребята

Может стать врагом заклятым. (огонь)

5. Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла. (каска)

6. Смел огонь, они смелее

Он силён, они сильнее,

Их огнём не напугать,

Им к огню не привыкать. (пожарные)

7. В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк. (спички)

8. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

3. Подвижная музыкальная игра "Огонь, вода»

Под тревожную музыку мальчики ходят по залу (по кругу) размахивая красными, желтыми, оранжевыми ленточками. Собираются в центре круга и машут ленточками наверху. Расходятся и идут по кругу размахивая лентами. Музыка меняется, и мальчики садятся на корточки.

Под нежную музыку девочки с голубыми лентами (машут ими) проходят между мальчиками, собираются в центре круга и лентами машут наверху. Расходятся идут между мальчиками и присаживаются на корточки, когда меняется музыка.

Личная безопасность.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

3 КОНКУРС РАССКАЖИТЕ КАКОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ НАРУШЕНО В СКАЗКЕ? СИТУАЦИИ (Объяснить, какое правило безопасности нарушили, что может произойти)

Сказочная безопасность.

Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.

1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)

2-й слайд «Колобок»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)

3-й слайд «Волк и семеро козлят»

Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить? (Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)

- Как вы помогли бы козлятам избежать беды? (Сделали «глазок» в двери)

4-й слайд «Гуси – Лебеди». Какие правила безопасности нарушили дети?

(не послушала дочка родителей, оставила маленького брата без присмотра и его унесли гуси – лебеди и девочке пришлось рисковать своим здоровьем, чтобы спасти брата)

5-й слайд «Красная шапочка» «А беды могло бы не быть».

     - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? (Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды? (Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.

6-й слайд «Снежная Королева» Какие правила безопасности были нарушены в этой сказке? Кай сел к незнакомке в сани (это транспорт). А еще он цеплял свои санки за большие санки незнакомки и катался, а это опасно для жизни.

  1. задание: Загадки «Опасные предметы»

1.Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

2.Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

 «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

4.Два конца, два кольца.

Посередине гвоздик. (Ножницы)

5 .Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

6. Она снаружи в форме груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

7Я очень острый и стальной,

нарезать хлеб вам помогу,

но аккуратнее со мной,

порезать пальчик я могу. (нож)

Безопасность на дорогах.

6. ФЛЕШМОБ-РАЗМИНКА «Соблюдай ПДД»

7. Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да. 

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

 Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? 

Дети: Да 

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? 

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, вы все показали свои знания: отвечали на вопросы, выполняли задания; показали свою ловкость и быстроту в эстафетах, но все - таки звание «Знатоки безопасности» присуждается команде «Знайки», вы были чуть быстрее в эстафетах. Ребята, давайте похлопаем победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по правилам дорожной безопасности "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК"

В предверие раннего наступления сумерек поздней осенью, дальнейшем и зимой учасщаются случаи небезопасного поведения детей на дороге. Во избежание этого целесообразно проводить работу не только с деть...

Игра – викторина в старшей группе по безопасности « Азбука безопасности».

Игра – викторина в старшей группе по безопасности« Азбука безопасности»...

«Игра-викторина от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства».

laquo;Игра-викторина от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства» по правилам дорожного движения.Задачи:- расширение и закрепление знаний детей о безопасном поведении на дор...

Игра -викторина по ОБЖ «Знатоки мер безопасности зимой» в подготовительной группе «Улыбка»

Игра -викторина по ОБЖ  «Знатоки мер безопасности зимой» в подготовительной группе «Улыбка»...

Игра – викторина в старшей группе по безопасности « Азбука безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, дорожной безопасности...

КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)

Программные задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Развивающие:Развивать познавательные способности детей в проце...

Методическая разработка мероприятия (конспект) с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по обучению правилам дорожной безопасности «Безопасная дорога»

Тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.      ...