конспект З/Д "Осторожно огонь"
план-конспект занятия по обж

Вельмизова Галина Викторовна

конспект З/Д "Осторожно огонь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pozharka.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное

Тема «Осторожно. Огонь»

Воспитатель: Вельмизова Г.В.

Форма организации: НОД.

Оборудование: для детей: предметные картинки с изображением различных пожароопасных ситуациях (где огонь-друг или враг), изображение пожарной техники, набор цифр, шапочка «огонь», обруч, большой кубик, изображение огнетушителя. Для взрослых: письмо от «Кроша и Ёжика».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие – обогащение и активизация словаря понятиями по теме

Цель: привить элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения; расширить представление детей о труде пожарных, раскрыть значимость труда.

Развивающие: формировать умение рассуждать, анализировать и формулировать умозаключения; расширять и активизировать словарный запас; тренировать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: формировать чувство ответственности за свои поступки.

Словарь: каска, огнетушитель.

Планируемые результаты: 1. Сформулированы представления о правилах безопасного поведения и проявление чувства ответственности в жизненных ситуациях. 2. Ребёнок способен самостоятельно принять решение, опираясь на свои знания и умения в пожароопасных ситуациях. 3. Способен сформулировать свои мысли.

Технология: личностно ориентирована на детей

Методы и приёмы:

Практические: игровые упражнения.

Наглядные: использование демонстрационного материала

Словесные: беседа, рассказ.

                     Введение в ситуацию:

Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада № 97 от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

 Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице?

Ответы детей.

 А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Ответы детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Ответы детей.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.

Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

Спички – не игрушка, огонь – не забава.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?  Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

 На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Ответы детей.

А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолёты, катера. Почему пожарные машины, вертолёты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться?

Ответы детей.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей.

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Физкультминутка «Топаем, хлопаем».

Молодцы!

А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь...»

С. Маршак.

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой

Ответы детей.

А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями:

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей.

Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

 Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.)

Рефлексия: Дети , поднимите руку те, кому  на сегодняшнем занятии было легко выполнять все задания,  а теперь те, у кого возникали трудности при выполнении, а теперь те ребята,  кто считает что не справился с заданиями.

Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». А вы  в память о нашем занятии  получаете значки юных пожарных в память о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...

Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демон...

Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"

Конспект    вечер досуга  (совместно с родителями)  непосредственно образовательной деятельности с детьми   старшей группы  «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

Конспект НОД. Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:·        Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».·...

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...