Апрель 24. Методическая разработка «Домашние игры по ПДД»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Методическая разработка  

«Домашние игры по ПДД»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа Белгородской области

Методическая разработка  

«Домашние игры по ПДД»

        Автор:

Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель

        

2024г.

Аннотация 

Дошкольный возраст – один из важнейших периодов, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в той или иной ситуации, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их жизнь. Эти правила следует разъяснять детям подробно и следить за их выполнением.

          Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. И здесь необходим объект для подражания, в роли которого выступает родитель.  Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Поэтому развитие детей зависит от взаимодействия родителей и педагогов.

Данная методическая разработка содержит разноплановый методический материал с использованием нетрадиционных форм работы с родителями по ПДД в домашних условиях.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

  Задачи:

• Оптимизировать работу родителей  с  помощью разнообразных методов и приемов для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

• Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения  в игровой деятельности  детей с родителями;

• Активизировать и привлечь  внимание родителей к игровой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 Большую помощь в закреплении у детей знаний правил  дорожного

движения окажут игры.  Ведь игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.                  

          Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания взять маленькие машинки и фигурки. Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона. Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге.

Для закрепления и проверки знаний, на сколько, хорошо ребенок усвоил Правила дорожного движения, предлагаю созданные для домашних условий следующие игры:

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Ход игры: Перед прогулкой, поездкой в автобусе,  на машине,  договоритесь с ребенком, кто какой вид транспорта будет искать, и запоминать его. По дороге,  ребенок должен обращать внимание на  тот вид транспорта, который выбрал и за  каждый найденный вид транспорта, получает за это  1 балл. Кто больше  найдет, тот и выиграл.      

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.                                                                     Материал: карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. 

Ход игры: Перед ребенком лежат дорожные знаки, которые нужно соединить с карточками разных дорожных ситуаций. После того, как участники игры соединили все картинки, необходимо назвать данный дорожный знак. Тот, кто справился правильно с заданием, получает 1 балл.

«Нарисуем дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания дорожных знаков.                                          

Материал: карандаши, листы бумаги, ножницы.

Ход игры: Дети и родители  рисуют дорожные знаки. А после разрезают их пополам и перемешивают на столе, перевернув картинкой вниз.

Все половинки карточек со знаками игроки делят поровну. Игроки переворачивают карточки и собирают  из них знак. Выигрывает тот, кто первым соберет все свои  дорожные знаки и получает 1 балл.

«Мы - пассажиры»

Цель: Уточнить знания ребенка о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.                               Материал: Картинки с дорожными ситуациями.                                              Ход игры: Ребенок берет по одной картинке и рассказывает, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить  знания  ребенка  о светофоре, его сигналах.

Ход игры: Ребенку загадывается загадка про светофор, так же предлагается лист, разделенный на две половины. В левой части светофора с  неправильным расположением световых сигналов светофора: зеленый, красный, желтый. А с правой стороны светофор без световых сигналов.  Ребенку предлагается при помощи кружочков желтого, красного и зеленого цвета расположить их правильно сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Тот, кто справился правильно с заданием, получает 1 балл.

 «Разрезные картинки «Назови транспорт»»

Цель: Закреплять знание ребенком внешнего вида различного транспорта.                                     Материал: Картинки различного транспорта, разрезанные на несколько частей.                                              

 Ход игры: Ребенок рассматривает  картинку, угадывает название транспорта, затем  разрезанные  на части картинку по образцу, необходимо  собрать.  Или можно предложить догадаться, детали какого транспорта перед ним лежат и в подтверждение своей догадки собрать картинку.    

Настольная игра  - ходилка «Изучаем ПДД»

Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах.

Материал: изготовление игрового поля (картон, цветная бумага, ножницы, клей, ткань, картинки, дорожные знаки, фломастеры, карандаши), кубик, фишки.

Ход игры: В игре могут участвовать 2-4 игрока. Игра начинается с слова «Старт».

1. Игроки по очереди кидают кубик и ходят на столько шагов вперед, сколько очков выпало на кубике.

 2. Если игрок попал на кружок со знаком «На право», то он должен перейти по пешеходному переходу на право, куда показывает стрелка. Если игрок попал на кружок со знаком «На лево», то он должен перейти по пешеходному переходу на лево, куда показывает стрелка.  Если игрок попал на кружок со знаком «Въезд запрещен», то он должен пропустить 1 ход.

Примечание: по желанию автора игры можно добавить различные дорожные знаки и поменять правила игры.

 Игра заканчивается тогда, когда кто-либо из игроков достиг кружка «Финиш», а так же преодолев все препятствия и преграды на своем пути.

Заключение

Привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно, поэтому закреплять знания, полученные  не только в ДОУ, необходимо в домашних условиях. Так как  в совместной деятельности с родителями, приобщение детей к безопасному поведению на дороге  может проходить  комфортно, спокойно и уверенно.

Список литературы:

1. Белая К.Ю.  Как обеспечить безопасность дошкольников. М., «Просвещение», 2017

2. Извекова Н. А. «Занятия по ПДД», М., 2008

3. Кобылянская, Т. М. Роль художественной литературы в обучении детей правильному поведению на улице / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. -Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 2 (12). - С. 68-70. -URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3176/»

4. Клочанов Н. И. «Дорога, ребенок, безопасность» Ростов-на-Дону, 2019

5. Козырева  Е. А. «Азбука поведения на дорогах» М., 2008

6. Медведева И. «Путешествия по всему свету», «Обруч», №3, 2008, стр.23-24

7. Романова Е. Н. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва, 2007

8. Сарамуд Г.  «Я – примерный пешеход», « Ребенок в д/с», №3, 2010, стр65

9. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» М, 2008

10. Усачев А. П.  «Программа развития и обучения дошкольников ПДД» Москва, 2002

11. Черепанова С. Н.  «Правила дорожного движения дошкольникам» М. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе

Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.2. На примере коровы, лошади, с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка дидактической игры «Домашние животные и их детёныши»

Представленная игра позволяет формировать грамматический сторой речи и может быть использована в любом периоде в дошкольного возраста....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» по теме «Домашние животные»

Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игровое пособие является эффективным средством умственного и творческого развития детей. В процессе логической игры развиваются пространственное воображение, конструктивное мышление, ко...

Методическая разработка: "Развивающие игры для детей 2-4 лет в домашних условиях ".

В методической разработке представлены несложные для проведения игры для детей 2-4 лет в домашних условиях. С использованием различных материалов....