Опасные предметы для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Григорьева Виктория Вячеславовна

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, С КОТОРЫМИ ОНИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В БЫТУ»

Григорьева В.В., воспитатель

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Задачи: 

Образовательные: дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту; помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; активизировать в речи названия предметов. 

Развивающие: развивать речь; мышление; устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; ответственность; умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Наглядные - использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение. 

Словесные - объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок. 

Игровые - дидактические игры. 

Материалы и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», мультимедийный материал, мяч.

Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, активизация мыслительной деятельности детей.                                            

Ход занятия:

I.Вводная часть. Организационное начало.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в школу ОБЖейка. Школа называется так, потому что в этой школе дети учат правила безопасности жизнедеятельности, а так же, знакомятся с правилами поведения в различных неприятных ситуациях, в которые могут попасть дети, когда остаются дома одни. Попасть в школу нам помогут волшебные слова, нам надо взяться за руки и произнести:

Для детей есть правил много –

Знать их нужно непременно!

Чтоб в беду не угодить,

Будем вместе в школе их учить!

II.Основная часть. Беседа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем вспоминать, какие же опасные предметы есть у нас дома. (Ответы детей)

Есть определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы не оказаться в беде, ведь опасности могут ждать нас на каждом шагу, даже дома. В наших домах нас окружает множество предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными.

- Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, а так же сказать какую опасность могут представлять эти предметы, если с ними не правильно обращаться.

Загадки:

Из горячего колодца

Целый день водица льется (Чайник. Можно получить ожог кипятком.)

У меня есть лезвие – 

Острое, железное, 

Обращайтесь осторожно, 

Мной порезаться можно (Нож. Если не аккуратно обращаться, можно порезать руки.)

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать (Утюг. Можно получить ожог)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются (Иголки. При неправильном обращении, можно уколоться)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать (Ножницы. Если неправильно обращаться, можно порезаться)

Это тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер (Спички. Спички детям не игрушки, если   баловаться, случится пожар).

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (Градусник. Разбитый градусник опасен тем, что осколками можно пораниться, ртуть ядовита и опасна для организма).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, и правильно объяснили какую опасность, представляют эти предметы.

Физическая минутка.

- Ребята, сейчас мы  с вами поиграем в игру. Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами. (Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички, медвежонок, утюг.)

Дидактическая игра «Наведи порядок в доме».

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Наведи порядок в доме».

Воспитатель объясняет правила. (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с опасными и безопасными предметами. Задача ребят, выбрать и рассортировать по разным столам опасные и безопасные предметы и объяснить, почему они так считают.)

-Ребята, вы большие молодцы! Давайте мы с вами присядем на стулья. (Воспитатель обращает внимание детей на доску и на картинки, которые на нее прикреплены) Посмотрите на доску. Видите на ней картинки? (картинки с лекарствами) Что это? (ответы детей)

- Когда мы болеем, лекарство помогает нам выздороветь. Но принимать лекарство нужно только по рецепту врача и в тех количествах, которые назначит доктор. Иногда таблетки выглядят и пахнут как конфетки, как например витамины, но все равно – это лекарство! Если лекарство принимать не правильно, то оно приносит большой вред и может привести к трагедии. Поэтому детям запрещается самостоятельно, без участия взрослых принимать лекарство. Вы сейчас увидите поучительный мультфильм об опасных таблетках и о том, что может произойти с ребенком, если он будет принимать таблетки, необдуманно. (Видео)

Воспитатель задает вопросы детям.

- Если ребенок необдуманно проглотил таблетки, что нужно сделать? (Вызвать скорую)

- Какой номер надо набрать по телефону? (03, 103 или 112)

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Мяч кидай правило безопасности называй». Я буду кидать мяч, и тот, кому я его кинула, назовет мне правило безопасности.

Игра «Мяч кидай правило безопасности называй».

  1. Все острые, колющие и режущие предметы не брать без присмотра взрослых.
  2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
  3. Ни в коем случае не засовывать пальцы в розетку.
  4. Не залезать на подоконник открытого окна или балкона и не свешиваться в сторону улицы, можно упасть и разбиться.
  5. Не открывать дверь незнакомцам.
  6. Не играть со спичками, может возникнуть пожар.
  7. Не пробовать на вкус лекарства, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  8. Не забывать закрывать водонапорный кран, может привести к потопу.
  9. Не подходить близко к газовой плите.
  10. Осторожно обращаться с горячей жидкостью.

- Молодцы! Как много хороших правил безопасности вы знаете. Не забывайте их, и тогда с вами никогда не случится беда!

III.Заключительная часть. Рефлексия

В завершении воспитатель спрашивает детей: Было ли им интересно? Что нового узнали? Что запомнили? Хотят ли еще вернуться в школу ОБЖейка.

- Пришло время нам возвращаться из школы ОБЖейка в детский сад. Скорее за руки возьмемся и в тот же миг мы в детский сад вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....

Памятка для родителей «Жизнь и здоровье детей в ваших руках» Рекомендации по безопасному поведению детей в летнее время года

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Депрессия у детей. К вопросу об актуальности охраны жизни и здоровья детей « Дети крикуны и «вопилки»

Депрессия у детей. К вопросу об актуальности охраны жизни и здоровья детей « Дети крикуны и «вопилки»...

Выступление на педсовете "Использование здоровья сберегающих технологий в обеспечении охраны жизни и здоровья детей"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Памятка для родителей «Жизнь и здоровье детей в ваших руках» Рекомендации по безопасному поведению детей в летнее время года консультация по обж (старшая, подготовительная группа)

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...