План НОД по ПДД в средней группе " Как вести себя на улицах и дорогах"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Власова Татьяна Николаевна

Мною представлен план НОД по ПДД в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kak_vesti_sebya_na_ulitsah.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия по ПДД в средней группе "Как вести себя на улицах и дорогах" 

Цели: 

- Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», и их назначение;

- Воспитывать взаимопомощь, дружбу, уважительное отношение друг к другу.

- Воспитывать у детей самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

- Закрепить знания детей правил дорожного движения в форме игровой деятельности

- Развивать память, внимание, творческое воображение.

- Развивать выразительно-эмоциональную речь детей

Предварительная работа: настольные дидактические игры, изучение дорожных знаков.

Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, велосипеда, дорожные знаки.

Дети сидят полукругом.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Светофорчик. А это мой друг Автоша. Мы поведём вас в мир дорожного движения. А чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила, действующие там.

- Для чего нужны правила дорожного движения?

- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем далеко от дороги. Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.

- Ребята, вы знаете, как называют того, кто управляет каким-либо транспортным средством?

- Водителем.

- Отгадайте загадку. 

 

У него два колеса 

И седло на раме

Две педали есть внизу Крутят их ногами.

- Правильно, велосипед. Дети, сами вы считаетесь водителем, если катаетесь на велосипеде, так как при этом управляете транспортным средством. Значит, вы должны знать правила движения для велосипедистов.

- Ребята, ваши старшие братья и сестры катаются на велосипеде? Запомните, что до 14 лет велосипедистам выезжать на дорогу запрещено! А вы, ребята, можете выезжать на проезжую часть?

- Если мал велосипед - не грусти, 

- Ты сначала - подрасти.

- Как вы думаете, везде можно кататься на велосипеде?

- в парках

- во дворах

- на стадионах

- на проезжей части дороги.

 

Где кататься детворе? 

Ну, конечно, во дворе,

Нет машин, асфальт прекрасный, 

Здесь и ездить безопасно!

- Есть дорожка, где не бывает машин, но там разрешено движение мопедам и велосипедам. Это дорожка обозначается знаком «Велосипедная дорожка»

- А я видел вот такой знак, но он почему-то не синий, а с красным ободком. Что он обозначает?

- На этот знак ехать запрещается! Он называется «Движение на велосипедах запрещено!»

- Сейчас мы с вами немного отдохнём.

 

Фикультминутка

 

Воспитатель показывает знаки «Дети» - дети должны играть и бегать; «Движение на велосипедах запрещено!» - дети стоят на месте; - «Велосипедная дорожка» - дети показывают езду на велосипеде.

- Теперь вы знаете, где можно играть и кататься на велосипеде. А водителей машин тоже предупреждает специальный знак - знак «Дети». Он сообщает водителю - будь внимательным.

- Почему, ребята, водитель должен быть внимательным?

 

Только Ваня непослушный 

Говорит: «Тут очень скучно. 

- Здесь кататься неохота, Велосипед проверю свой, 

- Прокачусь по мостовой!»

- Что могло случиться с ним?

- Верно! Чуть наш Ваня не пропал 

- Под машину не попал!

Нет, кататься детворе 

Можно только во дворе!

- Правильно ли Ваня едет на велосипеде?

- Ваня, ты не в цирке! 

- Здесь дорога! 

- Подвернётся руль немного:

- Ну, кого ты удивишь?

-Под машину угодишь!

-  Ребята, посмотрите на эти рисунки, какой мальчик правильно едет на велосипеде?

-  не держась за руль,

-  перевозит пассажиров без дополнительного сиденья и подставки для ног,

- буксирует велосипеды.

- Поэтому запомните! На велосипеде надо ездить, крепко держась за руль, и смотреть вперёд. Ведь на вашем пути могут встретиться пешеходы, которые отдыхают в парке или во дворе.

-  Подумайте, что могло бы произойти, если:

- вы едете на велосипеде, а навстречу вам старенькая бабушка (она может плохо слышать, видеть, ходить) и ваш звонок предупреждения не услышит.

-  если вы решили прокатиться по проезжей части

-  вы едете, а навстречу вам женщина с коляской.

-  Вы видите, какие опасные ситуации могут встретиться не только на дорогах. 

-  Не забудьте - вы тоже водители и должны знать знаки, соблюдать правила дорожного движения, правильно ездить и пользоваться звуковым сигналом.

- Ребята, я очень расстроился, забыл какого цвета эти знаки, вы мне поможете?

 

Дети закрашивают знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедам запрещено!».

- Спасибо, ребята, вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.Задачи:Обучающие:- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступк...

Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»

Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»Занятие в средней группе на тему:«Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте&ra...

План-конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Основы безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...

"Как вести себя на улицах и дорогах"

Цели:- Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешехо...