Проект "Неделя безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Широкова Виктория Дмитриевна

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их к встрече с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti_podgotovitelnaya_gruppa_2020.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя безопасности.

Актуальность исследования.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их к встрече с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цели:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной группы «Звездочки», родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: творческо-информационный.

Предполагаемые результаты:

Дети:

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги;

- различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- соблюдать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:  

Определение цели и задач проекта.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями  (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

II. Основной этап.

 1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Понедельник:

1. Беседа «Безопасность на дороге».

2.Рисование: «Дорожные знаки»

3.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

4.Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»

Вторник:

1. Беседа «Осторожно, дорога!».

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Транспорт», «Водители и пешеходы».

3. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор»

4.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»

Среда:

1. Загадки по ПДД, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

3. Дидактическая игра «Найди лишнее»

4.Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Четверг:

1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»

3.Конструирование: «Улица нашего города»

4.Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Пятница:

1.Проведение развлечения: «Форт Боярд».

III. Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

1. НОД «Правила дорожные знать каждому положено!»

2. Выставка рисунков «Дорожные знаки – наши друзья».

3. Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...