Методическая разработка "Огонь друг, огонь враг"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Первакова Альбина Альбертовна

Методическая разработка "Огонь друг, огонь враг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности  «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеобразовательной направленности

Тема: «Огонь нам друг, огонь враг?»                                                                        Выполнила: Первакова А.А.

   воспитатель МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

Цель: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование: карточки, мягкие игрушки, ведра, лопаты, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мультфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар»,«Огонь не игрушки - это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова

Дети: Огонь

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам послушать сказку про огонь: «Огонь - друг, огонь - враг»

«Жил - был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого»

- Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай Огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду» Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь Человеку служить и стал его другом.

-Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду , заменяет свет. И т.д.

Воспитатель: Правильно ребята. Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре.Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Огонь - друг, огонь - враг»

Каждому из вас ядам карточки с изображением огня - доброго и злого. Я буду показывать картинки, если огонь друг - вы поднимаете картинки с добрым огнём, если огонь - враг, то - со злым. Где огонь нам помогает- он друг. Там где вредит- враг. Будьте внимательны.

-Знают все: без огня не проживёшь ни одного дня

-При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

-Но когда мы небрежны с огнём, он становиться нашим врагом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием

Огонь бывает разный,

Бледно - желтый, ярко - красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.

-Почему возникают пожары?

Дети: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.

Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»).

-А Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

(Воспитатель показывает картинки и иллюстрации связанные с профессией пожарного)

Воспитатель:: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)

Воспитатель:Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

(Показывает картинки с изображением пожарной техники)

Воспитатель :Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01,101.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

- А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Давайте повторим, какие правила поведения надо знать?

Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;

-не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Ребята, мы должны помнить все правила и тогда огонь будет нашим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Методическая разработка «Огонь друг, огонь враг»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждени...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Методическая разработка. Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг"

Программное содержание: Закрепить знания о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....

Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии Лэпбук «Огонь – друг, огонь – враг!»

Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологииЛэпбук «Огонь – друг, огонь – враг!»...