конспекты занятий по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Соловьева Ксения Геннадьевна

Викторина по пожарной безопасности Правила обращения с огнем» для детей старшей группы.

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Лесной пожар».

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожар».

Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по пожарной безопасности Правила обращения с огнем» для детей старшей группы.

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

Задачи: 

-Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

-Расширять знания детей об источниках опасности в быту.

-Развивать память, находчивость, ловкость, сообразительность.

- Воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Кошкин дом», чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Пожар» С. Михалков «Дядя Стёпа» и др), дидактические игры: «Что пригодится при пожаре» «Опасные предметы».

Ход мероприятия: 

Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь).

Воспитатель: Правильно ребята, это огонь. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине, посвящённой пожарной безопасности. Давайте разделимся на две команды, придумаем название и выберем капитанов команд.

1-я команда у нас будет «Искорка»

2-я команда будет «Юный пожарный»

-Ребята, скажите огонь-это хорошо или плохо? (ответы детей).

-Огонь приносит много пользы людям, он обогревает жилище, помогает готовить пищу, но когда люди забывают о правилах пожарной безопасности, он становится смертельно опасным. Огонь уничтожает дома, постройки, людей, лес и животных.

А теперь проверим ваши знания по правилам пожарной безопасности. За каждый правильный ответ команда получит по одной фишке. Итак, вы готовы начать викторину?

-Первый конкурс: проверим вашу смекалку-отгадайте загадки.

(каждая команда по очереди отвечает)

1. Он-друг для ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

4. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит (Огнетушитель.)

5. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз).

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

7. У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).

8. Палочка тоненькая, но не игрушка, живёт в своей коробушке

В руки детям попадёт, беду большую принесёт. (спичка).

9. С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

10. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине).

Подведение итогов конкурса.

-Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда-настоящий пожар, кто поможет? Конечно же пожарные. Только они могут правильно и быстро потушить пожар. Как вы думаете какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, выносливый, ловкий, сильный, отважный, внимательный, уметь оказать первую помощь пострадавшим, и др.)

Молодцы ребята!

А теперь переходим ко 2 конкурсу.

«Вопрос-ответ»

-По какому номеру надо вызывать пожарных? (01)

- Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом)

- Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

- Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

(Игры со спичками и зажигалками могут стать причиной пожара).

- Какую пользу приносит огонь? (Дает тепло, свет, помогает готовить пищу).

- А какой вред приносит огонь? (Может загореться квартира, дом, лес).

Подведение итогов.

Отдохнули ребята, приступаем к 3 конкурсу-эстафете «Что нужно пожарным»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде ведущего по очереди бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет. Выигрывает та команда, игроки которой быстро и правильно выполнят задание.

Подведение итогов.

4 конкурс. Игра «Подскажи словечко»

-Дым увидел-не зевай и пожарных… вызывай.

-Помни, каждый гражданин, что их номер… 01.

-Если младшие сестрички зажигают дома спички

Что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.

-Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из… розетки.

-Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой, а скорей залей… водой

- Дети, помните о том, что нельзя шалить… с огнем.

Подведение итогов.

5 конкурс и снова эстафета «Спаси котёнка из огня»

Соревнующиеся пролезают в обручи, берут по 1 игрушке, и возвращаются на место.

Итоги конкурса.

-На этом заканчивается наша викторина. Все ребята у нас ловкие, смелые.

Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

Давайте подсчитаем фишки, набранные командами.

Подводим итоги и награждаем победителей.

-Молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями.

Ребята если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь очень страшен, так как он на своём пути поглощает всё, и приносит много разрушений.

Самое главное правило при пожаре-это не теряться и сообщить о возникновении пожара взрослым, или позвонить в пожарную часть по телефону 01. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Спасибо за игру!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Лесной пожар».

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; нормы поведения в природе; формировать у детей бережное отношение к природе; систематизировать знания о природе.

Развивающие: развивать конструктивные способности, пространственное мышление, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать нравственно – эстетические чувства к окружающей действительности.

 Материал:  Игрушка «Ёжик», геометрические фигуры (треугольники, квадраты), картинки цветов и деревьев, блоки Дьенеша

 Ход занятия:

Звучит спокойная тихая музыка

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет не обычная прогулка и совсем незнакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шелест листвы, не увидите любопытных зверушек.

 Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навестить порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой и уехали в город.

 Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который постепенно выжег всю поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. (звучит тревожная музыка)

 Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья, молча  плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара, огня и удушливого дыма.

   В лесу остался лишь маленький ёжик, который не смог уйти. Ёжик получил ожоги во время пожара. Он нашел укромное место и спрятался там. Он был уставшим, голодным и очень расстроенным - по всей округе не нашлось ни крошки еды. «Утро вечера мудренее, завтра что-нибудь придумаю», - подумал ёжик и лег спать.

-Ребята, давайте поможем ёжику. Пока он спит, приготовим для него угощение. А какое узнаете, если отгадаете загадку.

Пока дети-каждый в берете.

Повзрослели -шляпы надели. (Грибы)

-Правильно, ребята. Это грибы. А какие грибы вы знаете? ( дети называют грибы)

 Посмотрите, сколько здесь грибов (Блоки Дьенеша), но ёжику нужны желтые, не квадратные, не большие грибы. (Выставляются  карточки – символы).

Упражнение на классификацию с блоками Дьенеша.  

Утром ёжик проснется, увидит полные корзинки грибов и очень обрадуется. Какое чудо! Теперь ему ничего не страшно.

 -Ребята, давайте совершим еще  чудо: люди погубили лес, а мы его начнем спасать. И для этого мы должны отправится в лес.

Физминутка:

 В лес зеленый мы пойдем, 

 Весь валежник соберем,

 Дружно наведем в лесу

 И порядок, и красу.

 Разный мусор, всякий хлам

Собираем тут и там.

 Рубим ветки на дрова,

 Чтоб могла расти трава.

 Лес зеленый – общий дом.

 Мы помощников зовем.

 И весь мусор уберем в контейнеры квадратные,

 Очень аккуратно мы. (Выполняются движения в соответствии с текстом).

Игра  «Сложи квадрат» (дети из геометрических фигур собирают квадрат)  

Лес зеленый – общий дом.

Навели порядок в нем.

-И вот, наступила весна, выглянуло солнышко. Животных потянуло в родной лес, и они просят мудрого филина узнать, можно ли вернуться назад. Но Филину нужны помощники. Его друзья – Филины.  

Игра «Колумбово яйцо» (дети собирают силуэт Филина)

Птицы взяли с собой семена деревьев, цветов и полетели домой.

Ребята, давайте поможем и мы вырастить новый лес. (Дети вылаживают на фланелеграфе картинки деревьев и цветов)

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Посмотрите ребята, какой красивый лес у нас получился:  деревья высокие, самые разные цветы появились. Какие вы цветы посадили?  Какие деревья?

Воспитатель: В нашей истории все закончилось хорошо, но, чтобы такая беда не случилась, нужно оберегать окружающую нас природу, заботиться о ней.

Берегите лес, наш дом.

Все живое в доме том:

И березки, и осинки,

И зеленые травинки.

Обещайте нам ребята,

В лесу ветки не ломать,

Птичьих гнёзд не разорять

Дети (хором) Обещаем.

Птиц, зверей не пугать

И костров не разжигать!

Дети (хором). Обещаем!

Воспитатель.

 Пожар в лесу – это стихийное бедствие для лесных обитателей. Животные и растения могут погибнуть, птицы – лишиться своего дома, надо соблюдать все правила безопасности, чтобы не случилась беда! Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.

-Давайте, мы их повторим!

 Игра с красным мячом. 

(Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший …ПОЖАР.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …КВАРТИРЕ.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …УТЮГ.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…ИГРАЛ.

Стол и шкаф горели разом

Кто сушил белье над …ГАЗОМ.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…ТРАВУ.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.

Помни каждый гражданин:

Этот номер …01.

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)

Воспитатель.

Наша прогулка подходит к концу. Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? Вам понравилось? 

Вы все сегодня молодцы, и я за ваши добрые дела, хочу наградить медалью за спасение леса.



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожар».

Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, научить правильно действовать в случае возникновения пожара;
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии "пожарный";
Воспитательные:
- формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
- воспитывать чувство ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости, мужества.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, активность, навыки правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.
Оборудование и материалы: плакаты и рисунки на тему пожарной безопасности, наглядно – дидактические материалы, видео - и аудиоаппаратура.

Ход мероприятия

Незнайка гладит утюгом рубашку. Стук в дверь. Незнайка ставит утюг на рубашку и выходит.
Знайка: Привет, Незнайка!
Незнайка: Привет!
Знайка: Ты куда – то собираешься?
Незнайка: Мы с Пончиком собираемся на Луну!
Знайка: Что – то у тебя дымом пахнет! (Незнайка убегает и кричит из другой комнаты)
Незнайка: Опять сгорела моя новая рубашка! Как же я полечу на Луну?!
Знайка: Чтобы этого не случилось, послушай одну историю!
(Слайд №1)
Знайка: Давным – давно жил – был на свете Огонь. И однажды люди решили позвать его к себе в дом. Они построили ему печь. И стал огонь жить с человеком. Много добра принёс огонь: и дом обогрел, и хлеб помог испечь, потому что у огня был добрый характер.
Много лет прошло с тех пор. И вот однажды произошёл такой случай: бабушка варила кашу в печи и пекла пироги, а рядом играли внуки. Скучно им стало, и решили они Огонька пригласить вместе с ними поиграть. Взяли палки и стали угольки из печки вытаскивать. Не понравилось это Огоньку. Рассердился огонь и побежал по полу, занавескам, шкафам. Детей искусал, они еле убежали…
Незнайка: А что же случилось потом?
Знайка: Отгадаешь загадку и узнаешь!
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие – …(пожар).
Знайка: Пришлось водой пожар заливать. Зашипели угли и погасли. Огня не стало совсем. Холодно стало и хмуро у бабушки в доме, не может она теперь печь пироги и варить кашу.
Незнайка: А почему у бабушки стало холодно и она не может приготовить пищу?
Знайка: Я думаю, ребята, с которыми мы отправимся в путешествие, помогут тебе с ответом.
Незнайка: Ура! Мы в космическое путешествие отправляемся!
Знайка: Нет, Незнайка, прежде всего надо узнать правила пожарной безопасности! Если ты внимательно слушал мою историю, то ответь, почему Огонёк рассердился и ушёл от бабушки?
Незнайка вопросительно и рассеянно смотрит на Знайку.
Незнайка: Опять одни вопросы, никаких развлечений и игр.
Знайка: Ну почему же??! Я предлагаю тебе поиграть вместе с ребятами.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды.
Одна команда выбирает карточки, где огонь приносит пользу, другая команда - карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. Незнайка им пытается помочь, но постоянно запутывает.

Анализ выполненного задания
Не играйте с огнём, берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно всегда было в нём!
Незнайка: Ребята, помогите мне назвать причины, которые могут привести к возникновению пожара.

(Слайд №2, №3, №4)

Разбираются причины возникновения пожара
Незнайка: Если папы дома нет, убежал куда – то дед,
А у мамы на работе непредвиденный банкет.
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг, холодильник, кипятильник,
Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
В руки спички не берите.
И костры не разводите.
Знайка: Ты сделал правильный вывод, Незнайка! С пожаром очень тяжело справиться. Но есть люди, профессия которых – побеждать огонь. Как же называется эта профессия?

(Слайд №5)
Незнайка: (размышляя) Если пожар тушат водой, то люди – водяные!
Знайка: Ребята, прав Незнайка? (Вопрос повторяется, выслушиваются ответы детей). Какими должны быть люди этой профессии? (ответы детей: сильными, самоотверженными, бесстрашными, тренированными, смелыми, способными оказать первую медицинскую помощь)
Незнайка: Я недавно прочитал в одном журнале - пожарная служба располагает современной техникой, и чтобы пользоваться ею, во всех подразделениях нужна серьёзная техническая подготовка. Чтобы идти в противогазе в раскалённое помещение, чтобы подняться на высоту к очагу пожара, найти и вынести из огня пострадавших, надо ещё обладать определёнными качествами. Поэтому пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

(Слайд №6)
Знайка: Как вы думаете, пожар легче предупредить или потушить? (Конечно, легче предупредить). Поэтому пожарные обследуют школы, больницы, санатории, магазины и много других зданий, где находится большое количество людей. Не строится ни один дом, не возводится ни один завод, не появляется ни один новый строительный материал без разрешения пожарных.
Незнайка: У меня так много друзей в Солнечном городе! Я хочу, чтобы дошколята тоже стали моими друзьями! Для этого я придумал игру. Я произношу предложения, если вы со мной согласны, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!» (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?( Это я, это я, это все мои друзья)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04» (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Знайка: Молодец, Незнайка, игра интересная и по нашей теме, я думаю, что у тебя теперь много друзей.
Незнайка: Давайте посмотрим, какое специальное снаряжение необходимо в работе пожарному.

(Слайд №7)
Знайка: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них шлем, штаны и куртка сшиты из прочного специального материала, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь и там может находиться долгое время. В руках у пожарного специальный шланг, его ещё называют «рукавом». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

(Слайд №8) (Осмотр месторасположения огнетушителей в помещении).
Незнайка: И откуда ты всё знаешь?!
Знайка: Если будешь посещать занятия в клубе «Дошколёнок», ты многое узнаешь. Послушай ответы дошколят.
Незнайка: Ребята, как называется эта машина?
(Слайд №9)
Незнайка: В какой цвет окрашена пожарная машина? (Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)
Незнайка: Что находится на верху машины? (Лестница)
Незнайка: Для чего она нужна? (ответы детей)
Знайка: Посмотрите, ребята, на кабине вверху - сирена. Если она мигает, что это значит?(ответы детей)
Незнайка: А должны ли в этот момент пропускать пожарную машину все
участники дорожного движения? (ответы детей)
Незнайка: Может ли пожарная машина при включенной сирене ехать на
красный свет светофора? (ответы детей)
Знайка: Да, это не будет нарушением правил, так как включенная сирена
обозначает, что пожарная машина спешит на помощь людям.
По дороге на пожар для пожарного – шофёра,
Нет ни «зебр», ни светофора.
Пешеход ты иль трамвай,
В это время не зевай, вперёд пожарную машину скорее пропускай!
Незнайка: А что это за фантастические машины?

(Слайд № 10)
Знайка: Это пожарные машины специального назначения, оснащённые противопожарными установками. Пожарные борются с огнём в самых сложных и самых разнообразных условиях: в пустыне и тундре, на суше и на море, на заводах и в жилых домах.
(Слайд №11) 

Кроме пожарных машин, есть пожарные корабли, которые в море тушат пожары, пожарные вертолёты и самолёты, которые с воздуха помогают тушить огонь и спасают людей из горящих многоэтажных домов. Наши дошколята знают машины специального назначения и для чего они нужны. Послушай ребят.
Дидактическая игра «Пожарные машины».

Детям предлагаются различные виды машин специального назначения. Из них необходимо выбрать пожарные машины.
Слайд №12
Незнайка: А если всё- таки случился пожар, какой номер необходимо набрать, что бы вызвать пожарную службу? (ответы детей)
Один ребёнок у доски выкладывает на фланелеграфе комбинацию цифр «01», остальные - на столе.
Незнайка: Я думаю, что надо сообщить по телефону точный адрес, где возник пожар и свою фамилию.
Знайка: Ты прав Незнайка и ты делаешь успехи!
Смело трубку надо взять,
«Ноль - один» набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою; также номер телефона, у которого стою»
(Инсценирование детьми вызова пожарных по телефону)
Знайка: Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Запомните несколько важных правил поведения при пожаре в квартире.
-Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы только увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
-Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током.
-Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым, который образуется при возгорании мебели и других предметов. Достаточно два – три раза вдохнуть ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому надо сразу обмотать лицо мокрым полотенцем или платком и передвигаться по квартире, пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше.

-Но самое главное - быстрее покиньте горящую квартиру!
Нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
Ведь оттуда взрослым нелегко тебя достать.
Не укроют от огня ни кастрюля, ни броня.
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Знайка: Ребята, в руках у меня воздушный шар. Раньше, если был пожар, в небо взмывал сигнальный шар и пожарные спешили на помощь. Мы сейчас с вами поиграем. Я говорю предложение и передаю шар. Получивший шар игрок, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если кто – то замедлил с ответом или неправильно сказал, выбывает из игры, а шар передаёт опять мне. Незнайка, становись вместе с ребятами.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар …в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…газом.
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…зажигал?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…костёр?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …предметы?
Помни, каждый, гражданин,
Этот номер… «01».
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …вызывай!
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …опасно!
Молодцы, ребята! Давайте подведём итог нашего путешествия.
Подведение итогов
Знайка: Назовите причины возникновения пожара.

(Слайд №13)
Незнайка: Какие правила поведения при пожаре вы должны соблюдать?

(Слайд №14)
Знайка: Какую технику используют для предотвращения пожара?

(Слайд №15)
Незнайка: Что нужно сообщить в пожарную службу при возникновении пожара?

(Слайд №16)
Незнайка: Осталось немного времени до Нового года. Я хочу узнать правила пожарной безопасности в обращении с ёлкой и ёлочными игрушками.
Знайка: Об этом мы поговорим на следующих уроках по пожарной безопасности. Спасибо ребята, вы сегодня отлично отвечали. Наше путешествие закончилось.
-Незнайка! Мы приглашаем тебя к нам на занятия в наш клуб «Дошколёнок».
Незнайка: Обязательно к вам приду!

(Слайд № 17)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...