Друзья Мойдодыра
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Проек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodvr_2020.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail:

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

ПРОЕКТ

« Друзья Мойдодыра».

В младшей группе

воспитатель: Подобуева О.Н.

2020 г.

Информационная карта проекта

- Проект «Друзья Мойдодыра»

- Продолжительность проекту: краткосрочный

-Сроки проведения: с 16 января по 27 января 2017 г.

-Вид проекта : практико-ориентированный.

-Участники проекта : дети, воспитали, родители.

-Возраст детей: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.

Актуальность

Первой задачей ФГОС является охрана и укрепление физического здоровья детей, поэтому в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Данные навыки являются важной составной частью культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды продиктовано не только требованием гигиены, но и нормами человеческих отношений. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков- одно из приоритетных задач дошкольного воспитания.

Цель:

Создание благоприятных условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста (повышение профессиональных компетенций педагога; формирование навыков личной гигиены, культуры еды, самообслуживания; повышать заинтересованность и компетентность родителей в формировании культурно-гигиенических навыков у детей; создать предметно-развивающую среду).

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей младшего дошкольного возраста умение:

-следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

-самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, пользоваться при необходимости личной расческой и носовым платком;

-соблюдать культуру поведения детей за столом, культуру еды.

- Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Развивающие:

- развивать у детей эмоциональные качества, внимательность и наблюдательность, творческое воображение.

Воспитательные :

-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

-умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

План реализации проекта.

1 этап- подготовительный

-Разработать диагностический инструментарий;

-Провести диагностику уровня развития культурно-гигиенических навыков ( далее кгн )у детей младшего дошкольного возраста;

-Составить перспективный план по формированию кгн

-Разработать конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра» и схемы алгоритмов одевания, мытья рук.

-Составить картотеку дидактических игр;

-Изучить методическую литературу;

Создать развивающую среду.

Взаимодействие с родителями:

-анкетирование родителей;

-разработать консультации групповые и индивидуальные;

-подготовить развлечение для родителей и детей.

Работа с детьми:

-беседы о формировании кгн ;

-чтение художественной литературы в течение дня, рассматривание иллюстраций;

-экскурсии

-опыты;

-игровые ситуации и практические упражнения;

-продуктивная деятельность;

-мультзал;

-игровая деятельность;

Взаимодействие с родителями:

-провести «Круглый стол» с родителями

-оформит информационные стенды, ширмы и папки-передвижки;

-провести развлечение для родителей с детьми.

2 этап- реализация проекта.

С целью выявления уровня кгн была проведена диагностика детей младшей группы №6 ДГ-4 по следующим напрвлениям: личная гигиена, культура еды, самообслуживание.

Диагностика показала ,что только 12%детей (3 человека) обладают высоким уровнем развития КГН. Они самостоятельно аккуратно и правильно пользуются мылом и полотенцем, расческой и носовым платком, столовыми приборами и салфеткой, одеваются и раздеваются в определенной последовательности;32% (8 человек)правильно пользуются мылом, расческой и носовым платком, столовыми приборами и салфеткой. Одеваются и раздеваются, но им часто требуется помощь и напоминание воспитателя, у 56% (14 человек)- недостаточно сформированы КГН. Так же было проведено анкетирование родителей на тему «Воспитание КГН в семье».Проведение анкетирования среди родителей показало, 28% 7 человек понимают важность формирования у своих детей КГН, 72 % (18 человек) недостаточно понитмают важность формирования данного вопроса и уделяют мало внимания формированию КГН у своих детей.

План мероприятий:

  1. «Физическое развитие»

Формирование навыков личной гигиены:

-игра малой подвижности «Зайка серенький умывается»

-пальчиковые игры «Моем руки», « Вытираем ручки»

-подвижная игра «Пузырь»

Формирование навыков культуры еды:

-пальчиковая гимнастика «Машина каша»

-совместная деятельность в режимных моментах

2. « Социально-коммуникативное развитие»

Формирование навыков личной гигиены:

Практические упражнения :

-правильное пользование носовым платком «Мой платочек». «Чистый носик»;

-правильное пользование расческой «Я сама расчесываюсь», «Волшебная расческа»

Дидактические игры:

- «Помоем ручки кукле Маше», «Сделаем кукле разные прически».

Игра –драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».

Сюжетно –ролевая игра «Причешем куклу»

Формирование навыков еды:

Практические упражнения:

-правильное пользование ложкой «Хитрая ложка»

-правильное пользование салфеткой «Хорошие манеры»

Дидактическая игра

-«Научим Мишку правильно кушать»

Игровая ситуация :

«Что мы умеем?»

Сюжетно-ролевая игра

«Готовим обед»

Формирование навыков самообслуживания :

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку» , «Покажем Маше, как нужно складывать вещи».

Самостоятельная и совместная деятельность в режимных моментах

  1. «Познавательное развитие»

Формирование навыков личной гигиены:

-рассматривание схемы –алгоритма умывания

Беседа «Дети умываются»

- опыт с мылом

«Было грязное, стало чистое»

-мультзал( просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»)

Формирование навыков еды:

-беседы « Почему надо полоскать рот после еды», « Как и когда мы пользуемся салфеткой»

-рассматривание картины «Дети обедают»

Экскурсия на обед в старшую группу

Формирование навыков самообслуживания :

-рассматривание схемы – алгоритма одевания и раздевания

-совместная деятельность в режимных моментах

-самостоятельная деятельность в режимных моментах.

4. «Речевое развитие».

Формирование навыков личной гигиены:

-чтение :потешки « Чистая водичка». «Водичка,водичка» , К.Чуковский «Мойдодыр»,А.Барто «Девочка чумазая»

Формирование навыков еды:

-чтение потешки « Уж Танюшечки пирог я испеку»

Формирование навыков самообслуживания :

-чтение . И.Муравейко « Я сама»

-совместная деятельность в режимных моментах

5. « Художественно-эстетическое развитие»

Формирование навыков личной гигиены:

-рисование «Полосатое полотенце для Мойдодыра.

Формирование навыков еды:

-лепка «Бублики для Мишки»

Формирование навыков самообслуживания :

-аппликация «Украсим носовой платок»

3 этап -заключительный

По завершению проекта, была проведена итоговая диагностика уровня развития КГН. Обследовав детей группы № 6 ДГ- 4,пришла к выводу, что высоким уровнем развития КГН обладают 24% ( 6 человек),средним уровнем 52%( 14 человек),низким -24%( 6 человек).

Сравнительный анализ уровня развития КГН в начале проекта и после его реализации показал положительную динамику по всем направлениям. Повышение уровня развития КГН у детей младшей группы № составило 36%.

Было проведено итоговое анкетирование родителей на тему «Воспитание КГН в семье».Опросив повторно родителей, пришли к выводу, что 80% (20 человек) понимают важность формирования КГН у своих детей и уделяют этому достаточное внимания,20 % (5 человек) недостаточно осознают важность данного вопроса.

Родители стали осознавать важность данного вопроса и заинтересовались в сотрудничестве с воспитателями по вопросу формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие.Детско-родительская гостиная «Поиграем вместе с мамой».

Вывод.

Результат проекта, проведенного на базе дошкольного образовательного учреждения, показал наличие положительной динамики в формировании КГН детей младшего дошкольного возраста по всем направлениям.

Дети стали следить за своим внешним видом,по назначению использовать носовой платок и расческу, аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, что свидетельствует об эффективности использования и проектного метода и современных образовательных технологий в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий развлечения для детей старшей группы, тема «Друзья Мойдодыра»

Cценарий развлечения для детей старшей группы, тема «Друзья Мойдодыра»...

Сценарий развлечения "Друзья Мойдодыра".

Задачи воспитания:  продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека....

"Друзья Мойдодыра" Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.

Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека....

"Друзья Мойдодыра"

"Друзья Мойдодыра"Сценарий развлеченияпо привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.ГБОУд/с916Воспитатели: Попова Т.А.  Г.Москва21.09.2013г Задачи воспитания: про...

Беседа с детьми "Друзья Мойдодыра" для младшей группы

Разработка будет полезна для проведения занятий в неделю "Здоровья"...

Развлечение совместно с родителями «Друзья Мойдодыра»

Цель:    Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.Формировать ответственное отношение к своему здоровью.Вызвать радостное настроение у детей и взрослых, чувство единства.Пре...