Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Боброва Альфия Мухаметовна

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled_deyat.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 города Агрыз, Агрызского муниципального района

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы
«Секреты кока-колы»


Боброва Альфия Мухаметовна

воспитатель
высшей квалификационной категории

2023

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;
закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека;
обучать детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие: развитие у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью;
воспитание аккуратности, внимательности, умение действовать по руководству воспитателя.
Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, чашка со следами от чая, конфеты «Ментос»)
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы?» , создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза?», опыт с яйцом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации).

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель. Ребята, я каждое утро включаю телевизор и слушаю новости, и что я сегодня узнала, по новостям, что крупнейшие в мире сети ресторанов быстрого питания Макдональдс и Киэфси в России хотят закрыть.
Вопрос: Как вы думаете, почему их хотят закрыть? (Ответы детей)

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать, наш организм слабеет. Это происходит, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Продукты питания бывают полезными, а бывают и вредными.

Вопрос: Как вы думаете, какие продукты относятся к полезным? (Ответы детей)

Вопрос: А какие к вредным? (Ответы детей)

Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда и напитки. Назовите вашу любимую еду и напитки. (Ответы детей)
Ребята, а кто из вас пробовал «Кока-колу»?  Вам понравилась она на вкус? Почему?

Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)
Что вы знаете об этом напитке?
Итак, ребята, в начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась на свет «Кока-Кола».

«Кока-колу» придумал американский аптекарь Джон Пембертон в 1886 году, на сегодняшний день ей уже 135 лет! 
Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России. 
В 1931 году компания по производству «Кока-Кола» решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка. 
Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Итак, давайте мы сейчас с вами узнаем, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

- Как мы сможем это сделать?
-Так пить Кока-Колу или не пить?
-Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу?
-И из чего делают «Кока-Колу?»
Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны с вами отправится в одно место, где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия?
(Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм.
А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? Ответы детей:
(Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)
Давайте с вами вспомним как должны мы себя вести в лаборатории? (Ответы детей)
Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола
», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. Так пить же кока-Колу или не пить?

Опыт 1.  Опыт подготовлен заранее.

Неделю назад я налила в стакан «Кока-Колу» и оставила его на неделю. Спустя неделю вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Давайте подойдем к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Что ты возьмешь, Артем? (ложку). А Самир взял деревянную палочку. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей)
Верно, это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес.

Вывод: В этом напитке очень много сахара, что приводит к болезням.

Опыт 2. Влияние «Кока-колы» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.
Также неделю назад я в один стакан налила «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положила куриные яйца.
Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться. «Кока-кола» разрушает твёрдые ткани, а красители Кока-колы очень стойкие. Всё это влияет на зубы человека, если он пьёт этот напиток.
Ребята, а сейчас вы сами поэкспериментируете с колой и яйцом, и в течении недели в дневнике наблюдений зафиксируете, я вам потом объясню, как это сделать.

Опыт 3. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть гвозди, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Давайте немного подождем.
А пока приступим к следующему опыту: налейте в стаканчики колу и положите одну таблетку жевательной конфеты ментос. Ой, что произошло? (
«Кола» начала бурлить, шипеть). (Ответы детей).
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Итак, ребята как вы думаете, что произошло с предметами, погруженными в колу? (предположения детей). Теперь, Полина, вытащи свою скрепку и потри ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой скрепкой? Посмотри на нее через лупу. (Скрепка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло с гвоздем, Кира? (Гвоздь стал как новый.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты.
Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока – кола» разрушает зубы и стенки желудка. В «Кока – коле» есть такие вещества, которые разъедают даже ржавчину. А еще в этом напитке очень много сахара, который вредит нашему организму и приводит к болезням. Значит, мы убедились, что «Кока-кола» вредна здоровья, на следующем занятии мы с вами проведем новые опыты с колой, посмотрим как кола чистит кружки от чайного налета и еще с другими продуктами, вредными для здоровья.

Рефлексия.

- С каким напитком мы сегодня работали?
-Что было самым простым в нашем экспериментировании?
- Что было наиболее интересным в нашем экспериментировании?
-Что далось тяжело и труднее?

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей  подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты воды» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, ...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»

Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....