Проект по БДД для детей с ОВЗ Пешеходный переход
проект по обж (старшая группа)

Маркова Светлана Евгеньевна

Печатный вариант проекта "Пешеходный переход" для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_s_ovz_peshehodnyy_perehod.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пешеходный переход»

для детей с ЗПР

Вид проекта: образовательный,  краткосрочный, информационно-творческий, игровой.

Время реализации проекта: две недели

Участники: дети средней группы,  воспитатели, родители.

Актуальность.

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города.

Цель проекта.

Реализовать работу по  привитию детям с ЗПР простейших правил дорожного движения;       

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (проезжая часть, тротуар), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
  2. Познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
  3. Продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
  4. Развивать внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

  1. Составление плана работы по проекту.
  2. Оформление атрибутов для знакомства детей с пешеходными переходами
  3. Обновление макета нашего микрорайона с дорожными знаками и пешеходными переходами
  4. Подбор литературы, стихов, загадок по теме проекта, подбор слайдов, видеороликов.
  5. Анкетирование родителей «Я соблюдаю ПДД»

Основной этап:

  1. Первое знакомство с пешеходными переходами – беседа, рассматривание иллюстраций, слайдов.
  2. Разгадывание загадок по данной теме, прослушивание стихов о дорожных  знаках и пешеходных переходах
  3. Анкетирование родителей «Я соблюдаю ПДД»
  4. Рассматривание атрибутики для обыгрывания ситуаций на макете.
  5. Обыгрывание панно - плана города, выполнение заданий на нем: найти пожарную часть, полицейский участок, больницу. Обыгрывание с машинками – специальным транспортом.
  6. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»:  Пешеходная «Зебра»
  7. Беседа с детьми «Как вести себя при переходе проезжей части» с просматриванием иллюстраций.
  8. Просмотр видеороликов о безопасном маршруте от дома до детского сада, снятых родителями воспитанников.
  9. С/ролевая игра с моделями автомобилей и пешеходов «Пешеходный переход»
  10.  Дидактические игры  из «Сундучка безопасности» : «Макет перекрестка»  с моделями автомобилей, «Светофоры» транспортные и пешеходные, «Одень знак», «Зебра»
  11.  Рисование на тему «Светофор»
  12.  Обучение детей игре «Пешеходный переход»
  13.  Создание уголка безопасности дорожного движения.
  14. Создание игрового дидактического пособия  по ознакомлению дошкольников с ПДД «Виды пешеходных переходов».

Заключительный этап:

  • НОД «Пешеходный переход»;
  • Создание уголка безопасности дорожного движения.
  • Создание игрового дидактического пособия  по ознакомлению дошкольников с ПДД «Виды пешеходных переходов».

Ожидаемый результат:

Дети знают, что означает  понятие улица, ее основные части (проезжая часть, тротуар), одностороннее и двустороннее движение, могут назвать свой домашний адрес;

Различают  пешеходные переходы и дорожные знаки, обозначающие их, а также перекресток и правила его перехода;

Различают  виды транспорта и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

Развивато внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

Сформировано чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожного    движения.

          Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

          Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Итоги проекта:

Дети знают разновидности пешеходных переходов, у них сформированы элементарные правила дорожного движения, знают свой домашний адрес. С желанием и интересом играют в дидактические и подвижные игры, умело используют атрибуты.  У детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению ПДД. Привито желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей.

Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...

Знакомство детей со знаком "Пешеходный переход".

В гости к ребятам заглянул инспектор Светофоркин и рассказал , что зайчик повредил лапку, когда перебегал дорогу в неположенном месте и чуть не спровоцировал аварию. Познакомил детей с самым важным до...

Целевая прогулка для детей средней группы "Пешеходный переход"

Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться дет...

Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст

Каждый ребёнок - пешеход!учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства....