Проект "Азбука безопасности"
проект по обж

Молчанова Нелли Николаевна

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

Обучающие:

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

• познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

• познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;

• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Для работы с родителями

• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Для педагога

• овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;

• выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

• помогать детям добывать знания;

• оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx212.71 КБ
Файл azbuka_bezopasnosti_2.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Проект

 «Азбука безопасности»

C:\Users\1\Desktop\3945.jpg        

Подготовила:

воспитатель высшей кв. кат.

Молчанова Н.Н.

Оренбург

Проект «Азбука безопасности»

Везде, где есть жизнь, есть и опасность.

(Эмеpсон)

Актуальность

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

Обучающие:

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

• познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

• познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;

• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Для работы с родителями

• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Для педагога

• овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;

• выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;

• помогать детям добывать знания;

• оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта: исследовательский.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май 2020г.

Участники проекта: воспитатели, дети группы №7 МДОАУ «Детский сад № 51» г. Оренбурга, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни;

• становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

• сформированность элементарных навыков самосохранения;

• расширение кругозора воспитанников.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (сентябрь):

определение цели и задач проекта, определение направлений, объектов и методов, сбор информационного материала, предварительная работа с детьми и родителями (диагностика, выбор оборудования и материалов,

2. Основной (октябрь-май):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, творческая деятельность, утренники, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, создание мини-проектов).

3. Заключительный (конец мая):

Обобщение результатов работы, анализ, диагностика эволюции знаний детей, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Ресурсное обеспечение:

Программно-методическое

1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».

2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.

3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.

4. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева. - М.: Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.

6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми).

7. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

8. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей». -96с.

9. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

10. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2005.-208с

11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.

12. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979.-63.

13. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми).

14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

15. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Кадровое

1. Воспитатели группы №7

2. Помощник воспитателя группы №7

3. Музыкальный руководитель

4. Инструктор по физической культуре

Материально-технические

1. Магнитофон, телевизор.

2. Флеши с мультфильмами «Смешарики: Азбука безопасности», «Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности».

3. Плакаты по основам безопасности жизнедеятельности.

4. Стенды-гармошки по тематике «Правила дорожного движения», «Безопасность ребенка», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня».

5. Иллюстрации «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Безопасность зимой», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь», «Азбука здоровья», «Дикие животные», с изображением лесных пейзажей, содержащих различные водоемы.

6. Макет города со светофорами и машинами для обыгрывания в сюжетных играх.

7. Ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка постового-регулировщика, накидка «светофор», накидка «врач», фуражка шофера, шапочка врача, жезл, билеты для пассажиров общественного транспорта, электрифицированный светофор, наборы моделей автомобилей и пассажирского транспорта

8. Настольно-печатные игры по тематике «Ребенок на улице города», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка».

9. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит свето-фор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль?», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе».

10. Настольный и плоскостной театр по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др.

http://видео.обж.рф/multfilmy/uroki-ostorozhnosti-tetushki-sovy/ 
Серия 1: 
http://www.youtube.com/watch?v=Y2ePDr87Gqo — 5 минут. Бытовые приборы

Серия 2: http://www.youtube.com/watch?v=Ipep0EYCrQ4 — 5 минут. Правила осторожности на дороге

Серия 3: http://www.youtube.com/watch?v=j9eOd98dnRg — 5 минут. Электричество

Серия 4: http://www.youtube.com/watch?v=y5IgEJwM9Ug — 5 минут. Домашние и дикие животные

Серия 5: http://www.youtube.com/watch?v=89a73SwIf3c — 5 минут. Ожоги

Серия 6: http://www.youtube.com/watch?v=VTalxn7a6Q4 — 5 минут. Микробы

Серия 7: http://www.youtube.com/watch?v=2Thl3c0hkLM — 5 минут. Болезни

Серия 8: http://www.youtube.com/watch?v=wF_L_Z36Hh0 — 5 минут. Незнакомцы

Серия 9: http://www.youtube.com/watch?v=80wqljt8xQ4 — 5 минут. Пожар

Серия 10: http://www.youtube.com/watch?v=lBlp53fef7E — 5 минут. Острые и колющие предметы

Серия 11: http://www.youtube.com/watch?v=d5-gTRu5Xfg — 5 минут. Сараи, подвалы, стройки

Серия 12: http://www.youtube.com/watch?v=hmRki9q3RvI — 5 минут. Высота

Серия 13: http://www.youtube.com/watch?v=gZPYkQyHKJ8 — 5 минут. На воде

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Самое главное – научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Именно поэтому актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема изучения правил дорожного движения.

Исследуя интернет – ресурсы, я нашла достаточное количество мультимедийных средств. Хотелось бы поподробнее остановиться на мультсериале «Уроки тетушки Совы». Он создан в виде цикла познавательных мультфильмов с ведущей мудрой тётушкой Совой, соведущими котами и мальчиком – домовёноком Непослухой.

Разумеется, любимым героем детей сразу же стал Непослуха с его шалостями. Он вечно попадет в какие-то неприятные ситуации, получает травмы, его всегда очень жалко. Но главное то, что тётушка Сова в этих мультфильмах не просто читает нотации (этого дети вообще не воспринимают и не переносят), а показывает смешные мультфильмы о том, к чему может привести баловство и непослушание. А дальше я даю слово детям, и они сами рассказывают массу историй на рассматриваемую тему и делают правильные выводы и рекомендации.

Уроки тётушки Совы «Азбука безопасности на дороге» включают в себя 12 серий, каждая из которых несет определенную информацию.

Урок 1. История ПДД

На этой очень важной встрече тетушка Сова знакомит детей с важными и нужными правилами дорожной безопасности.

Урок 2. Виды транспорта

Тётушка рассказывает, что такое дорога и тротуар, какие виды транспорта существуют.

Урок 3. Во дворе и подъезде

В этот раз тётушка расскажет тебе, какие опасности могут поджидать тебя на первый взгляд в тихом и уютном дворике: возле въезда во двор, или возле гаражей.

Урок 4. Дорога и знаки

Тётушка Сова, ее помощники и домовенок пошли гулять на улицу, чтобы она могла показать, какие дорожные знаки существуют.

Урок 5. Пешеходные переходы

На этом уроке дети узнают несколько важных правил для безопасного перехода через дорогу.

Урок 6. Перекрёстки

В этом уроке о безопасности на дороге, пушистые помощники показывают, как переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке.

Урок 7. Разные дороги

Во время экскурсии за городом тётушка Сова рассказывает о правилах безопасности на разных дорогах.

Урок 8. В плохую погоду

Просмотрев эту серию, дети научатся быть очень внимательными и осторожными на дороге в плохую погоду.

Урок 9. Безопасность в общественном транспорте

В этой серии Тётушка Сова знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте: трамвае, троллейбусе, автобусе.

Урок 10. Метро и ЖД

В этот раз дети прокатятся на метро, узнают, что такое железнодорожный переезд, и выучат новые правила безопасности.

Урок 11. Малыш в авто

Этот урок из азбуки безопасности на дороге знакомит детей с правилами поведения в автомобиле.

Урок 12. Велосипед

В последнем уроке из этой серии дети повторят некоторые особые правила безопасности на дороге.

Тетушка Сова рассказывает, а ее помощники -- домовенок Непослуха, коты Яша и Кеся, кошечка Сима и собачка Буля -- на собственных примерах показывают детям, как надо вести себя в различных ситуациях на проезжей части и на тротуаре; объясняют, что такое зебра и светофор, почему дорогу можно переходить только в разрешенных местах и на зеленой свет.

Красочный и увлекательный мультипликационный фильм «Уроки тетушки совы. Азбука дорожной безопасности» сделает первое знакомство детей с правилами дорожного движения легким и непринужденным.

В нашей группе создана видеотека с «Уроками тетушки Совы», которую я использую для реализации программы  

«Здравствуй, пешеход!», для закрепления полученных знаний я использую уроки тетушки Совы 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность урока 5-6 минут.

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Видеоуроки тётушки Совы не только дают малышам познавательную информацию в понятной, доступной для них форме, причём на более глубоком, эмоциональном уровне восприятия, но и воспитывают детей, учат их доброте, честности и взаимовыручке. Яркие краски, шутки, детские песенки и позитивный настрой мультсериала надолго запечатлеются в детской памяти. Можно сказать, что «Уроки тетушки Совы» - настоящая мультипликационная энциклопедия для малышей.

Только главное не переборщить. Следует смотреть передачи по 1-2 серии в день, чтобы они не утомляли и не раздражали ребёнка. А самое главное - это то, что все уроки теперь размещены в Интернете в свободном доступе, где их можно легко скачать и смотреть в удобное время через любой цифровой носитель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Азбука безопасности» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51» Подготовила: воспитатель высшей кв.кат. Молчанова Н.Н.

Слайд 2

Проект «Азбука безопасности» Везде, где есть жизнь, есть и опасность. ( Эмеpсон ) Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту.

Слайд 3

Задачи проекта: Для работы с детьми Обучающие: • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; • обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; • познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома; • познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Слайд 4

Развивающие: • развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; • развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; • развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; • развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение детей к друг к другу и окружающему миру.

Слайд 5

Для работы с родителями • повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни; • способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования правильного поведения детей в быту; • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Слайд 6

Для педагогов • овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства; • выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми; • сформировать развивающую предметно-пространственную среду для проекта, пополнить познавательный центр играми на тему проекта.

Слайд 7

Проект разработан: для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно - исследовательский Сроки реализации проекта: 4 месяца Участники проекта: воспитатели, дети группы №7 МДОАУ «Детский сад №51», родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Реализация проекта: 1 раз в неделю во второй половине дня Проектная деятельность осуществляется: в самостоятельной, игровой, в свободной деятельности, а также в режимных моментах Содержание проекта: 12 блоков (длительность каждого блока 1 неделя, 1 неделя сентября и 2 неделя декабря – аналитическая деятельность)

Слайд 8

12 блоков основного содержания проекта Блок 1: Бытовые приборы Блок 2: Электричество Блок 3: Домашние и дикие животные Блок 4: Ожоги Блок 5: Микробы Блок 6: Болезни Блок 7: Незнакомцы Блок 8: Пожар Блок 9: Острые и колющие предметы Блок 10: Сараи, подвалы, стройки Блок 11: Высота Блок 12: Итоговый

Слайд 9

Предполагаемый результат: для детей: становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях; сформированность элементарных навыков самосохранения; расширение кругозора воспитанников.

Слайд 10

для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений. для педагогов: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Слайд 11

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, определение направлений, объектов и методов, сбор информационного материала, предварительная работа с детьми и родителями (выбор оборудования и материалов).

Слайд 12

2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, творческая деятельность, утренники, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, создание мини-проектов, просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы»). 3. Заключительный : обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Слайд 13

Ресурсное обеспечение: Программно-методическое 1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность». 2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности. 3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.-144с. 4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2011. – 200с. 5. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2013.- 96с. 6. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко . - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с. 7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд , испр . и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2014.-208с 8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2012.- 80с. - (Вместе с детьми) . 9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми). 10. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец . – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Слайд 14

Кадровое 1. Воспитатели группы №7 2. Помощник воспитателя группы №7 3. Музыкальный руководитель 4. Инструктор по физической культуре

Слайд 15

Материально-техническое 1. Магнитофон, ноутбук, проектор. 2. Диски с мультфильмами « Смешарики : Азбука безопасности», « Смешарики : Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности». 3. Плакаты по основам безопасности жизнедеятельности. 4. Стенды-гармошки по тематике «Безопасность ребенка», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня». 5. Иллюстрации «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь», «Азбука здоровья». 6. Ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка «врач», шапочка врача. 7. Настольно-печатные игры по тематике «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка». 8. Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «Правила поведения при пожаре», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Подскажи словечко», «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы». 9. Настольный и плоскостной театр по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом» и др. 10. Для родителей – блок консультаций по безопасности.

Слайд 16

«Уроки тетушки Совы» http://видео.обж.рф/multfilmy/uroki-ostorozhnosti-tetushki-sovy/ Серия 1: http://www.youtube.com/watch?v=Y2ePDr87Gqo — 5 минут. Бытовые приборы Серия 3: http://www.youtube.com/watch?v=j9eOd98dnRg — 5 минут. Электричество Серия 4: http://www.youtube.com/watch?v=y5IgEJwM9Ug — 5 минут. Домашние и дикие животные Серия 5: http://www.youtube.com/watch?v=89a73SwIf3c — 5 минут. Ожоги Серия 6: http://www.youtube.com/watch?v=VTalxn7a6Q4 — 5 минут. Микробы Серия 7: http://www.youtube.com/watch?v=2Thl3c0hkLM — 5 минут. Болезни Серия 8: http://www.youtube.com/watch?v=wF_L_Z36Hh0 — 5 минут. Незнакомцы Серия 9: http://www.youtube.com/watch?v=80wqljt8xQ4 — 5 минут. Пожар Серия 10: http://www.youtube.com/watch?v=lBlp53fef7E — 5 минут. Острые и колющие предметы Серия 11: http://www.youtube.com/watch?v=d5-gTRu5Xfg — 5 минут. Сараи, подвалы, стройки Серия 12: http://www.youtube.com/watch?v=hmRki9q3RvI — 5 минут. Высота

Слайд 17

Проведение уроков тетушки Совы 1 раз в неделю во второй половине дня, для закрепления пройденной темы, длительность урока 5-6 минут.

Слайд 18

Дидактическая игра «Опасно - безопасно» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту. Расширять словарь детей, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции. Вариант - 1 Детям раздаются лепестки цветка с картинками. В центре круга изображена позитивная или негативная картинка. Ребенку предлагается поиграть в игру: «Собери цветок», показывая и сопровождая свои действия объяснениями - «Что такое хорошо и что такое плохо» («Опасно - безопасно»). Вариант - 2 Показ лепестков - картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например: на позитивные картинки дети реагируют прыжками, а при показе негативных картинок садятся на пол. Вариант - 3 « Объяснялки – 1» Предложить детям выбрать картинки, которые понравились им больше всего, и попросить объяснить, почему они сделали такой выбор. « Объяснялки - 2» Предложить детям выбрать картинки, которые им не понравились, и объяснить почему.

Слайд 19

Дидактическая игра «Опасно - безопасно» Дидактическая игра «Опасно - безопасно»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...