Планета Земля в опасности....
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так же два полюса: Северный и Южный).

Формировать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

Способствовать речевому общению детей.

Развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе, желание изучать ее.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к своей планете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon storozhilova_s.v.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 «Планета Земля в опасности»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так же два полюса: Северный и Южный).
  • Формировать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.
  • Способствовать речевому общению детей.
  • Развивать поисково-познавательные способности, интерес к природе, желание изучать ее.
  • Воспитывать заботливое, бережное отношение к своей планете.

Активизация словаря: материк, полюс, SOS, экологическая тревога.

Оборудование: глобус, карта, макет глобуса, материки, вырезанные из контурной карты, бумажный флажок с сигналом SOS, иллюстрации заводов, фабрик с дымом, иллюстрации машин легковых, грузовых с выхлопными газами, плакаты: «Экологическая тревога», «Береги свою планету, ведь другой планеты нету!», табличка: «Лаборатория», мяч, стаканчики, фильтр - из песка, ткани, бумаги, грязная вода, блюдце, спички, скомканная бумага.

Предварительная работа: рассматривание географического атласа «Мир и человек», чтение «Дымоловка» из серии экологическая тревога, заучивание стихов, физкультминутки, игра-драматизация «Спор Карты и Глобуса».

     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

        Литература:

  1. Николаева, С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. [Текст] / С.И. Николаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 168с.

Ход:

Оргмомент. (дети стоят по кругу на ковре)

- Ребята, как вы думаете, на какой планете мы живем? (Земля.)

(стихи детей)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

          А где-то жарко и зимой…

          Чудес нам всех не перечесть,

          Одно у них названье есть:

          Леса, и горы, и моря –

          Все называется Земля!  (И. Петросян)

- Сегодня мы будем говорить о планете, на которой живем. Она называется Земля. (дети садятся на стульчики)

Беседа о планете Земля.

- Какая же она – наша Земля? (ответы детей)

- Для изучения Земли ученые сделали ее модель. Назовите точную модель Земли. (Глобус.)

- Как вы считаете, для чего человеку карта? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Давайте сделаем макет глобуса. Возьмем большой голубой круг – это и будет наша планета.

- Что же есть на нашей планете Земля? (ответы детей)

- Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются? (Северный и Южный.)

- Что же еще есть на планете? (ответы детей)

- Почему мы взяли голубой круг? (ответы детей)

- Сейчас круг одноцветный, как будто эта игрушечная Земля вся покрыта водой.

- Что есть еще на планете Земля, кроме морей и океанов? (ответы детей)

- Среди океанов есть большие участки твердой земли – материки.

Работа у доски с макетом и картой.

Инструкция: материки, вырезанные из бумаги, лежат у вас на столах, работать будем в парах. Каждая пара по очереди выходит к доске, называет свой материк, один показывает его на карте, другой в это время приклеивает его на макете.

- Что вы можете рассказать о своем материке? (ответы детей)

- На всех материках, кроме Антарктиды, растут растения, живут животные и люди. В свободное время раскрасим материки на нашей планете.

- А где же на нашей планете живем мы с вами? Где наш материк? (ответы детей)

- Как называется наша страна? Покажите ее на карте. (Россия.)

- Наша страна большая и занимает много места на карте и глобусе. Назовите и покажите на карте главный город России. (Москва.)

- Назовите и покажите на карте город, в котором мы живем. (Шадринск.)

- Дети, теперь мы знаем, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город.

- Сейчас я скажу вам о самом главном – НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ! Какая опасность узнаем в лаборатории после физкультминутки.

Физкультминутка.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда.

Повернись вокруг себя!

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Работа в лаборатории.

- Ребята, мы с вами знаем, что все люди дышат. А как узнать, что мы дышим? Давайте проверим: поднесите свою ладошку ко рту и к носу. Что чувствуете? (ответы детей)

- А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать. Что вы чувствуете? (трудно дышать)

- Воздух, в котором находится кислород нужен нам для того, чтобы дышать. Но кислород необходим не только для дыхания.

Опыт № 1.

Педагог зажигает на блюдце скомканную бумагу. Накрывает стаканом, огонь погас – не стало кислорода.

- Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже забирает кислород и углекислого газа в воздухе становится все больше и больше.

- Ребята, как вы думаете, кто загрязняет воздух? (ответы детей)

- Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. (показ иллюстраций) Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают выхлопные газы. (показ иллюстраций) Так и задохнуться можно.

- Но к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники и трава ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, поэтому чем больше растений, тем чище воздух.

- Что необходимо делать для того, чтобы воздух в комнате был чистым?  Как вы считаете? (ответы детей)

Зрительная гимнастика.

Посмотрели далеко, посмотрели близко.

Посмотрели высоко, посмотрели низко.

Руку в сторону веду, а потом в другую.

А затем огромный круг глазами нарисую.

- Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Отдыхающие у водоемов спиливают деревья, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Вода становится грязной.

- Как помочь водоемам? Что нужно сделать, чтобы люди пили чистую воду? Давайте попробуем ее очистить.

Опыт № 2 «Фильтрация воды».

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

- Загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Давайте объявим экологическую тревогу по защите нашей планеты. Пусть взрослые обратят внимание (дети с плакатами выходят на ковер).

- Ребята, вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS – это призыв о помощи. Давайте на Северном полюсе нашего макета установим флажок с сигналом SOS. Мы будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать.

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете, а значит и самим себе? Ответить на этот вопрос поможет нам игра «Если я приду в лесок».

Игра: «Если я приду в лесок».

Ведущий говорит действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.

Если я приду в лесок и  сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

- Вывод: чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить и бережно с ней обращаться.

Итог.

- О чем мы говорили на занятии? (ответы детей)

- Что вам показалось интересным? (ответы детей)

- Что вам запомнилось?

- О чем вы бы рассказали своим родителям, друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Планета-Земля в опасности

«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...

Планета Земля в опасности.

Закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными....

Беседа "Планета Земля в опасности"

Цель: -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....

Занятие "Планета Земля в опасности"

Занятие  по экологии в старшей коррекционной группе...

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....