Методическая разработка «Огонь друг, огонь враг»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Печенкина Галина Ивановна

 

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Все мы знаем, что ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни, но мы также знаем, что он может столкнуться с опасными ситуациями, такими как пожар. И наша задача взрослых подготовить детей к  опасным ситуациям, которые могут подстерегать ребенка в жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Огнь друг, огонь враг»

Задачи:

  1. Закреплять знания о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, о действиях при пожаре, о профессии пожарного и её особенностях;
  2. Развивать ловкость, внимательность;
  3. Воспитывать уверенность в своих действиях, бережное отношение к окружающему миру.

Материал:

Карточки с цифрами, фишки, телефоны, куклы, ленты, рации, огнетушители, пожарные рукава, каски, аптечки, пожарная машина, вёдра, лопаты, телевизор, иллюстрации, медали для детей.

Ход:

Ведущий: Сегодня у нас «Весёлые старты»  на тему «Огонь – друг, огонь – враг!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.  Сегодня соревнуются две команды -  «Огонёк» и «Искорка».  Разрешите, предоставит вам наше жюри.  Начнём с приветствия команд.

Приветствие команд:

Девиз команды «Огонёк»:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Девиз команды «Искорка»:

Будь осторожен с огнём –

Предупреждаем всех строго!

Пусть всё реже с каждым днём

Звучит пожарная тревога.

Ведущий: (Разминка)

Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.

- Какие причины пожара вы знаете?

- Какие электроприборы вы знаете?

- Кто такие пожарные?

- Как называется шланг для подачи воды?

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

- Какие горючие жидкости вы знаете? Чем они опасны?

- Чем можно потушить огонь?

- Какого цвета пожарная машина? Чем она отличается от других машин?

- Назовите головной убор пожарного. Для чего она нужна?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Какую пользу приносит огонь человеку?

- Какой вред приносит огонь человеку?

Ведущий: Начнём с домашнего задания, стихи.

«Огонёк»:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня не сдобровать.

«Искорка»:

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

«Огонёк»:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда –

Это помните всегда!

«Искорка»:

Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Ведущий: А теперь решение опасных ситуаций. Командам предлагаем рассказать, как нужно действовать в разных  ситуациях.

Для команды «Огонёк»: Если загорелся включенный в сеть телевизор, как правильно затушить?

Для команды «Искорка»:  В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

Ведущий: (Конкурс капитанов) На столах лежат карточки с цифрами, из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны (добежать до стола и обратно).

Ведущий: Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.

*Спички – не игрушки, а огонь – не забава.

*Спичка невеличка, а от неё великан.

*Солома с огнём не дружит.

* Не шути с огнём – обожжешься.

*Малая искра сжигает города.

*Пожар слезой не зальешь.

*От копеечной свечи Москва сгорела.

Ведущий: Один желающий из команды, должен надеть форму пожарного и объяснить, для чего она нужна.

Ведущий: Загадки для команд

*Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,

Посоветую я детям –

Не играйте с домом этим.                         (Спички)

*Красная корова всю солому съела.        (Огонь)

*Наш дед Ермолай

Съест всё, что ни дай.                                 (Огонь)

*Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.                                    (Огонь)

*Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …                                              (Водой)

Ведущий: загадки мы отгадали, а теперь – эстафеты.

  1. «Что нужно пожарным?»

Участники команд должны как можно быстрее найти предметы, необходимые для работы пожарным, и рассказать, как их используют.

  1. «Пожарный номер 01»

Члены команды поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко назвать свой адрес, фамилию.

  1. «Спаси куклу»

Ведущий напоминает правила поведения при пожаре: нельзя прятаться под кровать и в другие труднодоступные места, выбираться из задымлённого помещения нужно как можно ниже пригибаясь к полу. На финише расположены куклы, вокруг которых привязаны красные шары (пламя). Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столом до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выиграет команда, которая быстрее «спасёт»  кукол.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, проведём игру.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.

*Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

*Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!».

*Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

*Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

*Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу. Если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.

*Уходя из дома, необходимо гасить свет.

*Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

*Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил (Всё равно вечером приду, и буду смотреть).

*Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

*Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».

Слово предоставляется жюри. (Председатель жюри подводит итоги, обобщает, какие умения и навыки продемонстрировали дети, награждает участников медалями.)

Ведущий: Итак, наши «Весёлые старты» показали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Методическая разработка «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (спичками, зажигалками, свечками…)...