Конспект по ОБЖ о правилах дорожного движения "Красный, зеленый, жёлтый"
план-конспект занятия по обж
В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности о правилах дорожного движения
«Красный, желтый, зеленый».
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности воплощать умения и навыки, применять знания правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой ситуации.
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал:
Дорожные знаки, флажки – красный, жёлтый, зелёный, дидактические игры, карточки большие и маленькие, картонные полоски белого цвета, картинка светофора.
Ход занятия:
Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, о правилах дорожного движения и о нашей безопасности.
Мы с вами живем в большом городе, где очень много видов транспорта. Легковые и грузовые машины, трамваи, троллейбусы, автобусы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.
Ведущий: - Ребята, кто помогает нам правильно переходить дорогу? (Светофор).
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы,
Помнить, строго выполнять.
Ребёнок 1: (держит красный флажок)
Красный:
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
Ребёнок 2: (держит желтый флажок)
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Ребёнок 3: (держит зеленый флажок)
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
Ведущий: - Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (Да).
Выходит ребенок, читает стихотворение:
Дорожные знаки
Все очень хороши.
И взрослые, и дети
Их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
Ведущий: - Ребята, давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки»
(Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.)
Ведущий: - Молодцы, все справились с заданием. Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите? (Да) У меня есть большая книга сказок, вот она! Оказывается, транспорт может быть и сказочным.
(проводится игра «Виды транспорта»)
-На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
-Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
-На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
-Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
-На чём катался Кай из сказки «Снежная королева?» (на санках).
-Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).
Ведущий: - Молодцы, ребята!
Игра «Светофор»
Вы все - пешеходы. По моему сигналу вы - «пешеходы» идёте по группе. Я вам буду показывать сигналы светофора: зеленый –идти, желтый – шагать на месте, красный – остановиться, и следить за тем, какие вы внимательные!
Ведущий: - Молодцы, ребята! А вы знаете правила поведения в транспорте? (Да) Мы сейчас проверим.
Игра «Это - можно, это - нет».
- Играть и прыгать на остановке…?
- Громко разговаривать в автобусе…?
- Уступать место старшим…?
- Высовываться из окна…?
- В автобусе вести себя спокойно…?
- Толкаться…?
- Отвлекать водителя…?
- Платить за проезд…?
- Сорить в транспорте…?
- Опираться на двери…?
- Держаться, чтобы не получить ушибы…?
- Заранее приготовиться к выходу…?
Ведущий: - Молодцы, ребята!
Физминутка: «Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Ведущий: - Молодцы, ребята! А вы знаете как называется переход для пешеходов? (Зебра) Правильно. Мы с вами сейчас поиграем в эстафету.
«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
(Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры, обегает ориентир и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. )
Ведущий: - Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы почти готовы самостоятельно ходить по улицам. И помните – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать!
Ребёнок 1:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребенок 2:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111570.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"
Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-203783-1360924958.jpg)
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувс...
Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
Программное содержание: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, развитие мышления, внимания, осмотрительности, сосредот...
конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1279021-1603624930.jpg)
Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
Цели:- учить называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей со светофором, его сигналами и действиями пешеходов.- обогащать активный словарный запас;- развивать...