КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «СПАСАТЕЛИ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дударева Наталья Викторовна

 

Цель игры: формирование у детей умения брать на себя роль и строить свое поведение, придерживаясь роли.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться; побуждать детей обустраивать по-своему собственную игру, самостоятельно подбирать атрибуты.

Развивающие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать умение сопровождать речью игровое взаимодействие.

Воспитательные: воспитывать интерес к игре; воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников; воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh-rol_igra.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА «СПАСАТЕЛИ»

Цель: формирование у детей умения брать на себя роль и строить свое поведение, придерживаясь роли.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться; побуждать детей обустраивать по-своему собственную игру, самостоятельно подбирать атрибуты.

Развивающие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать умение сопровождать речью игровое взаимодействие.

Воспитательные: воспитывать интерес к игре; воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников; воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга.

Игровой материал: чемоданчик с инструментами, страховочные пояса, форма спасателей, тоннель, рации, лестница, фонарики, каски.

Игровые роли: начальник отряда, диспетчер, спасатели, водитель, врач, домохозяйка, глава поселка.

Словарная работа: служба спасения, спасатель, диспетчер, глава поселка, база.

Подготовка детей к игре: беседа с детьми об отряде службы спасения, рассматривание иллюстраций, изготовление с детьми атрибутов для игры, знакомство детей с умением оказывать первую помощь пострадавшим.

Ход игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приёмы и указания

Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадку

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут —

Такой у них опасный труд!

Про кого говорится в загадке?

- Чем они занимаются?

-Как называется служба, в которой работают спасатели, и по какому номеру им можно позвонить?

- Когда люди обращаются в службу спасения?

- А вы хотели бы быть спасателями?

- Почему?

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в спасателей!

-Замечательно, приступаем к игре!

-Что нам необходимо сделать в первую очередь?

- Собрать команду

- А кто входит в состав команды?

- Чем занимается начальник в рабочее время?

- Диспетчер, что будет делать в игре?

-Спасатели что будут делать на службе?

- Чем занимается врач?

-Ребята, мы с вами вспомнили. Кто входит в состав отряда. Нам нужно распределить роли.

- Кто сможет взять на себя роль начальника отряда и выполнить такую ответственную роль? Начальник должен уметь организовать отряд, выйти из трудной ситуации.

-Ребята, я хотела узнать, вы не будете против, если я тоже отправлюсь с вами выполнять задание? Можно я буду диспетчером? …

- Кто будет врачом? (выбираем подобным образом как командира)

- Кто будет водителем?

-Кто будет спасателем?

- Роли распределили, что нужно делать дальше?

- Предлагаю всем пройти на станцию службы спасения и подготовиться к началу рабочего дня.

Ответы детей

-Про спасателей..

- Спасают людей.

-Служба спасения. По номеру 112

- Когда они попали в беду.

- Да

Ответы детей

-Начальник, спасатели, диспетчер, врач, водитель.

-Командовать спасателями, пожарниками, принимать важные решения, отдавать приказы

-Принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных.

- Спасать людей

Ответы детей.

- Приготовить свои рабочие места

Мотивация

Художественное слово, загадка

 

Рассказ воспитателя об условиях игры.

обсуждение действий участников игры

распределение ролей

Основная часть

Звонок диспетчеру

Диспетчер: Здравствуйте,что случилось?

.

Диспетчер: Назовите место затопления.

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, затопление поселка, адрес улица Северная ближе к плотине.

Диспетчер: Вернулись? Быстро вы справились с аварией, промокли наверно, чайку не хотите?

-Я уже поставила, там на столе.

Диспетчер: Что случилось?

Диспетчер: Назовите приметы кошки

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Солнечная, 2 нужна помощь кошке, хозяйка кошки вас ждет там.

Звонок диспетчеру

Диспетчер: Назовите ваш адрес, как зовут вашего мальчика?

Диспетчер: Ждите, сейчас приедем.

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно выезжайте на вызов, в квартире мальчик, заклинило дверь, адрес улица Лесная, дом 2.

 Диспетчер: Команда «Службы спасения», Благодарю Вас за службу. Хочу наградить вас за успешно проведенные операции.

 Играют по сюжету игры

-Алло, здравствуйте, это служба спасения?

Глава поселка: Из-за сильных дождей затоплена часть поселка, вода из плотины не уходит в реку. Необходимо расчистить завал

Глава поселка: Улица Северная, ближе к плотине.

Начальник: Вас понял, выезжаем! Команда выезжаем на задание.(едут звук машины)

-Приехали, спасатели готовьте веревки для страховки.

Осматривают, принимают решение расчистить завал в трубе.

Начальник: Спасатели, будьте осторожны, привязывайте веревки. По одному вытаскивайте камни и передавайте по цепочке, так будет безопасней.

Спасатели расчищают, убирают камни в сторону.

Возвращаются на базу

Пьют чай.

Звонок диспетчеру

Домохозяйка: Алло, это служба спасения?

Наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.

Домохозяйка: Моя кошка белая, кличка «Пушок»

Начальник: Вас понял, выезжаем.

- Команда выезжаем на задание.(едут звук машины)

Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу. Приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.

Спасатели спускают кошку, врач осматривает, передают к хозяйке.

Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.

- Алло, это служба спасения у меня беда – мне сейчас позвонили мой сын, у него заклинило дверь в квартире, он не может выйти, помогите!

Домохозяйка: Моего сына зовут Миша, ему 7 лет, наш адрес ул. Лесная.

Начальник: Команда, готовьте машину, всем на вызов, едем на улицу Лесная, дом 2, ребенку нужна помощь.

Начальник: Команда, операция по спасению ребенка удачно завершена, возвращаемся в часть.

Совместная игра детей с воспитателем

преднамеренное изменение ситуации.

Заключительная часть

- Ребята, мне хочется узнать, понравилась вам игра?

- Что именно понравилось?

- Что было самым трудным?

- Все ли справились со своими ролями?

- Что бы вы хотели добавить в следующую игру?

- Отправились бы вы еще на задание?

Ответы детей

Подведение итогов игры

вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

    Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Спортивно-познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»

Данное мероприятие было проведено в рамках городского проекта «Умные каникулы- 2017». Детей разделили на 4 команды по 4 человека.Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, у...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках трезубца Посейдона»

Тема: «В поисках трезубца Посейдона».Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений  о морских обитателях, воде и бережном ...