« КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
план-конспект занятия (средняя группа)

Толмачева Галина Владиславовна

« КАК   ВЕСТИ          СЕБЯ  НА  УЛИЦЕ»

 

                            СЦЕНАРИЙ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ИГРЫ

                            ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ   ГРУППЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vestisebya_na_ulitse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

« КАК   ВЕСТИ        СЕБЯ  НА  УЛИЦЕ»

                        СЦЕНАРИЙ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ИГРЫ

                        ДЛЯ        ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ   ГРУППЫ.

Цель: подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля, его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль). Дать некоторые знания о профессии водителя.  Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице. Развивать фантазию, учить применять личный опыт в игровых ситуациях.

МАТЕРИАЛ:  Фланелеграф с разметкой улицы с проезжей частью и «зеброй». Машины: легковые, грузовые (самосвал,  фургоны – «Молоко», «Хлеб», автобус, троллейбус и т.п.); светофор, фигурки пешеходов; игрушки : Незнайка, зайка, клоун.

ХОД  ИГРЫ

        

        Сначала дети договариваются, кто за какие машины отвечает. Кто за какие персонажи будет действовать. Например, одни – за светофор, другие  – за машины. Третьи – за прохожих, четвертые – за животных.

Ведущий – воспитатель  читает загадки :

        Что за чудо – синий дом,                Спозаранку за окошком

        Окна светлые кругом,                        Стук и звон, и кутерьма,

        Носит обувь из резины,                        По прямым стальным дорожкам

        А питается бензином (автобус)        Ходят красные дома (трамвай)

        Вот, мостовую расчищая,                Ясным утром вдоль дороги

        С пути сметая сор и пыль,                На траве блестит роса,

        Стальными щетками вращая,                По дороге едут ноги

        Идет смешной автомобиль.                И бегут два колеса.

        Похож на майского жука -                У загадки есть ответ:

        Усы и круглые бока.                        Это мой …                (велосипед)

                (машина для уборки улиц)

        Дети  отгадывают и выставляют машины, воспитатель начинает читать стихотворение О. Бекарева  «Азбука безопасности»

Ведущий:    Асфальтом улицы мостятся…

ДЕТИ:        Автомобили быстро мчатся.

                Бурлит в движенье мостовая,

                Бегут авто, спешат трамваи.

Ведущий:    Пора мамам и папам на работу, а детям – в детский сад.

                Леша с Любой ходят парой.

                Где идут?        (показывает жестом) – ПЕРВОЕ ПРАВИЛО пешеходов.

ДЕТИ:         По тротуару.

Воспитатель создает аварийную ситуацию на дороге:  Незнайка торопится по тротуару и сталкивается с Зайкой, пешеходы начинают налетать друг на друга, толкаться, ругаться.

Ведущий:  ВТОРОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДОВ:

Дети:         Все будьте правилу верны –

                Держитесь правой стороны!

        Затем дети, изображающие пешеходов, подходят к дороге.

Ведущий спрашивает их:

 Как правильно переходить на другую сторону улицы?

  • Почему машины мчатся без остановки?
  • На какой сигнал светофора должны ехать машины и стоять пешеходы?

Создается ситуация на дороге: клоун пытается перебежать улицу во время движения автомобилей, за ним пытается перебежать и Незнайка.

Ведущий:  Нужно помнить         ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДОВ, какое?

                  А если нет светофора на перекрестке, машины мчатся без остановки?

                Что нужно помнить?

Дети:        Должен  помнить пешеход

                Перекресток -  переход!

Ведущий:  А где же сигналы светофора?

 ( Ребенок, отвечающий за светофор, включает  сигналы  поочередно)

Ведущий: Важно знать и ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО  пешеходов.

(обращает внимание на красный свет светофора)

                Самый строгий – красный свет.

                Если он горит,

                Стоп! Дороги дальше нет,

                Путь для всех закрыт.

ДЕТИ (поочередно)         

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый,

В середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

ВЕДУЩИЙ: Итак, давайте спросим у нерасторопных Зайки, Незнайки, Клоуна, запомнили они четыре правила пешеходов? Давайте им напомним.

(дети повторяют правила). Молодцы!

Когда пойдете теперь с родителями на прогулку, повторяйте вместе с ними эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...