Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Иванова Алла Геннадьевна

В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО: Иванова А.Г

Образовательные области: Социально – коммуникативное: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; познавательное: продолжать закреплять знания дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение; речевое развитие: развивать связную речь; физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений.

Тема занятия: « Наш друг светофор».

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: понимание правил дорожного движения в ходе игр «Извилистая дорога», « Три огонька у светофора», собирание пазла, отгадывание загадок с использованием иллюстраций.

Задачи занятия:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- закреплять знания о работе светофора;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Дополнительные задачи: игровая

Словарная работа: закрепить в речи название дорожных знаков

Планируемый результат занятия: понимать правила дорожного движения ходе игр «Извилистая дорога», « Три огонька у светофора», собирание пазла, отгадывание загадок с использованием иллюстраций.

Подготовительная работа: подготовить наглядный и раздаточный материал

Материалы и оборудование: картинки дорожных знаков, конусы, кружки красного, зеленого, жёлтого цвета, полоски досок белого и чёрного цвета, светофор, дорожные знаки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Вызвать интерес у детей к занятию

-Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станните первоклассниками, и будете ходит в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения.И сегодня для вас я хочу провести удивительное и необычное путешествие. Но для этого надо пройти непростое испытание и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Словесный: беседа, инструкция.

Ответы детей

Дети заинтересованы в образовательной деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих испытаний

Вы готовы пройти испытания.

Словесный: беседа .

Форма: фронтальная.

Приемы: вопросы.

Ответы детей

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих испытаний

Этап ознакомления с материалом

Минимально познакомить детей с деятельностью

Тогда начнем, но сначала проведем с вами небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ « Это я, это я , это все мои друзья» и делаем шаг вперед. Если нет тогда топаете ногами стоите на месте.

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшем место?

Молодцы!

Словесный: объяснение, беседа, вопросы.

Формы: фронтальная.

Приёмы: вопросы

Ответы детей

Да

Нет

Да

Дети ознакомлены с материалом

Этап практического решения проблемы

Развивать память, мышление, воображение.

#1048;спытание. «Извилистая дорога».Перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их. Молодцы, ребята! Получите пазл.

#1080;спытание. «Пешеходный переход». Вы должны из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется. Молодцы!

#1080;спытание.

Атеперь вам необходимо выложить пешеходный переход из черных и белых полосок и поставить правильный знак.

Молодцы, ребята!И с этим задание справились, получите пазл.

#1048;спытание.

Ребята сейчас мы с вами проверим, как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но сначало я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Правильно

Вы знаете , что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажжется красный .Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье , жди сигнала для движения. Свет зелёный говорит: Пешеходам путь открыт!

Молодцы, ребята! Получите пазл.

#1048;спытание.

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора».Условия игры: я вам показываю зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам.

Молодцы, вы справились с заданием, получите пазл.

Словесный: объяснение ,беседа.

Формы: фронтальная

Приёмы: показ, разъяснение.

Хором: Светофор!

Дети развили память, мышление, воображение.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, высказывать свои мысли.

Молодцы ребята , вы отлично справились со всеми испытаниями. Я убедилась, что вы хорошо знаете ПДД. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу , а сейчас давайте собирём наш пазл и посмотрим что получилось.

Словесный: беседа

Приёмы: указания.

Дети собирают пазл.

Дети демонстрируют полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта НОД "Настоящий друг"

Цель: создание условий для формирования умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:  Способствовать формированию умения детей логично, последовательно составлять и рассказывать ...

Технологическая карта НОД "Книга-друг человека" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим»младшая группаТема «Инфо...


 

Комментарии

Спасибо за конспект. все подробно и доступно написано. будем использовать в работе