Конспект образовательной деятельности "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель: истематизировать знания детей об электричестве и его использовании, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности и овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»
238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32 |
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
Конспект
образовательной деятельности
«Волшебное электричество»
Подготовила
Воспитатель:
Долгушина Ольга Юрьевна
2023г.
Цель: Систематизировать знания детей об электричестве и его использовании, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности и овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей об электричестве и его использовании.
- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Закрепить название профессий.
- Закрепить умение детей в вырезании симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое по контуру.
- Закрепить умение из квадрата вырезать круг по контуру.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение выполнять творческую работу .
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электричеством и электроприборами.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Способствовать открытию у детей положительных эмоций от полученных результатов своей работы.
Методы и приёмы:
Словесный: (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение).
Наглядный: (мультимедийная презентация. Просмотр с детьми презентации
«Осторожно: Электричество». Беседа с детьми об электроприборах с применением наглядных карточек, закрепление правил безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Практический: дидактическая игра, «Какой предмет помогает человеку»,
настольно – дидактическая игра «Угадай профессию», поисково – познавательная деятельность: эксперимент «Волшебное электричество», продуктивная деятельность: аппликация «Яркая лампочка».
Игровой: сюрпризный момент посылка от друзей – подарок часы.
Методы контроля: (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Материалы и оборудование.
Оборудование:
- ТСО: ноутбук, аудио запись физминутки «Ток бежит по проводам»
- Мультимедийная презентация «Осторожно: Электричество».
- 2 стола, 11 стульев.
- 1 маленький стол.
Дидактический материал:
- Дидактическая игра, «Какой предмет помогает человеку»,
- Настольно – дидактическая игра «Угадай профессию»
- Посылка, часы, батарейка, набор предметов, которые работают при помощи батарейки: пульт, микрофон, детский ноутбук, музыкальный синтезатор, фонарик, веревка с узелками.
- Набор дидактических карточек, с изображением электроприборов и бытовой техники.
- Поисково – познавательная деятельность: кусочки шерстяной ткани, счетные палочки по количеству детей, подносы, бабочки из бумаги.
- Продуктивная деятельность: листы белой бумаги по количеству детей, подносы, заготовки деталей для аппликации, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми об электричестве, о безопасном обращении с электричеством и его использовании.
- Беседа с детьми о бытовых электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Отгадывание загадок об электроприборах.
- Чтение стихотворения Б.Миротворцева «Анюта».
- Дидактическая игра "Что есть, что было»
- Настольно – дидактическая игра «Важные профессии»
- Дидактическая игра «Найди пару»
Планируемый результат.
- Закрепить знания детей об электричестве и его использовании.
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Формировать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Достижение каждым ребенком ситуации успеха в непосредственно образовательной деятельности.
Ход
образовательной деятельности.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, у меня для Вас сюрприз. Почтальон принес нам в группу посылку от наших друзей из деревни Простоквашино. Давайте, посмотрим, что нам прислали.
Воспитатель открывает посылку, достает часы.
- Ребята, какие красивые часы прислали нам друзья, но что - то не в порядке. Часы не ходят. Что случилось? (ответы детей).
Воспитатель: - Действительно в часах нет батарейки. Сейчас поставим батарейку.
- А как правильно надо вставлять батарейку? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Батарейку надо вставлять плюс к плюсу, минус к минусу
Часы заработали. Время пошло.
Воспитатель: Ребята, что за сила скрывается в батарейке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
- Какие еще Вы знаете еще предметы, которые работают при помощи батарейки.
Дети: игрушки, часы, фонарик, магнитофон, пульт, фотоаппарат.
Воспитатель: Молодцы! В батарейке живет неопасное электричество.
- А где в природе мы можем встретить электричество? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, молния – это тоже разряд электричества. Она очень опасная. Во время молнии, грозы нельзя стоять под деревом.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно, в нашей группе тоже есть электричество.
- По каким предметам Вы можете догадаться о наличии электричества?
Дети: лампочки, выключатели, розетки, провода.
Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы и бытовая техника.
- Вспомните и назовите, какие электроприборы и бытовая техника есть у Вас дома? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а что же невидимое находится в розетке и заставляет электроприборы трудиться?(ответы детей)
Воспитатель: Верно, дети. Это электрический ток. Он бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроны.
Воспитатель: Сейчас, поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра, «Какой предмет помогает человеку»
Детям предлагается набор карточек разделенных на две половины, на одной стороне – предмет, на другой изображение причин, вызывающих наличия у человека предмета. Например: волосы – фен, чашка – электрочайник, ковер – пылесос, платье – швейная машина, (дети подбирают карточки, обосновывая свой выбор).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.
Физминутка «Ток бежит по проводам» с музыкальным сопровождением.
Цель проведения физминутки: снятие статического напряжения, снижение утомления, повышение умственной работоспособности.
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергия принес!!!
Воспитатель: Отлично, отдохнули!
- Ребята, каждый из Вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством и электроприборами.
Просмотр с детьми презентации «Осторожно: Электричество»
- Знак – Опасно для жизни. Осторожно электричество.
- Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
- Не включайте неисправные электроприборы.
- Не оставляйте включенными электроприборы.
- Нельзя тянуть провод руками электрический провод ,можно брать только за вилку.
Воспитатель: Молодцы ребята!! Отлично усвоили правила!
- Ребята, как называется профессия человека, который работает с электричеством.(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это электрик.
- Ребята, вспомните и назовите другие профессии людей? (ответы детей)
- Профессии все нужны, и важны.
- Сейчас поиграем в игру: «Угадай профессию»
(на карточках изображены люди разных профессий, дети называют профессию и подбирают соответствующую карточку, где изображено то, что необходимо для работы людей той или иной профессии).
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, открою Вам секрет - есть электричество неопасное, тихое, незаметное.
- Оно живет в наших волосах. Когда мы расчесываемся, волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
- А сейчас мы, с Вами попробуем сделать другие предметы волшебными с помощью неопасного электричества.
- У нас на подносах лежат кусочки ткани? Как называется эта ткань?
Дети: шерстяная.
Воспитатель: Правильно. Я возьму палочку прикоснусь к бабочкам. Что же произошло? Они лежат спокойно.
- А сейчас я возьму кусочек шерстяной ткани и натру об него палочку. Теперь прикоснусь к бабочке. Что случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Бабочки «ожили», стали электрическими и прилипли к палочке.
Ребята, а как бабочки стали электрическими?
Воспитатель: Верно, мы натерли палочку кусочком шерстяной ткани. Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: - Ребята, мы много узнали сегодня об электричестве.
- Сейчас мы выполним аппликацию, где изобразим предметы, связанные с
электричеством и поможем яркой лампочке засветиться!!
Дети рассматривают образец, предложенный воспитателем, и закрепляют порядок выполнения работы.
- Перед началом выполнения работы, подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Гвоздики и пальчики»
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять
Электричество опасно
Это каждый должен знать!!
Дети приступают к работе.
Порядок выполнения работы по образцу с воспитателем:
- Сложить желтую заготовку пополам по высоте, дети рисуют контур лампочки, вырезают способом симметричного вырезания силуэт лампочки.
- Срезать плавно углы у белого квадрата, тем самым получается розетка.
- На розетку наклеить 2 кружка черного цвета, подготовленные заранее педагогом.
- Нарезать из бумаги черного цвета одну узкую полоску – провод.
- На заготовке - белого квадрата, дети рисуют по образцу воспитателя контур вилки для провода и вырезают.
- Дети располагают лист вертикально и размещают элементы аппликации, согласно образцу воспитателя.
- Наклеивают детали аппликации.
Подведение итогов.
Воспитатель: - С чем мы сегодня познакомились на занятии?( ответы детей)
- Где "живет" электричество?
- Электричество – наш друг или враг?
- Что будет, если электричество кончится?
Воспитатель: Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать?
Дети: уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет.
Воспитатель:
- Так давайте же, друзья,
- Возьмемся очень дружно
- Электричество беречь
- И экономить нужно!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»
Обобщить знания детей об статическом электричестве. Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован педагогам детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности "Электричество - это друг или враг? рекомендован педагогам детских садов для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошколь...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован педагогам детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

