Занятие по ПДД в подготовительной группе «Наш город Саранск и его транспорт».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Юркина Наталия Александровна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш город Саранск и его транспорт».


Материал: карта мира, фотографии достопримечательностей города Саранск, макет улицы, макет светофора, картины «Транспорт», дорожные знаки.
Задачи:
- познакомить детей с историей развития города Саранск;
- повторить знания об основных правилах движения транспорта и пешеходов;
- формировать любовь к родному городу.

Ход занятия

Мы живем в огромной стране.
- Как она называется? (Показ России на карте)
- А в каком городе вы проживаете? (Саранск)
- Саранск является столицей какого региона? (Республики Мордовия) (Показ на карте Республики Мордовия)
Мы живем в одном из красивых городов России.
- Что вы знаете о нашем городе?
- Расскажите, что вам нравится в нашем городе?
Я вам предлагаю посмотреть на фотографии и назвать достопримечательности нашего города.
Вы видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь не всегда так было. Вы можете представить, что когда-то на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был лес, были болота и поля.
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете его сейчас. Наш город продолжает расти и развиваться. (Показ фотографий строительства домов и спорткомплексов)
- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы наш город оставался таким красивым и уютным всегда?
На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы и детские сады. (Показ картины) По улицам днем и ночью ездит транспорт. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт.
Отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
- Кого перевозит автобус? (Пассажиров, людей)
- Где ожидают люди автобус? (На остановке)
Показ детям знака, обозначающего «Место остановки автобуса».
- Скажите, как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры? (Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.)
- А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)
Показ макета дороги.
- Как называют ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)
Покажите на макете тротуар.
- А по какой стороне тротуара надо идти? (Дети берут игрушечного человечка и показывают, по какой стороне тротуара надо идти человечку.)
- Скажите, можно ли играть на тротуаре? Почему нельзя?
- Где должны играть дети? (На детской площадке)
- Назовите и покажите на макете ту часть дороги, где ездит транспорт? (Проезжая часть)
- Почему нельзя ходить по проезжей части? (По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому нельзя ходить по ней.)
- Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется, или они должны что-то соблюдать? (Водители должны соблюдать правила дорожного движения.)
- Кто следит за выполнением правил дорожного движения? (Регулировщик)
- Посмотрите, что за полоски на дороге? (Пешеходный переход, «зебра»)
(Показ знака «Пешеходный переход»)
- Почему полоски на асфальте именно белого цвета? (Потому что белый цвет очень хорошо заметен ночью.)
Догадайтесь, о чем я говорю.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Когда будете переходить улицу, следите за сигналами светофора.
Подойдем к макету светофора.
Загорелся красный цвет.
- Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Вот сигнал светофора изменился, желтый зажегся. (Он предупреждает о том, что нужно приготовиться переходить улицу.)
Зажегся зеленый свет. Можно смело переходить дорогу.
Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Шоферы»
Мы – шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руки перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (Тянут ручку «тормоза» на себя)
Закрываем фары. (Закрывают глаза)
Раз, два, три, четыре, пять. (Считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу опять. (Бегут по кругу, вращая руками перед собой)
- Какой транспорт ездит по улицам нашего города?
Игра «Транспортные средства»
Я буду показывать виды транспорта, а вы называете, к какой группе они относятся.
Автобус и легковые автомобили – это … (пассажирский транспорт).
Самосвалы и грузовики – это … ( грузовой транспорт).
Пожарная машина, машина «скорая помощь», полиция – это … (оперативный транспорт).
Снегоуборочная машина, поливальная машина – это … (специальный транспорт).
А теперь поиграем в игру «Что я знаю о своем городе?
- Как называется улица, на которой вы живете?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Какие здания находятся рядом с детским садом?
- Как должны люди относится к своему городу?
Молодцы.
Итог занятия
- Скажите, что нового узнали на сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Символика города Саранска»

Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней. Развивать мышление, внимание, р...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН

Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль, флюгер, верфь...

Комплексное занятие по познанию в подготовительной группе "Мой город".

материал предназначен для закрепления знаний о родном городе, понятия "Малая Родина"....