Сценарий НОД с детьми подготовительной группы "Поможем Оле и Коле"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Валитова Гульфинур Нургалиевна

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx60.65 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

с детьми   подготовительной группы «Б» комбинированной

«Поможем Оле и Коле»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила: Валитова Г.Н.

Дата проведения: 28 апреля 2021 г.

Надым, 2021 г.

Тема: «Поможем Оле и Коле»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: продолжать закреплять   правила дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи: 1. Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД:

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материалы к занятию: дорожные знаки, мяч, костюм регулировщика, раскраски «Дорожные знаки»

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»: дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»: чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»; рассматривание фотографий  и макетов «Улицы нашего города»

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания о правилах пдд

Воспитатель собирает детей около себя. Устраивайтесь поудобнее на ковриках.

- Ребята, город, в котором мы с вами живем небольшой, но очень нами любимый. Как он называется?

-  В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города, когда отправляемся в наш любимый садик, а родители на работу. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)

- Я живу на улице Зверева, и по ней иду на работу.  Так вот сегодня утром по дороге на работу, встретила своих знакомых детей, они ходят в соседний садик «Белоснежка», и они попросили передать вам письмо. Давайте прочитаем.

«Друзья, помогите нам, пожалуйста запомнить правила дорожного движения. Иначе мы не сможем ходить в школу».

- Оля с Колей будущие первоклассники, так же как вы скоро они пойдут в школу.  Но выпускать их одних на улицу очень опасно, ведь они не знают правила дорожного движения.

- Хотите помочь Оле с Колей?

- Сможете это сделать? Как им можете помочь?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

- Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? (ответы детей)

- Ребята, вы, как участники движения, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. С этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях. Что это? Это гимнастические палки и обручи. Сложите из них непосредственного участника дорожного движения. Что это может быть? Правильно, транспорт.

Дети строят автомобиль на ковре.

- Ребята, транспорт — это участник дорожного движения. Какие виды транспорта вы знаете?

 Сейчас поиграем с мячом в одну игру «Сказочные виды транспорта». Я буду кидать мяч, а вы, поймав его, называете сказочные виды транспорта. Встаем в круг.

Игра с мячом «Сказочные виды транспорта»:

- На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)

- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

- На чем летал старик – Хоттабыч? (на ковре – самолете)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- На чем катался Кай из сказки «снежная королева»(на санках)

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

-Садитесь на стульчики

Интерактивная игра «Виды транспорта»

(Садятся на стульчики) Сейчас предлагаю решить дорожные задачи. Задача1

-  7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2- ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему?

Ответ: Ни один ребенок не поступил правильно, потому что играть на проезжей части нельзя!

- Запомните, Оля и Коля, играть на проезжей части нельзя, опасно.

Задача 2.

-  2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

 Ответ - 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. «Бежать через дорогу опасно» - запомните Коля и Оля.

Игра с дорожными знаками

Ребята, ко мне тут недавно прилетал в гости Карлсон и поиграл так, что оставил после себя полный беспорядок и перепутал все дорожные знаки. Попрошу вас распределить знаки по группам и объясните Оле с Колей, почему так разделили и что они обозначают.

Дети выбирают знаки определенной группы:

- запрещающие (в красном круге);

- предупреждающие (в красном треугольнике);

- знаки сервиса (в синих прямоугольниках).

-Ребята, существуют три заветных огонька, без которых движение на проезжей части будет очень трудным. Что за заветные огоньки? Правильно, это светофор. Расскажите, для чего он нужен и что означают его огоньки? (ответы детей)

- Ребята, случилась беда, возле Прометея на улице Строителей сломался светофор. Что делать водителям? (ответы детей)

- Нужно срочно вызвать регулировщика. Как называется предмет у него в руках? (Жезл). Для чего он нужен? Что ещё у регулировщика есть? (свисток). Как вы думаете, для чего он нужен? (Дети отвечают). (Выбираем регулировщика-ребенка, надеваем обмундирование, и он показывает, то что будет говорить педагог)

   —Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов. Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом — то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

   Для пешеходов, сигналов немного.

— Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это то же самое, что красный сигнал светофора- нужно остановится

— Поднял регулировщик жезл вверх — можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет – пешеходам внимание, а движение транспорта во всех направлениях запрещено.

— Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Приглашаются пешеходы и автомобили (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

- Ребята, для того, чтобы Коля с Олей быстрее запомнили правила дорожного движения, мы им сделаем сюрприз, подарим дорожные знаки (достать черно-белые знаки)

- Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь дети точно их никогда не выучат!(ответы детей)

Дети раскрашивают дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

- Ребята, теперь Коля с Олей точно запомнят правила дорожного движения и запомнят дорожные знаки.

Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели

Вопросы: Хотите?

Сможете

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы помогли сегодня?

- Чем вы помогли?

- Что вам было трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь детям запомнить правила дорожного движения и стать настоящими участниками движения. (вручает светоотражающие значки)

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН с детьми подготовительной группы

Любовь к городу возникает через узнавание этого города и через вовлечение в жизнь. Если становишься участником какого-то мероприятия, какого-то события, если еще это мероприятие делаешь сам, вместе с ...

Сценарий праздника с детьми подготовительной группы.

Ведущий: Сегодня мы открываем Олимпийские игры. Символом наших Олимпийских игр является веселый медвежонок мишка- Умка.Ведущий: Слово предоставляется председателю спортивного комитета, заведующей учре...

Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных и качественных прилагательных по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

Примерный сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Образование относительных и качественных прилагательных по теме "Осень добрая пришла, нам п...

Сценарий праздника с детьми подготовительных групп «День памяти неизвестному солдату»

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды»

Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о разнообразных свойствах воды....

Сценарий СОД с детьми подготовительной к школе группой "Письмо Деду Морозу"

Сценарий СОД с детьми подготовительной к школе группы "Письмо Деду Морозу"...