Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
план-конспект занятия по обж

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

Цели:

- учить  называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей со светофором, его сигналами и действиями пешеходов.

- обогащать активный словарный запас;

- развивать  внимание, логическое мышление детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цели:

- учить  называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей со светофором, его сигналами и действиями пешеходов.

- обогащать активный словарный запас;

- развивать  внимание, логическое мышление детей;

Оборудование: кукла  Таня, письмо, светофор с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам.

Ход занятия:

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу!

(дети стоят в кругу и берутся за руки)

- Ребята, смотрите, кто к нам в гости торопится? (появляется  Таня)

 Таня: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофора. Просит он вас ему помочь. У него перестали работать его сигналы.

- Ну что, ребята, поможем Светофору? (да)

-Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

-Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

- Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)

- Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»?(дети показывают знак, становятся возле него)

- На остановке мы садимся в наш автобус и поехали!

Дети становятся за воспитателем, делают круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».

- А вот и первое задание!

Игра «Назови знак»

Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».

- Что обозначают эти знаки?

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

«Зебра», проще говоря!

Дети

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Пункт первой медицинской помощи

Если что-то заболит,

Нужен доктор Айболит!

Красный крест помог в пути

Заболевшего спасти!

Пункт питания

Погоди, дружок, немножко!

Видишь – вилка, видишь – ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мы можем подкрепиться!

До чего же знак приятный,

Ждет обед нас ароматный!

Остановка автобуса

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

- Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофора загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)

-Мы отправляемся дальше.

Дети проходят круг и останавливаются.

- Наш Светофор, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.

Игра «Светофор»

Я вам показываю флажок красного цвета вы стойте смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

- Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)

Физкультминутка

Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

- А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)

- Дети, посмотрите, что это? (машины)

- Как много машин и все разноцветные.

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.

- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

- Какие вы все молодцы, у нашего Светофора заработали все сигналы.(загорается зеленый сигнал)

- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

- Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)

 

 Таня: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофору. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"

Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувс...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)

- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...

конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" в старшей группе

Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнаст...