Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Азбука безопасности»
материал по обж (младшая группа)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Азбука безопасности»
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тематический блок | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы | Источник |
1 | Сентябрь (7) | Здравствуй, детский сад! | Ребенок в быту | «Опасные предметы вокруг нас, или как мы лису Василису учили» | Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№1 |
2-3 | Сентябрь(11-22) | Мониторинг |
|
|
|
|
4 | Сентябрь (28) | Знакомство с ПДД, со светофором. | Ребёнок в социуме | «Наш друг – светофор» | Создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№2 |
5 | Октябрь (5) | Золотая осень | Ребенок в быту | «Острые, колющие и режущие предметы» | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие и режущие предметы); помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№4 |
6 | Октябрь(12 | Золотая осень | Ребенок в природе | «Безопасность в природе» | Закрепить знания об основных правилах безопасности в природе. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№5 |
6 | Октябрь (19) | Транспорт | Ребенок в быту | «Спички детям – не игрушки!» | Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№6 |
7 | Октябрь (26) | Детям об огне и о пожаре | Ребёнок в социуме | «Путешествие по островкам безопасности» | Познакомить детей с термином «безопасность», с некоторыми правилами безопасности. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№7 |
8 | Ноябрь (02) | Моя семья | Ребенок в природе | «Пожарная безопасность в природе» | Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№8 |
9 | Ноябрь (09) | Моя семья | Ребенок в быту | «Опасности дома» | Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№9 |
10 | Ноябрь (16) | Я в мире человек, я вырасту здоровым | Ребёнок в социуме | «Если ты потерялся на улице…» | Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | Авторская разработка «Азбука безопасности» №10 |
11 | Ноябрь (23) | Я в мире человек, я вырасту здоровым | Ребенок в природе | «Пожарная безопасность в природе» | Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№8 |
12 | Ноябрь (30) | Знакомство с народной культурой и традициями | Ребенок в быту | «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми. Воспитывать у детей чувство самосохранения. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№12 |
13 | Декабрь (7) | Я в мире человек, я вырасту здоровым | Ребёнок в социуме | «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде по селу (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
14 | Декабрь (14) | Предметный мир ребенка | Ребенок в природе | «Безопасность на льду» | Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
15 | Декабрь (21) | Предметный мир ребенка | Ребенок в быту | «Электроприборы и электричество» | Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами; обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
16 | Декабрь (28) | Новогодняя карусель | Ребёнок в социуме | «Зимние опасности» | Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
17 | Январь (11) | Новогодняя карусель | Ребенок в природе | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
18 | Январь (18) | Зимушка-Зима | Ребенок в быту | «Опасные предметы вокруг нас» | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
19 | Январь (25) | Зимушка-Зима | Ребёнок в социуме | «Ножницы, иголки, пуговицы, катушки – это не игрушки» | Продолжать знакомить детей со способами хранения принадлежностей для рукоделия. Выяснить, как усвоили дети правила безопасности в обращении с иглой, ножницами. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
20 | Февраль (01) | Профессии | Ребенок в природе | «Почему снег грязный» | Знакомить со свойствами снега и почему вредно его есть (снег в тепле тает и превращается с воду, впитывает в себя грязь и пыль). | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
21 | Февраль (08) | В стране забавных игрушек | Ребенок в быту | «Безопасность дома» | Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
22 | Февраль (15) | Папины помощники. День защитника Отечества | Ребёнок в социуме | «Безопасность при обращении с животными» | Познакомить детей с правилами общения с животными. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
23 | Февраль (22) | Папины помощники. День защитника Отечества | Ребенок в природе | «Осторожно – огонь» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и дать знания о причинах возникновения пожара; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем; | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
24 | Февраль (29) | 8 Марта- мамин день | Ребенок в быту | «Медвежонок в гостях у ребят» | Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
25 | Март (07) | 8 Марта- мамин день | Ребёнок в социуме | «Опасные ссоры» | Побуждать детей к доброжелательным отношениям, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе самостоятельной и игровой деятельности. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
26 | Март (14) | Весняночка | Ребенок в природе | «Берегись насекомых» | Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
27 | Март (21) | Весняночка | Ребенок в быту | «Осторожно-лекарства» | Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
28 | Март (28) | Воспитываем добротой | Ребёнок в социуме | «О правилах поведения в транспорте» | Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
29 | Апрель (04) | Здоровье | Ребенок в природе | «Съедобные и несъедобные грибы» | Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных грибов. Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.) | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
30 | Апрель (11) | Наше село | Ребенок в быту | «В мире опасных предметов»
| Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
31 | Апрель (18) | Наше село | Ребёнок в социуме | «Поведение детей на детской площадке» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
32 | Апрель (25) | Любимая книжка | Ребенок в природе | «Правила поведения при грозе» | Развитие у детей самостоятельности в поведении при чрезвычайных ситуациях. Учить понимать и оценивать природные явления. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
33 | Май (02) | День птиц | Ребенок в быту | «Опасные предметы дома» | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
34 | Май (13-24) | Мониторинг |
|
|
|
|
35 | Май (29) | Лето | Ребенок в природе | «Безопасность на воде» | Закрепить знания детей о правилах поведения на воде | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
36 | Май (30) | Лето | Ребенок в природе | «Здравствуй, лето безопасное!»
| Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в природе в летнее время года: в лесу и на воде. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Азбука безопасности»
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тематический блок | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы | Источник |
1 | Сентябрь (7) | Здравствуй, детский сад! | Ребенок в быту | «Опасные предметы вокруг нас, или как мы лису Василису учили» | Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№1 |
2-3 | Сентябрь(11-22) | Мониторинг | ||||
4 | Сентябрь (28) | Знакомство с ПДД, со светофором. | Ребёнок в социуме | «Наш друг – светофор» | Создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№2 |
5 | Октябрь (5) | Золотая осень | Ребенок в быту | «Острые, колющие и режущие предметы» | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие и режущие предметы); помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№4 |
6 | Октябрь(12 | Золотая осень | Ребенок в природе | «Безопасность в природе» | Закрепить знания об основных правилах безопасности в природе. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№5 |
6 | Октябрь (19) | Транспорт | Ребенок в быту | «Спички детям – не игрушки!» | Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№6 |
7 | Октябрь (26) | Детям об огне и о пожаре | Ребёнок в социуме | «Путешествие по островкам безопасности» | Познакомить детей с термином «безопасность», с некоторыми правилами безопасности. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№7 |
8 | Ноябрь (02) | Моя семья | Ребенок в природе | «Пожарная безопасность в природе» | Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№8 |
9 | Ноябрь (09) | Моя семья | Ребенок в быту | «Опасности дома» | Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№9 |
10 | Ноябрь (16) | Я в мире человек, я вырасту здоровым | Ребёнок в социуме | «Если ты потерялся на улице…» | Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | Авторская разработка «Азбука безопасности» №10 |
11 | Ноябрь (23) | Я в мире человек, я вырасту здоровым | Ребенок в природе | «Пожарная безопасность в природе» | Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№8 |
12 | Ноябрь (30) | Знакомство с народной культурой и традициями | Ребенок в быту | «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми. Воспитывать у детей чувство самосохранения. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№12 |
13 | Декабрь (7) | Я в мире человек, я вырасту здоровым | Ребёнок в социуме | «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде по селу (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
14 | Декабрь (14) | Предметный мир ребенка | Ребенок в природе | «Безопасность на льду» | Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
15 | Декабрь (21) | Предметный мир ребенка | Ребенок в быту | «Электроприборы и электричество» | Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами; обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
16 | Декабрь (28) | Новогодняя карусель | Ребёнок в социуме | «Зимние опасности» | Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
17 | Январь (11) | Новогодняя карусель | Ребенок в природе | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
18 | Январь (18) | Зимушка-Зима | Ребенок в быту | «Опасные предметы вокруг нас» | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
19 | Январь (25) | Зимушка-Зима | Ребёнок в социуме | «Ножницы, иголки, пуговицы, катушки – это не игрушки» | Продолжать знакомить детей со способами хранения принадлежностей для рукоделия. Выяснить, как усвоили дети правила безопасности в обращении с иглой, ножницами. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
20 | Февраль (01) | Профессии | Ребенок в природе | «Почему снег грязный» | Знакомить со свойствами снега и почему вредно его есть (снег в тепле тает и превращается с воду, впитывает в себя грязь и пыль). | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
21 | Февраль (08) | В стране забавных игрушек | Ребенок в быту | «Безопасность дома» | Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
22 | Февраль (15) | Папины помощники. День защитника Отечества | Ребёнок в социуме | «Безопасность при обращении с животными» | Познакомить детей с правилами общения с животными. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
23 | Февраль (22) | Папины помощники. День защитника Отечества | Ребенок в природе | «Осторожно – огонь» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и дать знания о причинах возникновения пожара; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем; | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
24 | Февраль (29) | 8 Марта- мамин день | Ребенок в быту | «Медвежонок в гостях у ребят» | Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
25 | Март (07) | 8 Марта- мамин день | Ребёнок в социуме | «Опасные ссоры» | Побуждать детей к доброжелательным отношениям, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе самостоятельной и игровой деятельности. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
26 | Март (14) | Весняночка | Ребенок в природе | «Берегись насекомых» | Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
27 | Март (21) | Весняночка | Ребенок в быту | «Осторожно-лекарства» | Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
28 | Март (28) | Воспитываем добротой | Ребёнок в социуме | «О правилах поведения в транспорте» | Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
29 | Апрель (04) | Здоровье | Ребенок в природе | «Съедобные и несъедобные грибы» | Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных грибов. Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.) | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
30 | Апрель (11) | Наше село | Ребенок в быту | «В мире опасных предметов» | Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
31 | Апрель (18) | Наше село | Ребёнок в социуме | «Поведение детей на детской площадке» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
32 | Апрель (25) | Любимая книжка | Ребенок в природе | «Правила поведения при грозе» | Развитие у детей самостоятельности в поведении при чрезвычайных ситуациях. Учить понимать и оценивать природные явления. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
33 | Май (02) | День птиц | Ребенок в быту | «Опасные предметы дома» | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
34 | Май (13-24) | Мониторинг | ||||
35 | Май (29) | Лето | Ребенок в природе | «Безопасность на воде» | Закрепить знания детей о правилах поведения на воде | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
36 | Май (30) | Лето | Ребенок в природе | «Здравствуй, лето безопасное!» | Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в природе в летнее время года: в лесу и на воде. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Азбука безопасности»
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тематический блок | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы | Источник |
1 | Сентябрь (7) | Здравствуй, детский сад! | Ребенок в быту | «Опасные предметы вокруг нас, или как мы лису Василису учили» | Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с острыми и колющими предметами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№1 |
2-3 | Сентябрь(11-22) | Мониторинг | ||||
4 | Сентябрь (28) | Знакомство с ПДД, со светофором. | Ребёнок в социуме | «Наш друг – светофор» | Создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№2 |
5 | Октябрь (5) | Золотая осень | Ребенок в быту | «Острые, колющие и режущие предметы» | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья (острые, колющие и режущие предметы); помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№4 |
6 | Октябрь(12 | Золотая осень | Ребенок в природе | «Безопасность в природе» | Закрепить знания об основных правилах безопасности в природе. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№5 |
6 | Октябрь (19) | Транспорт | Ребенок в быту | «Спички детям – не игрушки!» | Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№6 |
7 | Октябрь (26) | Детям об огне и о пожаре | Ребёнок в социуме | «Путешествие по островкам безопасности» | Познакомить детей с термином «безопасность», с некоторыми правилами безопасности. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№7 |
8 | Ноябрь (02) | Моя семья | Ребенок в природе | «Пожарная безопасность в природе» | Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№8 |
9 | Ноябрь (09) | Моя семья | Ребенок в быту | «Опасности дома» | Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№9 |
10 | Ноябрь (16) | Я в мире человек, я вырасту здоровым | Ребёнок в социуме | «Если ты потерялся на улице…» | Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | Авторская разработка «Азбука безопасности» №10 |
11 | Ноябрь (23) | Я в мире человек, я вырасту здоровым | Ребенок в природе | «Пожарная безопасность в природе» | Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№8 |
12 | Ноябрь (30) | Знакомство с народной культурой и традициями | Ребенок в быту | «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми. Воспитывать у детей чувство самосохранения. | Авторская разработка «Азбука безопасности»№12 |
13 | Декабрь (7) | Я в мире человек, я вырасту здоровым | Ребёнок в социуме | «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде по селу (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
14 | Декабрь (14) | Предметный мир ребенка | Ребенок в природе | «Безопасность на льду» | Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
15 | Декабрь (21) | Предметный мир ребенка | Ребенок в быту | «Электроприборы и электричество» | Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами; обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
16 | Декабрь (28) | Новогодняя карусель | Ребёнок в социуме | «Зимние опасности» | Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
17 | Январь (11) | Новогодняя карусель | Ребенок в природе | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
18 | Январь (18) | Зимушка-Зима | Ребенок в быту | «Опасные предметы вокруг нас» | Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
19 | Январь (25) | Зимушка-Зима | Ребёнок в социуме | «Ножницы, иголки, пуговицы, катушки – это не игрушки» | Продолжать знакомить детей со способами хранения принадлежностей для рукоделия. Выяснить, как усвоили дети правила безопасности в обращении с иглой, ножницами. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
20 | Февраль (01) | Профессии | Ребенок в природе | «Почему снег грязный» | Знакомить со свойствами снега и почему вредно его есть (снег в тепле тает и превращается с воду, впитывает в себя грязь и пыль). | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
21 | Февраль (08) | В стране забавных игрушек | Ребенок в быту | «Безопасность дома» | Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
22 | Февраль (15) | Папины помощники. День защитника Отечества | Ребёнок в социуме | «Безопасность при обращении с животными» | Познакомить детей с правилами общения с животными. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
23 | Февраль (22) | Папины помощники. День защитника Отечества | Ребенок в природе | «Осторожно – огонь» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и дать знания о причинах возникновения пожара; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем; | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
24 | Февраль (29) | 8 Марта- мамин день | Ребенок в быту | «Медвежонок в гостях у ребят» | Формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать у детей выполнение правил поведения и общения в помещении | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
25 | Март (07) | 8 Марта- мамин день | Ребёнок в социуме | «Опасные ссоры» | Побуждать детей к доброжелательным отношениям, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе самостоятельной и игровой деятельности. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
26 | Март (14) | Весняночка | Ребенок в природе | «Берегись насекомых» | Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
27 | Март (21) | Весняночка | Ребенок в быту | «Осторожно-лекарства» | Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
28 | Март (28) | Воспитываем добротой | Ребёнок в социуме | «О правилах поведения в транспорте» | Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
29 | Апрель (04) | Здоровье | Ребенок в природе | «Съедобные и несъедобные грибы» | Формировать умение отличать съедобные грибы от несъедобных грибов. Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.) | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
30 | Апрель (11) | Наше село | Ребенок в быту | «В мире опасных предметов» | Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
31 | Апрель (18) | Наше село | Ребёнок в социуме | «Поведение детей на детской площадке» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
32 | Апрель (25) | Любимая книжка | Ребенок в природе | «Правила поведения при грозе» | Развитие у детей самостоятельности в поведении при чрезвычайных ситуациях. Учить понимать и оценивать природные явления. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
33 | Май (02) | День птиц | Ребенок в быту | «Опасные предметы дома» | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
34 | Май (13-24) | Мониторинг | ||||
35 | Май (29) | Лето | Ребенок в природе | «Безопасность на воде» | Закрепить знания детей о правилах поведения на воде | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
36 | Май (30) | Лето | Ребенок в природе | «Здравствуй, лето безопасное!» | Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в природе в летнее время года: в лесу и на воде. | Авторская разработка «Азбука безопасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-831078-1638981546.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Азбука здоровья"
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-910919-1490824306.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на младшей группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-910919-1490824306.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на средней группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-910919-1490824306.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на старшей группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325774-1617116468.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год.
Перспективное планирование организационно- образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325774-1617116468.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год.
Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538029-1416839916.png)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе«Азбука безопасности...