«Безопасность в природе»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Социльно коммуникативное развитие" для детей ЗПР 4-6 лет "Безопноть в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей с ЗПР 4-6 лет.
Тема: «Безопасность в природе»
Программное содержание:
Продолжать знакомство с правилами поведения в природе. Способствовать формированию у детей основ правильного поведения в природе.
Развивать устойчивый алгоритм поведения в опасных ситуациях на прогулке, на природе, умение ориентироваться в пространстве, читать карту-план по спортивному ориентированию на местности, посредством сюжетной игры «Спасатели».
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Материал: компьютер, проектор, презентация «Правила поведения в природе» (для детей дошкольного возраста, аудиозапись со звуками природы, голосами птиц, спасателей и детей, экран, эмблемы для сюжетно-ролевой игры «Спасатели», карта-план по спортивному ориентированию на местности к сюжетной игре «Спасатели», наглядность для спортивного ориентирования на местности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети: Здравствуй утро нежное, здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг, здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телефонограмма, давайте послушаем.
«Очень срочно! Из города Краснодара. Потерялись на прогулке в Ботаническом саду дети Коля и Мила. Просим откликнуться всех, кто сможет помочь их найти.»
Звучит аудиозапись со звуками природы и голосами птиц.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Коле и Миле? Тогда нам нужно обязательно вспомнить все правила поведения в лесу на прогулке. Посмотрите на доску, это Ботанический сад (слайд 3, который находится в городе Краснодаре. Как вы думаете, там тепло или холодно? Почему? (ответы детей)
Хочешь знать, что значит лес?
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины
Шелест листьев в синеве
Утром пенье птичек
И в нескошенной траве
Огоньки лисичек
Лес меняется растёт
Долгими годами
Всё живое в нём живёт
Вечно дружит с нами. (3) Весна-красна уже пришла,
В лес гулять нас позвала!
В поход спешат ребята,
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится! (4)
Воспитатель: (слайд 4) Сегодня мы вспомним, какие опасности могут подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Ведь главное в жизни – лучше избежать опасности, чем с ней бороться. Скажите, как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей). Безопасность – это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.
Ребята, вы знаете такие явления природы как гром и молния (слайд 5,
Что опаснее гром или молния? (ответы детей)
Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.
Как надо вести себя во время грозы на природе? (ответы детей)
Если дерево одно В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу Людям запрещается.
Если молния в него Невзначай ударит,
То живого никого Рядом не оставит.
Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды и грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадки, и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.
Весь Антошка - шляпка да ножка.
Дождь пойдёт - он подрастёт. (гриб)
На полянке зреют летом,
Можно их нарвать букетом,
Под листочком две сестрички,
Ароматных. (землянички)
(ответы детей)
Ребята, есть грибы и ягоды, которые мы можем кушать, как они называются? (ответы детей)
А все ли грибы и ягоды съедобные? (ответы детей) В некоторых грибах и ягодах есть яд? Как они называются? (ответы детей) (слайды 6 и 7,
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод.
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасет. (6) Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги. (7)
Правильно не все грибы и ягоды наши друзья, есть, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.
Игра «Хлопай – топай»
Я хочу узнать есть настоящие грибники и ягодники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет - топать.
1. Собирать только те грибы и ягоды, которые хорошо знаешь. (да)
2. Когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай. (нет)
3. Надо срывать ягоды вместе с ветками, так красивее. (нет)
4. Надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд. (нет)
5. Лучше собирать грибы и ягоды возле дорог. (нет)
6. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом. (да)
Кроме растений в лесу ещё есть и животные. Как вы думаете, можно их трогать и забирать с собой? (слайды 8 - 12,
Мы попросить хотим ребят
Не трогать маленьких зверят
И в руки никогда не брать –
Их мать примчится защищать:
Пока еще малы они,
Их мама стережет все дни. (8) Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять! (9) Чистота, здоровье леса –
Все зависит от него.
Муравей – хозяин леса,
Защитим давай его!
Муравейники нельзя
Разорять нам всем, друзья! (10)
Если по лесу с друзьями гулял
И на пенечке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться.
Ты же не станешь ее обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать. (11) В лесу летает мотылек,
Ползут козявки и жуки.
Ты их увидишь на пути,
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес друг мой
И одинокий, и пустой! (12)
Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 13) Как вы думаете, какое правило забыли Коля и Мила? Почему они потерялись?
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути.
И больше к маме не прийти.
Сюжетная игра «Спасатели»
Воспитатель: Вот мы и повторили правила поведения в природе. А сейчас нам пора прийти на помощь Коле и Миле, вы готовы? Люди какой профессии помогают находить пропавших? (ответы детей) Верно – это спасатели. Я буду старшим руководителем группы, старший спасатель, а в мои помощники, юные спасатели. (надеть детям значки) Кто помогает спасателям искать и спасать пропавших? (ответы детей) Верно, им помогают служебные собаки. Как называют собак, которые по нюху находят пропавших? (собаки ищейки) А тех, кто вытаскивает пропавших? (собаки спасатели) Мы разделимся с вами на две команды. Ваша будет искать с собакой ищейкой, а ваша с собакой спасателем. Нам с вами понадобятся карты местности Ботанического сада города Краснодара. В них отмечены специальным значком места, где могут быть дети. Готовы? Тогда вперёд. Первой идёт команда спасателей с собакой ищейкой. Вторыми с собакой спасателем. Что нужно собакам, чтобы найти детей? (понюхать их личную вещь) выдаётся игрушка детей Вам нужно внимательно смотреть и считать стрелки, которые показывают направление. Кого нашла первая команда спасателей? (белку). Кого нашла вторая команда? (детей) Что делают дети? (залезли на дерево) Какое правило они нарушили? (нельзя залазить на деревья, можно упасть и нанести травму). Я сейчас передам телефонограмму, что дети нашлись. «Внимание, дети нашлись. Они находятся в правом верхнем секторе Ботанического сада».
(слайд 14,
Голоса детей: «Здравствуйте, ребята. Это Коля и Мила. Благодарим, что помогли нам и нашли нас. Вы настоящие спасатели. Мы больше никогда не будем уходить без родителей.»
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте зажжём лампу знаний. Расскажите, какие правила безопасности в природе мы с вами вспомнили сегодня. (дети рассказывают по одному правилу) зажигается лампа знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...
Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...
Презентация по формированию основ безопасности на тему "Безопасность в природе"
Презентация на тему "Безопасность в природе" может быть использована воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....
Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).
Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...