Сценарий НОД с детьми подготовительной группы "Поможем Оле и Коле"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 60.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной
«Поможем Оле и Коле»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Подготовила: Валитова Г.Н.
Дата проведения: 28 апреля 2021 г.
Надым, 2021 г.
Тема: «Поможем Оле и Коле»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи: 1. Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД:
Развивающие:
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы к занятию: дорожные знаки, мяч, костюм регулировщика, раскраски «Дорожные знаки»
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»: дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»: чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»; рассматривание фотографий и макетов «Улицы нашего города»
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания о правилах пдд | Воспитатель собирает детей около себя. Устраивайтесь поудобнее на ковриках. - Ребята, город, в котором мы с вами живем небольшой, но очень нами любимый. Как он называется? - В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города, когда отправляемся в наш любимый садик, а родители на работу. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей) - Я живу на улице Зверева, и по ней иду на работу. Так вот сегодня утром по дороге на работу, встретила своих знакомых детей, они ходят в соседний садик «Белоснежка», и они попросили передать вам письмо. Давайте прочитаем. «Друзья, помогите нам, пожалуйста запомнить правила дорожного движения. Иначе мы не сможем ходить в школу». - Оля с Колей будущие первоклассники, так же как вы скоро они пойдут в школу. Но выпускать их одних на улицу очень опасно, ведь они не знают правила дорожного движения. - Хотите помочь Оле с Колей? - Сможете это сделать? Как им можете помочь? | |||
Актуализация знаний (5-6 мин.) | - Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? (ответы детей) - Ребята, вы, как участники движения, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. С этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях. Что это? Это гимнастические палки и обручи. Сложите из них непосредственного участника дорожного движения. Что это может быть? Правильно, транспорт. Дети строят автомобиль на ковре. - Ребята, транспорт — это участник дорожного движения. Какие виды транспорта вы знаете? Сейчас поиграем с мячом в одну игру «Сказочные виды транспорта». Я буду кидать мяч, а вы, поймав его, называете сказочные виды транспорта. Встаем в круг. Игра с мячом «Сказочные виды транспорта»: - На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке) - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед) - Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем) - Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) - Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) - На чем летал старик – Хоттабыч? (на ковре – самолете) - Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа) - На чем катался Кай из сказки «снежная королева»? (на санках) - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) -Садитесь на стульчики Интерактивная игра «Виды транспорта» (Садятся на стульчики) Сейчас предлагаю решить дорожные задачи. Задача1 - 7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2- ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему? Ответ: Ни один ребенок не поступил правильно, потому что играть на проезжей части нельзя! - Запомните, Оля и Коля, играть на проезжей части нельзя, опасно. Задача 2. - 2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ответ - 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. «Бежать через дорогу опасно» - запомните Коля и Оля. Игра с дорожными знаками Ребята, ко мне тут недавно прилетал в гости Карлсон и поиграл так, что оставил после себя полный беспорядок и перепутал все дорожные знаки. Попрошу вас распределить знаки по группам и объясните Оле с Колей, почему так разделили и что они обозначают. Дети выбирают знаки определенной группы: - запрещающие (в красном круге); - предупреждающие (в красном треугольнике); - знаки сервиса (в синих прямоугольниках). -Ребята, существуют три заветных огонька, без которых движение на проезжей части будет очень трудным. Что за заветные огоньки? Правильно, это светофор. Расскажите, для чего он нужен и что означают его огоньки? (ответы детей) - Ребята, случилась беда, возле Прометея на улице Строителей сломался светофор. Что делать водителям? (ответы детей) - Нужно срочно вызвать регулировщика. Как называется предмет у него в руках? (Жезл). Для чего он нужен? Что ещё у регулировщика есть? (свисток). Как вы думаете, для чего он нужен? (Дети отвечают). (Выбираем регулировщика-ребенка, надеваем обмундирование, и он показывает, то что будет говорить педагог) —Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов. Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом — то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”. Для пешеходов, сигналов немного. — Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это то же самое, что красный сигнал светофора- нужно остановится — Поднял регулировщик жезл вверх — можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет – пешеходам внимание, а движение транспорта во всех направлениях запрещено. — Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора. - А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Приглашаются пешеходы и автомобили (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика) - Ребята, для того, чтобы Коля с Олей быстрее запомнили правила дорожного движения, мы им сделаем сюрприз, подарим дорожные знаки (достать черно-белые знаки) - Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь дети точно их никогда не выучат!(ответы детей) Дети раскрашивают дорожные знаки. Воспитатель: Давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". Идти толпой по тротуару … Обходить стоящий трамвай спереди … Уважать Правила дорожного движения … - Ребята, теперь Коля с Олей точно запомнят правила дорожного движения и запомнят дорожные знаки. | Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели | Вопросы: Хотите? Сможете Фиксирование в речи затруднения и его причины | ||
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности. Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха | Воспитатель собирает детей около себя. - Кому вы помогли сегодня? - Чем вы помогли? - Что вам было трудно? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь детям запомнить правила дорожного движения и стать настоящими участниками движения. (вручает светоотражающие значки) | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН с детьми подготовительной группы
Любовь к городу возникает через узнавание этого города и через вовлечение в жизнь. Если становишься участником какого-то мероприятия, какого-то события, если еще это мероприятие делаешь сам, вместе с ...
Сценарий праздника с детьми подготовительной группы.
Ведущий: Сегодня мы открываем Олимпийские игры. Символом наших Олимпийских игр является веселый медвежонок мишка- Умка.Ведущий: Слово предоставляется председателю спортивного комитета, заведующей учре...
Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных и качественных прилагательных по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Примерный сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Образование относительных и качественных прилагательных по теме "Осень добрая пришла, нам п...
Сценарий праздника с детьми подготовительных групп «День памяти неизвестному солдату»
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...
Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды»
Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о разнообразных свойствах воды....
Сценарий СОД с детьми подготовительной к школе группой "Письмо Деду Морозу"
Сценарий СОД с детьми подготовительной к школе группы "Письмо Деду Морозу"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы»
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности...