Развлечение совместно с родителями «Друзья Мойдодыра»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

 

Цель:    Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.

Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Вызвать радостное настроение у детей и взрослых, чувство единства.

Предварительная работа:

 

Чтение литературы К.Чуковского «Мойдодыр».

Рассматривание и обсуждение в Большой энциклопедии для дошкольников «Обо всем на свете»

Беседы с детьми о здоровье.

 

Мойдодыр: Приглашаю!!! Всех, всех, всех! На праздник в царство мыльного короля.

Что бы в царство вам попасть,

Нужно многое вам знать.

Быть красивыми и ловкими, чистыми.

Это правило не забудь

И тогда открыт вам путь.

Будьте красивыми, опрятными, чистыми и нарядными. Билет приносить на праздник.

Дети нарядно одетые входят в зал, проходят через ворота и стражников.

Ведущая: Ребята, внимание! Сообщить вам рада я, что попали вы сюда, в царство Мыльного Короля.

Ребята:     Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться

Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать

Добрыми расти детьми

Хорошо себя вести.

Помнить завтра и сегодня

Чистота — залог здоровья!

Ведущая: Вот конвертик голубой, все по правилам. Наш адрес д/сада «Крепыш» стоит. (открывает конверт, читает):

«К вам на зимний праздник

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Но зато пришлю к вам гостью

Будете довольны вы,

А узнать ее нетрудно

Это - фея чистоты!

К встрече будьте вы готовы

Все проверьте не спеша.

Ну а я прощаюсь с вами,

Всем привет мои друзья!

Мойдодыр.»

 

Ведущая предлагает детям приготовиться к встрече с феей чистоты. поправить прически, платья и т.д. Вбегает Грязнулька.

- А что вы тут делаете? А чистые-то вы какие, причесанные. Пустите меня».

Ведушая: Ах ты девочка чумазая! Где ж ты личико измазала?»

Грязнулька: Я на солнышке лежала, кверху личико держала. Вот оно и загорело!

Ведушая: Ах ты девочка чумазая! Где ж ты ручки то измазала?

Грязнулька: Я на солнышке лежала, ручки кверху держала. Вот они и

загорели.

Ведущая: Ах ты девочка чумазая!

Дети: Где ж ты ножки так измазала?

Грязнулька: Я на солнышке лежала, ножки кверху я держала. Вот они и

загорели.

Ведущая: А может ты просто грязная, давно не умывалась?

Грязнулька: А зачем мне умываться, мне и так хорошо.

Ведущая: Тебе же трудно бегать и прыгать.

Грязнулька: Ой, ой, ой да я бегаю быстрее вас всех. Давайте я сейчас докажу.

Проводится подвижная игра «Не попадись».

Грязулька бегает, никого не поймала, видно грязь глаза закрывает, и говорит: «Что это со мной? Никого не поймала, не догнала, да и вижу я плохо, тяжко мне бегать».

Ведущая: Тебе нужно умыться, грязь отмоешь. и сразу легче станет.

Ребята моют Грязнульку и приговаривают:

«Моем, моем Трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.»

Грязнулька: Хорошо то как! Спасибо, спасибо ребята. Я всегда, всегда буду умываться утрам и вечерам. А нечистым «трубочистам» - стыд и срам. (Грязнулька убегает из зала).

Ведущая: Беги, беги, а то грязную в. садик потом не пустим.

 

ЭСТАФЕТЫ

1. «Перенеси предметы» - с препятствиями.

( зубная паста, расческа, зубная щетка и т.д.).

2. «Перенести мокрое мыло в ложке» с участием взрослых,

3. « Узнай на ощупь предмет» - по одному ребенку из каждой группы.

 

Звучит музыка. Входит Фея Чистоты.

Фея: «Здравствуйте, ребята, друзья!

В этот день я рада видеть вас.

Посмотрю, проверю, как у вас в саду,

Мальчики и девочки любят чистоту.

Вижу я ребята, что нерях здесь нет

Все красивы, ладны, любо посмотреть!

А загадки вы любите загадывать и отгадывать?

Дети: Да!

Фея: Тогда слушайте внимательно:

Ускользает как живой,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.  (Мыло)

Говорит дорожка, два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь в полдня». ( Полотенце)

 

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

( Расческа)

Волосатою головкой

В рот она влезает ловко.

И чистит зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Фея Чистоты предлагает поиграть в новую игру и говорит, что эта игра только для мальчиков.

«Бантик кукле завязать, чтоб красивым вышел. Ну-ка мальчики идите, в руки ленточки возьмите. По сигналу моему раз, дна, три - бантик кукле завяжи».

 

Проводится игра «Завяжи бантик» ( с участием мам ).

Фея: Вот еще одна игра,

Вам понравится она.

Вам допрос хочу задать 1

Вашё дело – отвечать.

- Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы:

« Это я , это я, это все мои друзья».

 

- Если вы не согласны, то в ответ молчание.

 

  1. Отвечайте хором в миг, кто здесь самый баловник?
  2. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
  3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
  4. Кто из вас , скажите братцы, забывает умываться?
  5. И еще один вопрос: « Кто себе не моет нос?»
  6.  

- Все загадки отгадали, в игре весело играли. Мне осталось лишь узнать, вы умеете плясать?

 

Исполняется парный танец «Помирились».

Фея; Я довольна вами, детки. Мойдодыру передам, что его подарки я отдала детям. (Отдает медали Чистюли (зубные щетки).

 

- Всем желаю на прощанье аккуратным, чистым быть

С мылом, щеткою, водою обязательно дружить.

Ждут вас игры и веселье, ну а мне пора спешить

В детском садике соседнем - надо деток навестить.

В зал ходит Грязнулька в чистом платье, причесанная. ( Пауза).

Грязнулька: А теперь вы меня на праздник свой возьмете?

Ведущая: Ну что, ребята, оставим ее на празднике? Конечно, нам нужны красивые чистые девочки.

Грязнулька: Я не просто пришла, а с сюрпризом. Я тоже хочу задать вопрос

- У меня в ящике то, что есть у всех. У всех по два и у меня два, только когда грязные, то не слышат. Что это?

Дети: Уши.

Грязнулька: Правильно, уши. А вы наверное не знаете, где они у вас находятся. Ну-ка покажите, я сейчас проверю. А каквы их моете, ну-ка научите меня.

(Дети имитируют движения).

Грязнулька достает из ящика картинки с нарисованными ушами.

- У меня еще что-то есть в ящике. Слушайте:

Есть у каждого лица два красивых озерца

Между ними есть гора — назови их детвора? Что это?

Дети: Глаза.

Грязнулька: Правильно, глаза. Покажите мне где у вас глазки? Расскажите о

правилах гигиены.

 

- А теперь мы с вами позанимаемся Аэробикой.

(Дети занимаются аэробикой под музыку из к/ф «Про кота Леопольда».)

 

Грязнулька: Молодцы, ребята! Что же нужно нам, чтобы тело было чистое. уши хорошо слышали, глаза хорошо видели? Нужно мыло. На прощанье дарит всем мыло и прощается. (Уходит).

 

 

 

Атрибуты к развлечению:

  1. Призы: мыло.
  2. Ворота (краска), шарики белые.
  3. Щетки для стражников.
  4. Костюмы: для Грязнульки, Феи Чистоты, стражникам.
  5. Конверт (письмо Мойдодыра).
  6. Корыто, мочалка, мыло, полотенца.
  7. Для эстафеты с препятствиями: 2 голубых таза, 2 мокрых мыла, 2 ложки,2 расчески, 2 мыльницы, 2 зубных щетки, 2 зубных пасты, полотенце, ведро. веревка с бельем, прищепки.
  8. Банты
  9. Сюрприз - ящик (шкатулка).
  10. Картинки - глаза и уши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение совместно с родителями  «Друзья Мойдодыра»

Цель:    Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.

Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Вызвать радостное настроение у детей и взрослых, чувство единства.

Предварительная работа:

Чтение литературы К.Чуковского «Мойдодыр».

Рассматривание и обсуждение в Большой энциклопедии для дошкольников «Обо всем на свете»

Беседы с детьми о здоровье.

Мойдодыр: Приглашаю!!! Всех, всех, всех! На праздник в царство мыльного короля.

Что бы в царство вам попасть,

Нужно многое вам знать.

Быть красивыми и ловкими, чистыми.

Это правило не забудь

И тогда открыт вам путь.

Будьте красивыми, опрятными, чистыми и нарядными. Билет приносить на праздник.

Дети нарядно одетые входят в зал, проходят через ворота и стражников.

Ведущая: Ребята, внимание! Сообщить вам рада я, что попали вы сюда, в царство Мыльного Короля.

Ребята:         Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться

Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать

Добрыми расти детьми

Хорошо себя вести.

Помнить завтра и сегодня

Чистота — залог здоровья!

Ведущая: Вот конвертик голубой, все по правилам. Наш адрес д/сада «Крепыш» стоит. (открывает конверт, читает):

«К вам на зимний праздник

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Но зато пришлю к вам гостью

Будете довольны вы,

А узнать ее нетрудно

Это - фея чистоты!

К встрече будьте вы готовы

Все проверьте не спеша.

Ну а я прощаюсь с вами,

Всем привет мои друзья!

Мойдодыр.»

Ведущая предлагает детям приготовиться к встрече с феей чистоты. поправить прически, платья и т.д. Вбегает Грязнулька.

- А что вы тут делаете? А чистые-то вы какие, причесанные. Пустите меня».

Ведушая: Ах ты девочка чумазая! Где ж ты личико измазала?»

Грязнулька: Я на солнышке лежала, кверху личико держала. Вот оно и загорело!

Ведушая: Ах ты девочка чумазая! Где ж ты ручки то измазала?

Грязнулька: Я на солнышке лежала, ручки кверху держала. Вот они и

загорели.

Ведущая: Ах ты девочка чумазая!

Дети: Где ж ты ножки так измазала?

Грязнулька: Я на солнышке лежала, ножки кверху я держала. Вот они и

загорели.

Ведущая: А может ты просто грязная, давно не умывалась?

Грязнулька: А зачем мне умываться, мне и так хорошо.

Ведущая: Тебе же трудно бегать и прыгать.

Грязнулька: Ой, ой, ой да я бегаю быстрее вас всех. Давайте я сейчас докажу.

Проводится подвижная игра «Не попадись».

Грязулька бегает, никого не поймала, видно грязь глаза закрывает, и говорит: «Что это со мной? Никого не поймала, не догнала, да и вижу я плохо, тяжко мне бегать».

Ведущая: Тебе нужно умыться, грязь отмоешь. и сразу легче станет.

Ребята моют Грязнульку и приговаривают:

«Моем, моем Трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.»

Грязнулька: Хорошо то как! Спасибо, спасибо ребята. Я всегда, всегда буду умываться утрам и вечерам. А нечистым «трубочистам» - стыд и срам. (Грязнулька убегает из зала).

Ведущая: Беги, беги, а то грязную в. садик потом не пустим.

ЭСТАФЕТЫ

1. «Перенеси предметы» - с препятствиями.

( зубная паста, расческа, зубная щетка и т.д.).

2. «Перенести мокрое мыло в ложке» с участием взрослых,

3. « Узнай на ощупь предмет» - по одному ребенку из каждой группы.

Звучит музыка. Входит Фея Чистоты.

Фея: «Здравствуйте, ребята, друзья!

В этот день я рада видеть вас. 

Посмотрю, проверю, как у вас в саду,

Мальчики и девочки любят чистоту.

Вижу я ребята, что нерях здесь нет

Все красивы, ладны, любо посмотреть!

А загадки вы любите загадывать и отгадывать?

Дети: Да!

Фея: Тогда слушайте внимательно:

Ускользает как живой,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.  (Мыло)

Говорит дорожка, два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь в полдня». ( Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

( Расческа)

Волосатою головкой

В рот она влезает ловко.

И чистит зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Фея Чистоты предлагает поиграть в новую игру и говорит, что эта игра только для мальчиков.

«Бантик кукле завязать, чтоб красивым вышел. Ну-ка мальчики идите, в руки ленточки возьмите. По сигналу моему раз, дна, три - бантик кукле завяжи».

Проводится игра «Завяжи бантик» ( с участием мам ).

Фея: Вот еще одна игра,

Вам понравится она.

Вам допрос хочу задать 1

Вашё дело – отвечать.

- Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы:

« Это я , это я, это все мои друзья».

- Если вы не согласны, то в ответ молчание.

  1. Отвечайте хором в миг, кто здесь самый баловник?
  2. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
  3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
  4. Кто из вас , скажите братцы, забывает умываться?
  5. И еще один вопрос: « Кто себе не моет нос?»

- Все загадки отгадали, в игре весело играли. Мне осталось лишь узнать, вы умеете плясать?

Исполняется парный танец «Помирились».

Фея; Я довольна вами, детки. Мойдодыру передам, что его подарки я отдала детям. (Отдает медали Чистюли (зубные щетки).

- Всем желаю на прощанье аккуратным, чистым быть

С мылом, щеткою, водою обязательно дружить.

Ждут вас игры и веселье, ну а мне пора спешить

В детском садике соседнем - надо деток навестить.

В зал ходит Грязнулька в чистом платье, причесанная. ( Пауза).

Грязнулька: А теперь вы меня на праздник свой возьмете?

Ведущая: Ну что, ребята, оставим ее на празднике? Конечно, нам нужны красивые чистые девочки.

Грязнулька: Я не просто пришла, а с сюрпризом. Я тоже хочу задать вопрос

- У меня в ящике то, что есть у всех. У всех по два и у меня два, только когда грязные, то не слышат. Что это?

Дети: Уши.

Грязнулька: Правильно, уши. А вы наверное не знаете, где они у вас находятся. Ну-ка покажите, я сейчас проверю. А каквы их моете, ну-ка научите меня.

(Дети имитируют движения).

Грязнулька достает из ящика картинки с нарисованными ушами.

- У меня еще что-то есть в ящике. Слушайте:

Есть у каждого лица два красивых озерца

Между ними есть гора — назови их детвора? Что это?

Дети: Глаза.

Грязнулька: Правильно, глаза. Покажите мне где у вас глазки? Расскажите о

правилах гигиены.

- А теперь мы с вами позанимаемся Аэробикой.

(Дети занимаются аэробикой под музыку из к/ф «Про кота Леопольда».)

Грязнулька: Молодцы, ребята! Что же нужно нам, чтобы тело было чистое. уши хорошо слышали, глаза хорошо видели? Нужно мыло. На прощанье дарит всем мыло и прощается. (Уходит).

Атрибуты к развлечению:

  1. Призы: мыло.
  2. Ворота (краска), шарики белые.
  3. Щетки для стражников.
  4. Костюмы: для Грязнульки, Феи Чистоты, стражникам.
  5. Конверт (письмо Мойдодыра).
  6. Корыто, мочалка, мыло, полотенца.
  7. Для эстафеты с препятствиями: 2 голубых таза, 2 мокрых мыла, 2 ложки,2 расчески, 2 мыльницы, 2 зубных щетки, 2 зубных пасты, полотенце, ведро. веревка с бельем, прищепки.
  8. Банты
  9. Сюрприз - ящик (шкатулка).
  10. Картинки - глаза и уши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД-развлечение с ИКТ: «Почему сердится Мойдодыр?»

ПАСПОРТ КОНСПЕКТА НОД- развлечение с ИКТ:1.      Название конспекта: коммуникация2.      Тема: «Почему сердится Мойдодыр?»3....

Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»

Задачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности....

Развлечение совместно с родителями «Друзья Мойдодыра»

Цель:    Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.Формировать ответственное отношение к своему здоровью.Вызвать радостное настроение у детей и взрослых, чувство единства.Пре...

Развлечение совместно с родителями "Друзья Мойдодыра"

Развлечениесовместно с родителями«Друзья Мойдодыра»Цель: ·         Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.·...

Развлечение совместно с родителями "Друзья Мойдодыра"

Развлечениесовместно с родителями«Друзья Мойдодыра»Цель: ·         Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.·...

Сценарий тематического развлечения к дню Здоровья "Уроки МОЙДОДЫРА" (для детей средних групп)

Получив письмо с приглашением, дети отправляются в гости к Мойдодыру. Там они в весёлой игровой форме показывают свои знания культурно-гигиенических правил, отгадывают загадки и выполняют различные за...

Летнее развлечение для малышей "Догонялки с Мойдодыром"

Такие развлечения мы проводим в детском саду летом. Они не требуют большой подготовки воспитателя, достаточно просты и нравятся детям.Цель:Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и приме...