Побудка после дневного сна в старшей группе «Путешествие в сказку»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Наталья Юрьевна Шарапова

Методическая разработка по ОО, "Физическое развитие"- ОЗОЖ

Цель:Пробуждение после дневного сна,  закрепление  у детей двигательных  умений  в упражнениях и спортивных  играх, формирование ОЗОЖ.

Задачи :

 формировать культуру ОЗОЖ,  укреплять опорно-двигательный аппарат; продолжать упражнять детей  в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках  с продвижением вперед, в подлезании под дугу, упражнять  в ходьбе на равновесие с мешочками на голове. развивать  выносливость, настойчивость, умение преодолевать трудности,воспитывать бережное отношение к своему телу, решительность, смелость, стремление к взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Побудка после дневного сна в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: пробуждение после дневного сна, закрепление у детей двигательных умений в упражнениях и спортивных играх, формирование ОЗОЖ.

Задачи :

Образовательные: формировать культуру ОЗОЖ, укреплять опорно-двигательный аппарат; продолжать упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках с продвижением вперед, в подлезании под дугу, упражнять в ходьбе на равновесие с мешочками на голове.

Развивающие: развивать выносливость, настойчивость, умение преодолевать трудности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, решительность, смелость, стремление к взаимопомощи.

Планируемые результаты: выполняет все виды основных движений ( ходьба, прыжки, метание, лазанье), участвует в играх.

Интеграция: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие-музыка, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Средства реализации: письмо от Ивана-царевича, волшебная палочка, мячи для метания, комплект раздражителей для стоп, гимнастическая скамейка, мешочки с песком для равновесия – «божьи коровки», дуга для подлезания, игрушка- лягушка со стрелой.

Программно-методическое обеспечение: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий».- М.: Мозаика –Синтез, 2015 г., Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5-7 лет.» - М.: Мозаика –Синтез, 2016 г

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Воспитатель. Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать.

Тихо колокольчик позвени, всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись

Воспитатель: (держит руке конверт). - Ребята, нам по почте пришло письмо. Какой красивый конверт! Хотите узнать, кто нам его прислал?

Я пустил свою стрелу, чтоб найти себе жену.

Злой Кощей же мне мешает и в дорогу не пускает.

Помогите, вас прошу, отыскать мою жену

Если сказку вы читали, на вопрос- ответ узнали

Где сейчас моя стрела? У кого в руках она? (Иван-царевич)

Воспитатель. Письмо, оказывается, к нам пришло из сказки. Только из какой, вы догадались?

Воспитатель. Куда же улетела стрела Ивана-царевича. .-. Дети, поможем Ивану-царевичу? Для этого нам предстоит отправиться на болото. Но по болоту ходить очень опасно: один неосторожный шаг — и может случиться беда. Впереди должны идти самые сильные, смелые, ловкие.

Дети и родители слушают письмо.

Дети. «Царевна-лягушка».

Дети. На болото, у лягушки.

Дети и родители отвечают на вопросы педагога

Организационно-поисковый

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

#1059;пражнения в кроватке.

Для начала мы с тобой , повращаем головой
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх,
И опускаем дружно вниз.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять,

2. Упражнение «Рыбка»

Потянулись и прогнулись, и друг другу улыбнулись.

#1055;риседания.

А теперь мы дружно встали, на носочках постояли.
Сели -встали, сели –встали.

Воспитатель. А теперь выбираем сильных.

#1054;тжимание

Кто много отжимается, тот силы набирается.

Воспитатель. -Вижу , что все вы и ловкие, и сильные, и дружные.

На болото идти не боитесь. Значит, еще и смелые.

#1061;одьба по оздоровительной дорожке.

Разминаем наши ножки перед дальнею дорожкой.

Воспитатель. -К путешествию мы готовы. Только как нам попасть на болото? (Заглядывает в конверт.)

Дети , а здесь еще что-то лежит. Волшебная палочка! Видно Иван-царевич знал, что она нам пригодится. Палочка волшебная, ты нам помоги, к лягушке на болото путь нам укажи. Раз , два, три... (Взмахивает палочкой),

6. Ходьба по гимнастической скамейке

Вы по мостику пройдете –на болото попадете

Руки в стороны держите, осторожно, не спешите!

Все болото обойдем и лягушку мы найдем

Воспитатель .

#1055;рыжки с продвижением вперед

А сейчас прыжки по кочкам очень тихо на носочках

Если с кочки упадете, то утоните в болоте

8. Подлезание под дугу

На пути у нас преграда, обойти ее нам надо, но дорога лишь одна

Слева , справа топь, вода .

Мы подлезем аккуратно- не идти же нам обратно?

Воспитатель: - Дети, посмотрите -божьи коровки. Как оказались они на болоте?

9. Упражнение на равновесие с мешочками на голове.

Надо нам жучков спасти, их на травку отнести.

Выше голову друзья, оступится нам нельзя!

Воспитатель : Ой, кто это? (Выбегает Кикимора).

Кикимора. -Я, Кикиморой зовусь и живу в болоте

Расскажите мне скорей, Вы куда идете?

Кикимора. -Вам, конечно, помогу, если мне споете.

Кикимора. -Молодцы, хорошо поете. У меня на болоте много лягушек. Как же узнать, которая ваша?

Кикимора. -Глазки закрывайте, медленно считайте: раз, два, три...

Boт, вам ваша лягушка, а я и не знала, что она - царевна.

Кикимора.- Ребята, вы просили меня поймать комара. Вот он. А сами поймать сумеете?

Подвижная игра «Поймай комара».

Кикимора.- Посмотрите, в кого превратилась ваша лягушка,

Да это ж Василиса премудрая!


Родители наблюдают за действиями детей

Дети выполняют упражнения в постели

(воспитатель комментирует для родителей значимость проведения упражнения в постели, родители слушают)

Лежа в кровати повороты головой влево,

Вправо по тексту.

Руки прижаты к туловищу, поднимаем и

опускаем плечи.

Встают около кроватей.

Приседания, руки на поясе).

Дети и родители выполняют упражнения

В роли Кикиморы - мама одного из детей

Дети и родители: царевну-лягушку ищем.

Дети и родители исполняют песню (родителям предлагается текст на карточках): «Кикимора, Кикимора, поймай нам комара...».

Дети и родители отмечают что лягушка держит в лапках стрелу Ивана -царевича.

Дети и родители открывают глаза и видят на полянке лягушку (игрушка) со стрелой в лапках.)

Дети и родители играют в подвижную игру.

Дети и родители поворачиваются — лягушки нет, а на том месте, где она была, стоит Василиса Премудрая со стрелой в руках- мама одного из детей, одетая в русский сарафан.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Воспитатель.

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Вы помогли Ивану-царевичу: нашли Царевну-лягушку и расколдовали ее.

А теперь с нашей речевкой нам пора возвращаться в детский сад.

Речевка:

«Мы в своей родной «Березке», очень здорово живем:

Здесь мы закаляемся, спортом занимаемся,

За осанкою следим, спим, купаемся, едим.

Получаем мы массаж, посещаем фитнес - класс.

И поэтому осанка очень гордая у нас !»

Дети вместе с родителями возвращаются в

детский сад, проговаривая

слова речевки (текст речевки родителям предлагается на карточках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник для детей старшей группы "Путешествие в сказку".

Физкультурный праздник для детей старшей группы по сюжетам знакомых сказок. Роли сказочных героев исполняют воспитанники подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....