Конспект образовательной деятельности "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Цель: истематизировать знания детей об электричестве и его использовании, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности и овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnoe_elektrichesvo.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»

238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

Конспект

 образовательной деятельности

 «Волшебное электричество»

Подготовила

Воспитатель:
Долгушина Ольга Юрьевна

2023г.

Цель: Систематизировать знания детей об электричестве и его использовании, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности и овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей об электричестве и его использовании.
  • Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
  • Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  • Закрепить название профессий.
  • Закрепить умение детей в вырезании симметричных предметов из  бумаги сложенной вдвое по контуру.
  • Закрепить умение из квадрата вырезать круг по контуру.

Развивающие:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  • Развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать.
  • Активизировать словарный запас детей.
  • Развивать  умение выполнять творческую работу .

 Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электричеством и электроприборами.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Способствовать открытию у детей  положительных эмоций от полученных результатов своей работы.

Методы и приёмы:

Словесный: (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение).

Наглядный:  (мультимедийная презентация. Просмотр с детьми презентации

«Осторожно: Электричество». Беседа с детьми  об электроприборах с применением наглядных карточек, закрепление  правил безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Практический: дидактическая игра,  «Какой предмет помогает человеку»,  

настольно –  дидактическая игра «Угадай  профессию», поисково – познавательная  деятельность: эксперимент «Волшебное  электричество», продуктивная деятельность: аппликация «Яркая лампочка».

Игровой: сюрпризный момент посылка от друзей – подарок часы.

Методы контроля: (анализ выполненных заданий,  самооценка детьми результатов деятельности)

Материалы и оборудование.

Оборудование:

  • ТСО: ноутбук, аудио запись физминутки «Ток бежит по проводам»
  • Мультимедийная презентация «Осторожно: Электричество».
  • 2  стола, 11 стульев.
  • 1 маленький стол. 

Дидактический материал:

  •  Дидактическая игра,  «Какой предмет помогает человеку»,  
  • Настольно – дидактическая игра «Угадай  профессию»
  • Посылка, часы, батарейка, набор предметов, которые работают при помощи батарейки: пульт, микрофон, детский ноутбук, музыкальный  синтезатор, фонарик, веревка с  узелками.
  • Набор дидактических карточек, с изображением электроприборов  и бытовой  техники.
  • Поисково – познавательная деятельность: кусочки шерстяной ткани, счетные палочки по количеству детей, подносы, бабочки из бумаги.
  • Продуктивная деятельность: листы белой бумаги по количеству детей, подносы, заготовки деталей для аппликации, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа.

  • Беседа с детьми об электричестве, о  безопасном обращении с  электричеством и его использовании.
  • Беседа с детьми о бытовых электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  •  Отгадывание загадок об электроприборах.
  • Чтение стихотворения  Б.Миротворцева «Анюта».
  • Дидактическая игра "Что есть, что было»
  • Настольно – дидактическая игра «Важные профессии»
  • Дидактическая игра «Найди пару»

Планируемый результат.

  • Закрепить знания детей об электричестве и его использовании.
  • Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  • Формировать  стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  • Достижение каждым ребенком ситуации успеха в непосредственно образовательной деятельности.

                                       

Ход

 образовательной деятельности.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, у меня для Вас сюрприз. Почтальон принес нам в группу посылку от наших друзей из деревни Простоквашино. Давайте, посмотрим, что нам прислали.

Воспитатель открывает посылку, достает часы.

- Ребята, какие красивые часы прислали нам друзья, но что - то не в порядке. Часы не ходят. Что случилось? (ответы детей).

Воспитатель: - Действительно в часах нет батарейки. Сейчас поставим батарейку.

- А как правильно надо вставлять  батарейку? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Батарейку надо вставлять плюс к плюсу, минус к минусу

Часы заработали. Время пошло.

Воспитатель: Ребята, что за сила скрывается в батарейке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

- Какие еще Вы знаете еще предметы, которые работают при помощи батарейки.

Дети: игрушки, часы, фонарик, магнитофон, пульт, фотоаппарат.

Воспитатель: Молодцы! В батарейке живет неопасное электричество.

- А где в природе мы можем встретить электричество? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, молния – это тоже разряд электричества. Она очень опасная. Во время молнии, грозы нельзя стоять под деревом.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, в нашей группе тоже есть электричество.

- По каким предметам Вы можете догадаться о наличии электричества?

Дети: лампочки, выключатели, розетки, провода.

Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы и бытовая техника.

- Вспомните и назовите, какие электроприборы и бытовая техника есть у Вас дома?  (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, а что же невидимое находится в розетке и заставляет электроприборы трудиться?(ответы детей)

Воспитатель: Верно, дети. Это электрический ток. Он бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроны.

Воспитатель: Сейчас, поиграем в интересную игру.   

Дидактическая игра,  «Какой предмет помогает человеку»

Детям предлагается набор карточек разделенных на две половины, на одной стороне – предмет, на другой изображение  причин, вызывающих наличия у человека предмета. Например: волосы – фен, чашка – электрочайник, ковер – пылесос, платье – швейная машина, (дети подбирают карточки, обосновывая свой выбор).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Физминутка    «Ток бежит по проводам»   с музыкальным сопровождением.

Цель проведения физминутки: снятие статического напряжения,  снижение утомления, повышение умственной работоспособности.

 Дети, перехватывая правой и левой    рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток  энергия принес!!!

Воспитатель: Отлично, отдохнули!

- Ребята, каждый из Вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством и электроприборами.

Просмотр с детьми презентации «Осторожно: Электричество»

  • Знак – Опасно для жизни.  Осторожно электричество.
  • Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
  • Не включайте неисправные электроприборы.
  • Не оставляйте включенными электроприборы.
  • Нельзя тянуть провод руками электрический провод ,можно брать только за вилку.

Воспитатель: Молодцы ребята!! Отлично усвоили правила!

- Ребята, как называется профессия человека, который работает с электричеством.(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это электрик.

- Ребята, вспомните  и назовите  другие  профессии людей? (ответы детей)

- Профессии все нужны, и важны.

- Сейчас поиграем в игру: «Угадай профессию»

(на карточках изображены люди разных профессий, дети называют профессию и подбирают соответствующую карточку, где изображено то, что необходимо для работы людей той или иной профессии).

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, открою Вам секрет - есть электричество неопасное, тихое, незаметное.

- Оно живет в наших волосах. Когда мы расчесываемся, волосы электризуются,  становятся непослушными, торчат в разные стороны.

- А сейчас мы, с Вами попробуем сделать другие предметы волшебными с помощью неопасного электричества.

- У нас на подносах лежат кусочки ткани? Как называется эта ткань?

Дети: шерстяная.

Воспитатель: Правильно.  Я  возьму палочку прикоснусь к бабочкам. Что же произошло? Они лежат спокойно.

- А сейчас я возьму кусочек шерстяной ткани и натру об него палочку. Теперь прикоснусь к  бабочке. Что случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Бабочки  «ожили», стали  электрическими и прилипли к палочке.

Ребята, а как бабочки стали электрическими?

Воспитатель: Верно, мы натерли палочку кусочком шерстяной ткани. Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: - Ребята, мы много узнали сегодня об электричестве.

- Сейчас мы выполним аппликацию,  где изобразим предметы, связанные с

электричеством и поможем яркой лампочке засветиться!!

Дети рассматривают образец, предложенный воспитателем, и закрепляют порядок выполнения работы.

- Перед началом выполнения работы, подготовим наши руки. 

Пальчиковая гимнастика «Гвоздики и пальчики»

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять

Электричество опасно

Это каждый должен знать!!

Дети приступают к работе.

Порядок выполнения  работы по образцу с воспитателем:

  1. Сложить желтую заготовку пополам по высоте, дети рисуют контур лампочки, вырезают способом симметричного вырезания силуэт лампочки.
  2. Срезать плавно углы у белого квадрата, тем самым получается розетка.
  3. На розетку наклеить 2 кружка черного цвета, подготовленные заранее педагогом.
  4. Нарезать из бумаги черного цвета одну узкую полоску – провод.
  5. На заготовке -  белого квадрата, дети рисуют по образцу воспитателя контур вилки для провода и вырезают.
  6. Дети располагают лист вертикально и размещают элементы аппликации, согласно образцу воспитателя.
  7. Наклеивают детали аппликации.

Подведение итогов.

Воспитатель:  - С чем мы сегодня познакомились на занятии?( ответы детей)

 - Где "живет" электричество?

  - Электричество – наш друг или враг?

 - Что будет, если  электричество кончится?

 Воспитатель: Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать?

Дети:   уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет.

Воспитатель:

- Так давайте же, друзья,

- Возьмемся очень дружно

- Электричество беречь

- И экономить нужно!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»

Обобщить знания детей об статическом электричестве. Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован  педагогам  детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности "Электричество - это друг или враг?  рекомендован педагогам детских садов для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошколь...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»

Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован  педагогам  детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...