Конспект занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе.
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pdd.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе.
Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Сюжетные игры: «Остановка автобуса», «Регулируемый перекресток»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.
Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Давайте рассмотрим нашу книжную выставку, посвященную Правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Воспитатель: А сейчас мы с вами представим, что нам надо отправиться на экскурсию. Нам надо потренироваться как вести себя в дороге. Ехать далеко. На чём же мы поедем (показываю слайды с транспортом)
Давайте выберем подходящий транспорт (на слайде изображен пассажирский, грузовой транспорт и транспорт спец назначения).
Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирский.
Когда мы едем в машине или в автобусе, мы с вами кто? (пассажиры).
И для пассажиров тоже существуют правила безопасности.
Но нас много, поэтому в путешествие мы отправимся на чём? (автобусе).
Где мы будем ждать автобус? (на остановке). Показ знака «Автобусная остановка»
Как надо вести себя на остановке? (спокойно, не толкаться, не выходить на дорогу).
Обратите внимание, заходят в автобус в передние двери, а выходят в центральные и задние. Если вы нарушаете это правило, вы загораживаете выход и не даёте возможности выйти пассажирам из автобуса, не можете зайти сами и задерживаете движение автобуса.
-Становитесь парами идём на автобусную остановку.
-Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)
- А вот и автобус (модель автобуса) . Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).
- Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами пассажиры и должны соблюдать определённые правила поведения. От этого зависит наша безопасность во время пути.
Воспитатель: Ребята, пока мы совершаем поездку, давайте посмотрим мультфильм про Смешариков, чтобы ещё раз вспомнить о правилах для пассажиров.(просмотр мультфильма Смешарики «Пассажиры»)
-Запомните уважаемые пассажиры:
Во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.
Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.
-Почему, как вы думаете? (чтобы не упасть)
-А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет)
- Можно ли есть и пить напитки?
-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет)
-У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно.
Молодцы ребята, вы усвоили правила поведения в автобусе и мы возвращаемся в детский сад.
РЕГУЛИРОВЩИКИ
1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. Кого называют пешеходом?
3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?
4. Что означает желтый цвет светофора?
5. Что такое перекресток?
6. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
7. Где ездят машины? (По проезжей части).
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Игра «Да или нет».
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»
занятие по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»
Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. " Весна идет, весне дорогу."
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Весна идет, весне дорогу."...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...