Мастер-класс
материал по обж

Орлова Наталья Анатольевна

                 Уважаемые педагоги! Я – Орлова Наталья Анатольевна., воспитатель дошкольной группы МБОУ Ново-Павловской ООШ хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Игра – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения».

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.

Почему правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, частенько переоценивая свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму

Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

            Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_vospitatel_goda.docx466.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ново-Павловская основная общеобразовательная школа

Сценарий мастер-класса для воспитателей ДОУ

Тема: «Игра – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения»

Подготовила:

Орлова Наталья Анатольевна,

воспитатель

2024 год

Цель: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп с ПДД в целях обеспечения безопасности их жизнедеятельности посредством использования настольно-печатных дидактических игр.

Задачи:

- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использования настольно-печатных дидактических игр;

- формирование осознанной потребности педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: - настольно-печатные дидактические игры по ПДД,

- «сигналы светофора» красного и зеленого цветов.

C:\Users\Наталья\Desktop\

Сценарий мастер- класса

Уважаемые педагоги! Я – Орлова Наталья Анатольевна., воспитатель дошкольной группы МБОУ Ново-Павловской ООШ хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Игра – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения».

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.

Почему правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, частенько переоценивая свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму

Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Имитационная игра. Уважаемые коллеги, в процессе нашего мероприятия я предлагаю вам взять на себя роль детей и поиграть.

- Дети, хотите поиграть?

- Но вначале я предлагаю провести разминку. Я буду задавать вам вопросы о правилах дорожного движения, а вы будете отвечать. Итак, начинаем:

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход).

- Кто управляет автомобилем? (Водитель).

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта).

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой).

-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?(Авария или ДТП).

- Какой сигнал верхний на светофоре? (Красный).

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).

- На какое животное похож пешеходный переход?(На зебру).

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту).

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл).

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Первая игра: «Перейди дорогу». Дети, у вас на столах лежат карточки с изображением детей, переходящих дорогу. Вам нужно разложить карточки в правильной последовательности в ряд, затем рассказать, как нужно правильно переходить дорогу.(Дети выполняют задание).

Расскажи, Оля как нужно переходить дорогу? (Через пешеходный переход, на зеленый свет светофора. Нужно подойти к обочине, посмотреть сначала налево, потом направо, затем опять на лево; убедиться в том, что нет машин и переходить)

Правильно. А если дорога широкая с двухсторонним движением, тогда как быть? (Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо, если нет движения машин, можно идти дальше).

- Дети, на дороге нужно быть очень внимательными! Молодцы!

C:\Users\Наталья\Desktop\

Вторая игра: «Правильно-неправильно». У каждого из вас имеется карточка, на ней изображены различные дорожные ситуации. Я предлагаю вам оценить поведение детей на дороге: если дети ведут себя правильно, то на белый кружок положите зеленый, а если дети неправильно ведут себя на дороге, наложите сверху белого красный кружок.

Марина, объясни пожалуйста, почему ты возле этой картинки положила зеленый кружок?

(Дети ведут себя правильно, переходят дорогу на зеленый сигнал светофора)

C:\Users\Наталья\Desktop\ocr (1).jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\

- Ира, а почему ты положила около этой картинки желтый кружок? (Потому, что мальчик играет на дороге с мячом)

- А где нужно играть? (На специальной игровой площадке)

Третья игра:«Составь правило по картинке». У каждого из вас на столе лежит сюжетная картинка. Посмотрите на нее внимательно, оцените поступок героев и составьте по картинке правило.

Например, на моей картинке нарисован мальчик, бегущий через дорогу. Он помешал движению транспорта, даже случилась небольшая авария. Поступок мальчика неправильный, очень опасный. Я составила такое правило: «Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора» .

- Дети, правило нужно составить такие, чтобы в них говорилось о том, как нужно правильно себя вести.

- Кто уже составил правило? (Ответы)

- Молодцы!

Следующая игра: «Сложи картинку». Я предлагаю вам составить картинку из частей, оценить поступки героев и рассказать, как нужно правильно вести себя в той или иной ситуации. Таня? Саша?

- Молодцы, вы правильно оценили поступки героев, рассказали, как нужно правильно себя вести и надеюсь, всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Пятая игра: «Отгадай загадку и найди дорожный знак». У каждого из вас на столе имеется дорожный знак. Я буду загадывать вам загадки о дорожных знаках, вы внимательно слушайте, и у кого на столе окажется знак, о котором идет речь, поднимите его и назовете. Согласны?

C:\Users\Наталья\Desktop\

1) Красный треугольник двое там ребят.
Знак предупреждает- рядом школа, детский сад. ( ДЕТИ)
2) Чтоб дорогу перейти, нужно переход найти.
Чёрно - белые полоски разлеглись все на пути. (Пешеходный переход)
3) Синий знак прямоугольный, тут и вилочка, и нож.
Каждый подкрепиться рад, когда видит этот знак. (Пункт питания)

4) Информирует нас знак, как удобен телефон, если на дороге он. (Телефон)
5)Люди ждут автобус, люди ждут маршрутку
Утром, вечером и днём на площадке под козырьком. (Место остановки автобуса)
6)Я не мыл в дороге рук, поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт медицинской помощи. (Знак «Пункт медицинской помощи»)

7)Чудо-конь— велосипед, можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

8) Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход: тут …? (Подземный переход)
9)Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар, дело все в дорожном знаке.(Пешеходная дорожка)
Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения, и я верю в то, что вы всегда будете внимательны на дорогах, будете соблюдать правила и никогда с вами не случится беды.

Рефлексия. Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат «сигналы» светофора красного и зеленого цветов. Я предлагаю поднять вверх зеленый сигнал светофора, если вы считаете, что проведенный мной мастер-класс для вас был понятным, интересным, полезным; красный – если вы так не считаете. Спасибо за оценку! Благодарю за внимание! Желаю успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...