конспект ООД "Научим Незнайку ПДД"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чепчур Оксана Владиславовна

Занятие -развлечение с привлечение героя  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd_chepchur.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятие - развлечение

 «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Образовательная область: познавательное развитие

(старшая  группа)

                                     Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10»

                                                        Чепчур Оксана Владиславовна

                                                        первая квалификационная категория

Дзержинск 2024г

Тема: «Научим Незнайку ПДД».

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, через систематизацию умений по безопасному поведению на дорогах.

Средства: 2 конуса; флажки; 2 светофора, разрезанных на части; 2 жезла; 2 фуражки; 2 свистка; 2 фартука для регулировщика; 2 обруча; кружки, трёх цветов, для рефлексии.

Способы: проблемная ситуация, чтение стихов и загадок, подвижные игры с элементами соревнований, рефлексия.

Мотивация: «Поможем Незнайке соблюдать правила дорожного движения».

Рефлексия: «Светофор».

Результат: Закрепление правил дорожного движения.

Методическое обеспечение:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

Т.Ф.Саулина. « Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

Ф.С. Майорова. «Изучаем дорожную азбуку».

Л.Б. Поддубная. «Правила дорожного движения. Игровая деятельность».

Индивидуальная работа: Совершенствовать у Димы  умение бегать в паре. Закреплять знания об инспекторе ГИБДД у Оли.

Ход:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

В.: Город, в котором мы  с вами живем, можно по праву считать букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Выходит Незнайка.

Н.: Здравствуйте ребята! Я вышел сегодня из дома  и решил поиграть в футбол, но во дворе, ни кого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ни чего такого не сделал?..»

В.: Почему прохожие начали ругать Незнайку?

Н.: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю?

Н.: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что не знаю. Я ведь ничего не сделал. Только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

В.: Незнайка, ты теперь понял, за что тебя ругали. Ты запомнил, где нужно играть в футбол и где переходить дорогу?

 Незнайка собирается  первый класс.

В.: А чтобы Незнайка лучше запомнил ПДД, я предлагаю провести соревнования. Будут соревноваться 2 команды. За каждую победу в конкурсе команда получает флажок. Оценивать соревнования будет, наше жури

1конкурс. «Приветствие»

Команда 1- «Пешеход».

Ваш девиз.

Команда 2 - «Автомобилисты»

Ваш девиз.

2 конкурс «Загадки».

В.: Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает флажок.

1) Для этого коня еда - бензин и масло.

На лугу он не пасется

Вдоль по улице несется?

2) Дом по улице идет

На работу всех ведет

Не на тонких куриных ножках

А в резиновых сапожках?

3) Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!

4) Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились.

И помчались в путь далекий

Лишь оставили дымок.

5) Не похож я на коня

А седло есть у меня.

Спицы есть они признаться

Для вязанья не годятся?

6) На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать

Стали обувь надувать.

7) Полосатая лошака

Ее зеброю зовут

Но не те, что в зоопарке

По ней люди все идут

8) Чтоб помочь тебе дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный

3конкурс «Сложи светофор».

В.: Для конкурса надо 3 человека для команды. Они по очереди кладут по одному кружку на светофор. Чья команда быстро и правильно соберет светофор, та и получит флажок.

В.: Незнайка, посмотри на светофор. Ребята давайте напомним ему про каждый сигнал светофора.

4 конкурс-игра «Что будет если?»

В.: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать хором и перебивать друг друга. И так  начинаю:

«Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?»

«Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?»

«Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?».

5 конкурс «Перевези пассажира»

Выбирается один водитель из каждой команды, он держит обруч –  это автобус. Водитель перевозит по одному с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет свою команду, тот выиграл и получает флажок

6 конкурс – игра «Это я, это я и все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то вы говорите «Это я ….». если нет, то молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход.

Кто летит вперед так

Что не видят светофора?

Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Кто слушаться старших

Никак не хотел

И на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зеленый

Означает «Путь открыт»

В.: Кто регулирует движение, если не работает светофор?

7 конкурс «Инспектор»

В: Ребята, для конкурса мне понадобится: 5 человек из каждой команды и 1 человек инспектор. Участники по очереди приносят по одному атрибуту инспектору, последним приносим свисток. Кто быстрее свиснет, та команда выиграла.

В.: Вот и подошли к концу наши соревнования. И в заключении хочется сказать:

На дорогах трудностей так много без сомнения,

Но их бояться, нет у нас причин, потому что правила движения есть для пешеходов и машин.

Чтоб у вас было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!

В.: Незнайка, хочется узнать у тебя какие правила дорожного движения ты запомнил? Что ты ни в коем случае не будешь делать?

 В:  Ребята, вам понравилось участвовать в соревнованиях?

Что  было интересным?

Что было сложным?

Что вам понравилось больше всего?

У меня для вас приготовлены   кружочки: Если вам было интересно- вы берёте красный кружок; если вам показалось что-то сложным- выбирайте жёлтый кружок; если вам всё понравилось – берите зелёный кружок.

В: Ваня, почему ты взял красный кружок?

Почему, Света, ты взяла зеленый кружок?

В.: А теперь пришло время подсчитать флажки и выяснить, чья команда выиграла.

Дети стоят около воспитателя.

Здравствуй.

Дети садятся на стульчики.

Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Дети объясняют правила безопасности и рассказывают где надо переходить проезжую часть.

Дети объясняют, за что его наказали, и что с Незнайкой могло случиться.

Н.: Да, я запомнил, что играть нужно на детской площадке, дорогу переходить по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. А в автобусе нужно сидеть на сиденье или держаться за поручни.

Встает 1 команда.

«Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и скакать!

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!» (садятся)

Встает 2 команда.

«Мы автомобилисты,

Не стой на пути.

Наша команда всегда впереди!» (садятся)

Автомобиль.

Автобус.

Троллейбус.

Поезд.

Велосипед.

Шины.

Пешеходный переход.

Светофор.

 На красный – стой,

На желтый – приготовься,

На зеленый – можно переходить дорогу.

Если ребенок знает ответ, поднимает руку и отвечает.

Если переходить дорогу в неположенном месте, то человека может задавить машина.

Может произойти авария.

Водитель поедет на красный сигнал светофора и собьет пешехода.

Дети выполняют задание.

Это я, это я и все мои друзья.

Дети молчат.

Это я, это я и все мои друзья.

Дети молчат.

Это я, это я и все мои друзья.

Инспектор ГАИ (регулировщик).

Дети участвуют в эстафете.

Незнайка отвечает.

Да, понравилось

Дети отвечают на вопросы

Дети выбирают кружки.

Мне было интересно!

Не всё понравилось! Ничего сложного не было!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

Песенка Незнайки

авторская песня...

Задание для Незнайки

Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»

Занятие по  развитию вонематического восприятия и слухового внимания...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...