Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «На дороге не играй- опасно!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ястребова Валентина Валериановна

Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

- Развивать представление детей о правилах дорожного движения.

- Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

- Расширять  словарный  запас детей

- Формировать интерес к двигательной активности детей.

- Воспитывать интерес у детей к знаниям правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему:  «На дороге не играй- опасно!»

Цель:  Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

- Развивать представление детей о правилах дорожного движения.

- Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

- Расширять  словарный  запас детей

- Формировать интерес к двигательной активности детей.

- Воспитывать интерес у детей к знаниям правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Оборудование: письмо, макет светофора, руль, дорожные знаки, дорога из цветного картона, с наклеенными на ней полосками пешеходного перехода, костюм собаки для взрослого, сломанная игрушка, круги (красный, жёлтый, зелёный),игрушечные машинки, коляски, медали.

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. От кого оно – неизвестно, кто же это может быть? Послушайте, что тут написано:

«Здравствуйте, Светлана Николаевна. Я хочу Вас с ребятами пригласить в путешествие в страну ПДД. Но сначала угадайте кто я

Загадка:

 

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!»,

«Путь закрыт!»,

Иль «Внимание!

Постой!».

Кто же этот постовой… (Светофор)

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в путешествие по стране ПДД?

А на чем мы можем отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нас с вами много, поэтому предлагаю поехать на автобусе. В него мы все поместимся

Садятся на стульчики, составленные друг за другом, «едут»

Логоритмика «Автобус» (песенка про автобус, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пока дети «едут», воспитатель  расставляет знаки, раскладывает на полу дорогу с пешеходным переходом.

Воспитатель: Ну вот вы и приехали в страну ПДД, выходите из автобуса

Дети выходят, забегает собачка с забинтованной лапкой и сломанной игрушкой, лает на детей

Воспитатель: Собачка, что с тобой случилось?

Собачка: У меня сломалась игрушка. Я играла на дороге и мою игрушку переехала машина, а я, убегая от машины, упала и поранила лапку.

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Восп.: Правильно! Запомни, Собачка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Собачка, еще маленькая и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Ребята, давайте поможем собачке, научим её правилам дорожного движения.

Дети (хором). Да!

Восп.: Собачка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Собачка:  Почему это я должна гулять только  по тротуару?

Восп.:  Ребята, а давайте поиграем с Собачкой в подвижную игру «Воробышки и автомобиль», для того чтобы объяснить ей для чего нужен тротуар.

(Дети и Собачка становятся воробышками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробышки  и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Собачка:  Ох, и испугалась же я, чуть не попала под колеса автомобиля, еле целой осталась.

Восп.:  Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Собачка: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Собачка: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Восп.:  А ещё зеброй называют место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Это пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Восп.: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками   переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают

Восп.: Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»

Восп.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Восп.:  Светит красный светофор:

             Нет проезда – стой шофер!

            Светит желтый – значит жди,

            Свет зеленый впереди.

            Шофер нажимает на педаль

            И машина мчится вдаль.

Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Собачке было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы  стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму  желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Восп.:  Понравилась тебе, Собачка, наша игра?

Собачка:  Да. Спасибо, ребята!

Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

Воспитатель рассказывает про некоторые дорожные знаки

 Восп.:Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось, ребята? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы – самые внимательные участники дорожного движения. Я хочу вам подарить медали «Знатоки ПДД». Собачка: Спасибо, ребята, вам за помощь! Я обязательно про вас расскажу своим друзям и конечно, научу всех знакомых собак правилам дорожного движения! До свидания!

 Восп.: До свидания, Собачка! Будь внимательна на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы по ПДД "На дороге не играйте"

Развлечение для детей 3-4 лет ( вторая младшая группа) по правилам дорожного движения с участием сказочных персонажей Светофора и Зайчика, с играми по ПДД и стихами для детей....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект беседы во второй младшей группы На тему: «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме....

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему: "По дорогам сказок"

Цель: создание радостного настроения, закрепление знаний о русских народных сказках...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"

Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему "По дорогам сказок"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "По дорогам сказок"Цель: Закрепить знания народных сказок,создать радостное настроение,вызывать у детей положительные эмоции.Задачи:-Ра...