Проект "Пожарная безопасность"
проект по обж (старшая группа)

Юлия Cергеевна Болдырева

муниципальное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №22

 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 Проект

 в старшей группе №4

на тему:

«Пожарная безопасность»

 

 

 

 

 

 Болдырева Юлия Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

г. Электросталь

Тема: «Пожарная безопасность».

Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с 17.10  по 21. 10. 2022.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: дошкольники не имеют осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.

Актуальность:

Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.

Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.

Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.

В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.

Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий  детских шалостей.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
  • Познакомить детей с функциями пожарной части.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
  • Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
  • Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
  • Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Предполагаемый результат:

  • Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной теме.

 

Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».

 

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный.
  1. Выявление проблемы;
  2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
  3. Разработка плана реализации проекта;
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
  1. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Беседа «Спички детям не игрушка»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками.

Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом»

 

Вторник

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар»

Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.  

Беседа «Герой нашего времени».

Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары

Среда

Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

(средняя группа)

Программное содержание:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

-  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя

 

Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!»

Цель:  приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания

Четверг

Беседа «Отчего бывают пожары»  

Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования.

 

ОД. Рисование. Тема: «Огнетушитель»

Цель: познакомить детей  с трудом пожарных, о правилах пожарной безопасности;

-учить детей рисовать рисунки по представлению;

-развивать аккуратность;

-воспитывать трудолюбие и умение быть полезным и прийти на помощь

Пятница

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»

Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде.  Формировать представление о профессии «Спасатель».

Изготовление и работа с макетом – ширмой «Пожарная безопасность»

Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и  понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.

 

  1. Заключительный. Рефлексия.

 

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Создание презентации по теме проекта.

2 Обогащение предметно-развивающей среды в группе, создание макет -ширмы «Пожарная безопасность».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  2. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  5. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  6. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_proekt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №22

с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект

в старшей группе №4

на тему:

«Пожарная безопасность»

Болдырева Юлия Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

2022 г.

г. Электросталь

Тема: «Пожарная безопасность».

Тип проекта: социальный, познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с по 21. 10. 2022.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: дошкольники не имеют осознанных представлений о правилах пожарной безопасности.

Актуальность:

Одна из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – охрана жизни и здоровья детей. Для того чтобы ребенок вырос социально адаптированным к жизни в обществе, с ранних лет необходимо создавать условия для формирования у детей представлений о правилах безопасного поведения, в том числе и с огнем.

Огромное количество пожаров происходит по причине того, что дети, оставшись без присмотра взрослых, совершили неумышленный поджог от незнания последствий своих действий и не осознания масштаба урона, который может за собой повлечь пожар.

Здоровьесбережение детей – это в первую очередь профилактика противопожарного поведения дошкольников.

В результате вышесказанного было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект, направленный на охрану жизни и здоровья детей от пожара.

Цель: создать условия для формирования у детей осознанных представлений о правилах безопасного поведения с огнем.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования).
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь и дым, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного, о пожарных собаках.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • Закрепить знание детьми номера пожарной службы «01» или «112».
  • Познакомить детей с функциями пожарной части.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
  • Активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
  • Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
  • Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Предполагаемый результат:

  • Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной теме.

Взаимодействие с семьей: памятка для родителей: «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров), индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Как научить детей пожарной безопасности».

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный.
  1. Выявление проблемы;
  2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
  3. Разработка плана реализации проекта;
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
  1. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Беседа «Спички детям не игрушка»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о функциональном значении спичек, о мерах безопасного поведения с ними, о последствиях, которые могут возникнуть в результате пожара, вызванного халатным отношение со спичками.

Просмотр детского мультфильма «Кошкин дом»

Вторник

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар»

Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.

Беседа «Герой нашего времени».

Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать чувство уважения к людям данной профессии, уточнить представления детей о качествах, которыми должен обладать человек, тушащий пожары

Среда

Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

(средняя группа)

Программное содержание:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя

Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!»

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания

Четверг

Беседа «Отчего бывают пожары»

Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Серия «Огнетушитель»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об огнетушители, о правилах его использования.

ОД. Рисование. Тема: «Огнетушитель»

Цель: познакомить детей с трудом пожарных, о правилах пожарной безопасности;

-учить детей рисовать рисунки по представлению;

-развивать аккуратность;

-воспитывать трудолюбие и умение быть полезным и прийти на помощь

Пятница

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»

Цель: воспитывать у детей желание помочь тем, кто оказался в беде. Формировать представление о профессии «Спасатель».

Изготовление и работа с макетом – ширмой «Пожарная безопасность»

Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.

  1. Заключительный. Рефлексия.

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Создание презентации по теме проекта.

2 Обогащение предметно-развивающей среды в группе, создание макет -ширмы «Пожарная безопасность».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  2. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  5. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  6. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...