"Как вести себя на улицах и дорогах"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цели:

- Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», и их назначение;+

- Воспитывать взаимопомощь, дружбу, уважительное отношение друг к другу.+

- Воспитывать у детей самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

- Закрепить знания детей правил дорожного движения в форме игровой деятельности+

- Развивать память, внимание, творческое воображение.+

- Развивать выразительно-эмоциональную речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vesti_sebya_na_ulitse_beseda.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия по ПДД в средней группе

"Как вести себя на улицах и дорогах"

Цели:

- Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», и их назначение;

- Воспитывать взаимопомощь, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

- Воспитывать у детей самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

- Закрепить знания детей правил дорожного движения в форме игровой деятельности

- Развивать память, внимание, творческое воображение.

- Развивать выразительно-эмоциональную речь детей

Предварительная работа: настольные дидактические игры, изучение дорожных знаков.

Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, велосипеда, дорожные знаки.

Дети сидят полукругом.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Светофорчик. А это мой друг Автоша. Мы поведём вас в мир дорожного движения. А чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила, действующие там.

- Для чего нужны правила дорожного движения?

- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем далеко от дороги. Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.

- Ребята, вы знаете, как называют того, кто управляет каким-либо транспортным средством?

- Водителем.

- Отгадайте загадку. 

 

У него два колеса 

И седло на раме

Две педали есть внизу Крутят их ногами.

- Правильно, велосипед. Дети, сами вы считаетесь водителем, если катаетесь на велосипеде, так как при этом управляете транспортным средством. Значит, вы должны знать правила движения для велосипедистов.

- Ребята, ваши старшие братья и сестры катаются на велосипеде? Запомните, что до 14 лет велосипедистам выезжать на дорогу запрещено! А вы, ребята, можете выезжать на проезжую часть?

- Если мал велосипед - не грусти, 

- Ты сначала - подрасти.

- Как вы думаете, везде можно кататься на велосипеде?

- в парках

- во дворах

- на стадионах

- на проезжей части дороги.

 

Где кататься детворе? 

Ну, конечно, во дворе,

Нет машин, асфальт прекрасный, 

Здесь и ездить безопасно!

- Есть дорожка, где не бывает машин, но там разрешено движение мопедам и велосипедам. Это дорожка обозначается знаком «Велосипедная дорожка»

- А я видел вот такой знак, но он почему-то не синий, а с красным ободком. Что он обозначает?

- На этот знак ехать запрещается! Он называется «Движение на велосипедах запрещено!»

- Сейчас мы с вами немного отдохнём.

 

Фикультминутка

 

Воспитатель показывает знаки «Дети» - дети должны играть и бегать; «Движение на велосипедах запрещено!» - дети стоят на месте; - «Велосипедная дорожка» - дети показывают езду на велосипеде.

- Теперь вы знаете, где можно играть и кататься на велосипеде. А водителей машин тоже предупреждает специальный знак - знак «Дети». Он сообщает водителю - будь внимательным.

- Почему, ребята, водитель должен быть внимательным?

 

Только Ваня непослушный 

Говорит: «Тут очень скучно. 

- Здесь кататься неохота, Велосипед проверю свой, 

- Прокачусь по мостовой!»

- Что могло случиться с ним?

- Верно! Чуть наш Ваня не пропал 

- Под машину не попал!

Нет, кататься детворе 

Можно только во дворе!

- Правильно ли Ваня едет на велосипеде?

- Ваня, ты не в цирке! 

- Здесь дорога! 

- Подвернётся руль немного:

- Ну, кого ты удивишь?

-Под машину угодишь!

-  Ребята, посмотрите на эти рисунки, какой мальчик правильно едет на велосипеде?

-  не держась за руль,

-  перевозит пассажиров без дополнительного сиденья и подставки для ног,

- буксирует велосипеды.

- Поэтому запомните! На велосипеде надо ездить, крепко держась за руль, и смотреть вперёд. Ведь на вашем пути могут встретиться пешеходы, которые отдыхают в парке или во дворе.

-  Подумайте, что могло бы произойти, если:

- вы едете на велосипеде, а навстречу вам старенькая бабушка (она может плохо слышать, видеть, ходить) и ваш звонок предупреждения не услышит.

-  если вы решили прокатиться по проезжей части

-  вы едете, а навстречу вам женщина с коляской.

-  Вы видите, какие опасные ситуации могут встретиться не только на дорогах. 

-  Не забудьте - вы тоже водители и должны знать знаки, соблюдать правила дорожного движения, правильно ездить и пользоваться звуковым сигналом.

- Ребята, я очень расстроился, забыл какого цвета эти знаки, вы мне поможете?

 

Дети закрашивают знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедам запрещено!».

- Спасибо, ребята, вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Как вести себя на улице

На улице во избежание несчастных случаев надо придерживаться правил уличного движения. По данным статистики, большинство несчастных случаев происходит по вине пешеходов. Кроме правил уличного движения...

Беседа "Как вести себя на улице"

Беседа с детьми по правилами дорожного движения...

Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»

Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»Программные задачи.·        Познакомить со знаком «Пешеходный переход».·...

План НОД по ПДД в средней группе " Как вести себя на улицах и дорогах"

Мною представлен план НОД по ПДД в средней группе....

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...